Получи документы

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию «Солнце, ветер, туча, месяц»

Вера Прошунина
Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию «Солнце, ветер, туча, месяц»

Цель: учить детей распознавать различные эмоциональные состояния (настроение, чувства) по мимике, на рисунках; развивать эмоциональный словарь; продолжать учить проживать разные эмоции, развивать зрительное внимание, восприятие,глазодвигательную функцию, прослеживающую функцию взора.

Ход занятия

Дети, сидя на ковре, вместе с воспитателем, передают друг другу клубок, при этом они говорят друг другу приятные слова (комплименты). В заключении клубочек желает, чтобы дети старались узнавать всегда что-то новое, учиться новому и чтобы хотели измениться в лучшую сторону, чтобы быть интересными, умелыми людьми.

Публикация «Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию „Солнце, ветер, туча, месяц“» размещена в разделах

Воспитатель:

Сейчас мы с вами будем учиться различать «солнце», «тучу», «ветер». Я показываю изображение, а вы, после моих слов: «Смотри не зевай, Солнце, дождь и ветер различай. Что увидишь, то и проживай».

Появляется солнце (макет солнца из поролона)

Воспитатель:

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату

Все захлопали в ладоши

Очень рады солнышку. (Дети хлопают в ладоши и радуются солнышку)

Туча (макет тучи)

Психогимнастика

Облака, как паруса (изображают треугольник указательными пальцами,

Мчит их ветер, гонит, гонит (резко выдвигают вперёд одну руку, другую).

Если много облаков (руки выставляют перед собой, все пальцы раздвигаются)

Будет точно дождик (ритмично щёлкают пальцами,

Ну а если облака (правую руку поднимают вверх, пальцы раздвигают,

Как перо жар-птицы (обе руки поднимают вверх, скрещивают, пальцы раздвигают, разводят руки в стороны,

Будет солнышко с утра,

Защебечут птицы (взмахи вверх, вниз из и. п. руки в стороны).

И столкнуться лоб об лоб (стучат кулаком о кулак,

В тучу превратятся (изображают в воздухе большой шар).

И тогда грохочет гром (хлопают в ладоши,

Это тучи злятся, злятся (принимают боксёрскую позу и мимику).

Ветер (макет ветра)

Дует ветер нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветер тише, тише, тише

Деревцо всё выше, выше. (Дети выполняют движения согласно тексту)

Воспитатель:

Дети, а сейчас я вам расскажу сказку. На ночном небе звёзды светят ярким светом, как фонарики. Когда наступает утро, небо становится светлым и всходит Солнышко. Его любят все люди и природа: звери, птицы, цветы и деревья. Вокруг солнца проплывают облака, разные по форме и цвету. Они двигаются то медленно, то быстро, обгоняя друг друга и играя в догонялки.

Однажды Солнце задержалось и не появилось на небе в срок. Облака перестали улыбаться и играть.

Одно облачко испугалось и всё время повторяло: «Как страшно без солнца. Я боюсь, боюсь».

Другое облако так расстроилось, что даже стало плакать, «кап-кап» и пошёл дождик.

А это облако обиделось, рассердилось на своих друзей, на Солнце, нахмурило бро-ви, стало ругаться и даже драться с другими облаками. От этого появились молнии и загремел гром. Только одно облачко не испугалось, не заплакало и не рассердилось. Оно всех успокаивало: «Не бойтесь, не грустите и не злитесь. Солнце обязательно скоро взой-дёт, и мы все успокоимся. Давайте будем улыбаться и танцевать, когда Солнце к нам вернётся!» Облака послушались и перестали злиться и грустить, стали улыбаться солнышку. И произошло чудо. Солнышко выглянуло и согрело всех своими лучами и улыбкой. Всё стало, как и прежде. Вечером Солнце ушло спать, а на небе появился месяц, спел облакам колыбельную песенку (макеты подвешены вверху). Действия сопровождаются показом, можно применить слайды.

Звучит колыбельная песенка.

И все заснули волшебным сном. Месяц улыбнулся и от удовольствия даже закрыл глаза, а звёздочки освещали небо и радовались, что все отдыхают, и на небе царит покой и дружба.

Беседа по сказке в виде вопросов и заданий.

Вопросы и задания:

1. Найдите глазами облако, которое улыбается. Какое настроение у этого облака? Какое чувство оно испытывает?

2. Какое настроение у облака справа от весёлого? (грустное, печальное)

3. Какое облако слева от злого (испуганное)

4. Какое висит ниже всех? Выше всех?

5. Кто видит выше всех? (солнце)

6. Ниже всех? (месяц, звёзды)

Итог занятия:

Приходит клубочек другого цвета (жёлтого). Клубочек хочет услышать от своих дру-зей, как они изменились, чему новому научились, что нового узнали. (ответы детей) Клубочек желает детям, чтобы они старались всегда узнавать что-то новое, учится новому и чтобы хотели измениться в лучшую сторону, чтобы быть интересными, умными людьми.

Публикации по теме:

«Развитие эмоционального мира дошкольников с нарушением зрения» — консультация для родителей Развитие эмоционального мира дошкольников с нарушением зрения консультация для родителей В настоящее время особо значимой является проблема.

Дидактическое панно «Логопедическая полянка»Дидактическое панно «Логопедическая полянка» дидактическое пособие «Логопедическая полянка». Автор: учитель-логопед МДОУ ЦРР – детский сад «Сказка» п. Ивня, Белгородской области Горяинова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию «Солнце, ветер, туча, месяц»
Опубликовано: 6 февраля 2015 в 19:12
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию «Солнце, ветер, туча, месяц»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Прошунина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД