МААМ-картинки

Конспект занятия в подготовительной группе «Знакомство с монетами» (ОО Познавательное развитие)

Юлия Алешкина
Конспект занятия в подготовительной группе «Знакомство с монетами» (ОО Познавательное развитие)

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе

на тему «Знакомство с монетами».

Цель: Познакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей

Задачи: 1. Закрепить знание о составе числа из двух меньших чисел и из единиц. 2. Развивать мелкую моторику, умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. 3. Воспитывать отзывчивость, самостоятельность, активность.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Знакомство с монетами“ (ОО Познавательное развитие)» размещена в разделах

Материал: Демонстрационный материал. Карта – план группы, школьные принадлежности (ручка, карандаш, линейка, ластик, клей, тетрадь, альбом, ножницы, точилка) и карточки с ценниками, купюры и монеты в мешочке, спрятанном под столом, кукла Буратино,

Раздаточный материал. Монеты разного достоинства, литы бумаги, восковые карандаши.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Круг широкий вижу я

Встали все мои друзья

Мы сейчас пойдем направо

А теперь пойдем налево

В центр круга соберемся

И на место все вернемся

Все друг – другу улыбнемся, подмигнем

И занятия начнем. Присаживайтесь на свои места.

-Ребята, к нам за помощью обратился Буратино. Опять у него неприятности: папа Карло дал ему денег, чтобы купить школьные принадлежности. А кот Базилио и лиса Алиса опять его обманули, забрали у него все деньги и спрятали их. И теперь Буратино не может купить ни карандаша, ни ручки, ни тетради. Летучая мышь подсказала Буратино, что деньги мошенники спрятали в нашей группе, и даже нарисовала 2 плана – карты нашей группы. Поможем Буратино найти деньги?

2. Д/и “Найди, где спрятано”

- Давайте рассмотрим 1 план, что здесь изображено. Это окна, это доска, двери. Здесь нарисована стрелка от входа в группу, и стоит цифра 2. Что это может значить? (ответы детей) Вы правы, нужно от входа сделать прямо 3 шага. Кто сможет это сделать? Пожалуйста, …

Теперь стрелка куда показывает? Налево, и стоит цифра 4. Продолжаем движение.

А сейчас куда нужно повернуть? Направо и сделать ещё 2 шага. Ребята, так здесь ничего нет. Давайте рассмотрим 2 план, может с его помощью мы найдем монеты. Помните, что Лиса Алиса и Кот Базилио очень хитрые., и наверняка спрятали монетки очень хорошо.

- А вот и 2 план, что здесь изображено. Это окна, это доска, двери. Здесь нарисована стрелка от двери в спальню, и стоит цифра 3. Что это может значить? (ответы детей) Вы правы, нужно от двери сделать прямо 3 шага. Кто сможет это сделать? Пожалуйста, …

Теперь стрелка куда показывает? Налево, и стоит цифра 4. Продолжаем движение.

А сейчас куда нужно повернуть? Направо и сделать ещё 2 шага.

Ребята, но здесь только стол, и на нём ничего нет.

А может быть, под столом спрятали кот и лиса деньги? (Находят прикрепленный под столом мешочек с монетами) Нашли!

3. Рассматривание монет и купюр.

Буратино. Спасибо, ребята, что помогли мне их найти. Вот только как ими пользоваться, я не знаю.

-Не расстраивайся, Буратино! Ребята тебе расскажут.

- Ребята, кто из взрослых в вашей семье работает? Кем они работают? Что они получают за свой труд? Что такое деньги? Какие российские деньги вы знаете? Зачем они нужны? На что расходуют деньги? (платят за квартплату, покупают продукты, одежду, вещи, откладывают на отдых).

Рассмотреть монеты, затем купюры.

- Посмотрите внимательно, что нарисовано на монете? Что означает герб? Герб указывает на страну, в которой используются эти деньги. На что указывает цифра? На достоинство монеты.

Поднимите руку, у кого монета достоинством 1 рубль, 2, 5, 10 рублей.

- Дети, как вы думаете все деньги металлические? А какие еще бывают?

- Давайте рассмотрим монеты и бумажные купюры. Сравним их и скажем, чем они похожи и чем отличаются? С одной стороны денежного знака указана его стоимость (есть цифры, а с другой стороны - герб нашей страны. Что есть на сторонах и купюр и монет (ответы детей).

Отличаются деньги материалом из которого они изготавливаются. Купюры печатаются, а монеты штампуются из металла. Монеты изготавливаются из разного металла, а купюры печатаются разных цветов.

- Дети, как вы думаете, как надо относиться к деньгам? Покупки нужно совершать обдуманно, не доверять деньги малознакомым людям, как это сделал наш Буратино.

