Лучший педагог года

Конспект занятия в подготовительной группе «Весёлые фантазёры»

Галкина
Конспект занятия в подготовительной группе «Весёлые фантазёры»

Весёлые фантазёры

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №312» Г. ПЕРМИ

Конспект занятия в подготовительной группе

«ВЕСЁЛЫЕ ФАНТАЗЁРЫ»

ПОДГОТОВИЛА :

ПЕДАГОГ – ПСИХОЛОГ

Г. А. ГАЛКИНА

2019г.

Цель: развитие познавательной активности, творческих способностей и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Задачи:

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Весёлые фантазёры“» размещена в разделах

1. Развивать логическое, образное, понятийное, творческое мышление; воображение, слуховую, зрительную память, внимание и речь детей.

2. Формировать чувства уверенности.

3. Способствовать полноценному развитию личности ребёнка через самовыражение и творчество.

Обучающие:

4. Обучать детей умению слушать и слышать другого.

5. Продолжать учить детей использовать мимику, пантомимику и голос в общении.

6. Обогащать и активизировать словарь детей.

Воспитательные:

7. Воспитывать желание и умение сотрудничать, учитывать и уважать интересы других, умение находить общие решения.

8. Пробуждать у детей добрые чувства друг к другу.

Материалы: листы белой бумаги с нарисованными 5 кружочками, карандаши, музыкальные произведения различного характера, фломастер, листы страниц от книги с заданиями, листы белой бумаги, наборы геометрических фигур.

Предварительная работа: чтение сказки Носова «Приключение Незнайки».

Индивидуальная работа:

расширять словарный запас: интернет, компьютер, энциклопедия;

ввести активный словарь: ребус, кроссворд.

Ход ЗАНЯТИЯ

(продолжительность занятия 30 минут)

1. Организация начала занятия. (Стоя).

Педагог.

Здравствуйте, ребятишки!

Девчонки и мальчишки!

Дети. Здравствуйте.

Педагог.

Занятие наше необычное,

Даже очень символичное.

Ребята вы любите путешествовать, фантазировать, мечтать?

Дети. Да!

Педагог. Ребята, если вы любите путешествовать и фантазировать, то я предлагаю вам сегодня побывать в сказочной стране Знаний. Представляете, в этой стране, все здороваются по-другому, не как мы с вами. У них свои традиции. Хотите, научу! Тогда слушайте меня внимательно! Если я хлопну один раз нужно поздороваться друг с другом ладошками, если два раза – пальчиками, три раза – поклониться друг другу. Правило: каждое действие вы должны выполнять с новым партнёром. Раз, два, три, начало игры!

2. Подготовительный этап занятия.

Молодцы! А сейчас я предлагаю вам занять свои места на ковриках.

– Ребята как вы думаете, откуда мы получаем знания?

Дети. Из книг, энциклопедий, интернета (компьютера, заданий, из познавательных фильмов, от взрослых.

Педагог. Да, действительно важный помощник в получении знаний это книга. А какие бывают книги?

Дети. Книга - новая, интересная, библиотечная, старинная, детская, красочная, сказочная

Педагог. Молодцы! Много вы придумали слов. И сегодня, попасть в страну Знаний поможет нам эта сказочная книга. Сейчас мы её откроем, но она не открывается. Ребята, что-то здесь написано: «Чтобы открыть вам «волшебную книгу, подумайте и выберите из четырёх предложенных слов правильный ответ?»

а) абра, кадабра;

б) снип, снап, снура,

в) хоп, хеп, лалалей,

г) сим-сим откройся.

Дети. Сим-сим, откройся!

Педагог. Давайте вместе громко скажем эти слова: Раз, два, три.

Дети. Сим-сим, откройся!

Педагог. (Звучит музыка) Ну, что ребята, вперёд, в сказочную страну Знаний. Ой, осторожно тропинка очень узкая. Идём аккуратно, спокойно. Вдруг появились лужи. Обходим лужи…. Одна… вторая…третья… Что это? Мостик – такой крутой, идём только по одному. Осторожно…. А теперь через тропинку упало дерево, Да какое огромное! Ветки во все стороны… Перелезаем через упавшее дерево…. Ух! Наконец – то пришли. Ой, ребята посмотрите, что это такое?

Дети. Так это же листочки из книги; они разбросаны.

Педагог. Правильно, это страницы из нашей «Волшебной книги».– 1,3,5…. Все страницы перепутаны. Страницы не простые, на них, что-то нарисовано. Как вы думаете, что это такое? Что же надо с ними сделать?

Дети: Собрать книгу по листочкам.

Педагог.

Мы не просто соберём

Книгу по листочкам, но

Выполним задания,

Чтобы получить Знания.

– Да, ребята? Мы обязательно постараемся выполнить все задания, тогда и соберётся наша «Волшебная книга». И предлагает всем присесть за столы.

Желаю удачи!

3. Основной этап занятия.

Педагог.

Итак, первая страница?

Кто здесь живёт?

Ни зверь, ни птица.

Живёт – разминка для ребят.

1 страница: игра «Мозговой штурм»

• Лимоны кислые, а сахар….

• Утром мы завтракаем, а в обед…

• Чего больше яблок или яблонь?

• У кого больше лап у двух кошек или у двух собак?

• Москва, Пермь - это?

• Окунь, карась?

• В году … 24 месяца, 12 месяцев, 3 месяца, 4 месяца.

• У деревьев всегда есть… листья, цветы, плоды, корень, тень.