Буратино. Я понял, я буду покупать только полезные вещи! Вот сейчас пойду и куплю школьные принадлежности, только не знаю, сколько они стоят. А вдруг мне не хватит денег!

-Не переживай, Буратино, мы тебе и в этом поможем. Правда, ребята? Только для начала нам нужно немного отдохнуть.

4. Физминутка «Буратино».

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик, видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Вот теперь мы можем отправиться в магазин.

5. Игра «Магазин».

- Посмотрите на стол, что вы там видите? (На столе разложены ручка, карандаш, линейка, ластик, клей, тетрадь, альбом, ножницы, точилка)

Ребята, обратите внимание, что возле каждого предмета стоит ценник. Он указывает на стоимость предмета. Давайте поиграем в магазин. Маша (Семен, Настя) будет продавцом, вы – покупателями. Только сначала давайте вспомним правила поведения в магазине. Как нужно вести себя в общественных местах? (Ответы детей)

Для того чтобы купить школьные принадлежности, надо посмотреть на ценник для определения стоимости предмета и подобрать соответствующие монеты.

Буратино. Как же я куплю карандаш, если он стоит 3 рубля, а у меня такой монеты нет?

- Дети, как нам быть? Конечно, можно взять 2 рубля и ещё 1 или три монеты достоинством 1рубль. Кто что хочет купить? Подходите.

Буратино. Ребята, а если альбом стоит. рублей?

6. Практическая деятельность.

Буратино. Ну, спасибо вам, ребята! Если бы не вы, не купить бы мне было школьных принадлежностей! Мне пора, я побежал в магазин. До свидания!

-А теперь я предлагаю нам поиграть в «Монетный двор» и изготовить монеты для игры, наложив лист бумаги на монету, и аккуратно восковым карандашом заштриховать, затем вырезать монету по контуру.

7. Рефлексия

- Ребята, что нового вы сегодня узнали? Что было самым трудным? А самым интересным?

Публикации по теме:

Конспект НОД по образовательному направлению «Познавательное развитие» «Большие и маленькие» в первой младшей группе Цель: Знакомить детей с домашними животными и их детенышами, учить называть их и сравнивать по величине; развивать любознательность, память,.

Конспект НОД «Весенняя прогулка» в младшей группе в образовательной области «Познавательное развитие»Конспект НОД «Весенняя прогулка» в младшей группе в образовательной области «Познавательное развитие» Конспект НОД «Весенняя прогулка» в младшей группе. Образовательная область «Познавательное развитие».Интегрированные области: познание,.

Конспект открытой НОД в ОО «Познавательное развитие» в подготовительной группе по теме «Русский пряник»Конспект открытой НОД в ОО «Познавательное развитие» в подготовительной группе по теме «Русский пряник» Конспект открытой НОД «Познавательное развитие» в подготовительной группе Тема: «Русский пряник» Цель: знакомство детей с историей русского.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой М»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой М» Задачи: -Знакомство с буквой М; -формирование навыка чтения слогов,слов,предложений; -составление предложения. Ход занятия 1. Организационный.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Ы»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Ы» Программное содержание: -познакомить с буквой Ы; -учить составлять предложения из трех слов, обозначать их полоской, делить слова на слоги,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с гласной буквой У» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с гласной буквой У» Задачи: -Познакомить с гласной буквой У;.

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Знакомство с буквой И»Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Знакомство с буквой И» Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Знакомство с буквой И» Цель: Познакомить с гласной буквой И. Задачи: -закрепление знаний.

Образовательная область «Познавательное развитие». Конспект занятия по лепке на тему «День Победы» «Самолет».Образовательная область «Познавательное развитие». Конспект занятия по лепке на тему «День Победы» «Самолет». Программное содержание: 1. Обучающие задачи: - Дать представление о празднике День Победы. - Упражнять детей в создании образа предмета,.

Познавательное развитие детей с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе. Беседа «День Медведя»Познавательное развитие детей с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе. Беседа «День Медведя» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие ", " Познавательное развитие ", " Речевое развитие ", " Художественно-эстетическое.

Познавательное развитие в подготовительной группе. Беседа «Светлая Пасха»Познавательное развитие в подготовительной группе. Беседа «Светлая Пасха» Интеграция ОО:" Социально-коммуникативное развитие ", Познавательное развитие ", " Речевое развитие ", " Художественно-эстетическое развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Знакомство с монетами» (ОО Познавательное развитие)
Опубликовано: 13 января 2021 в 06:51
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе «Знакомство с монетами» (ОО Познавательное развитие)» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Алешкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД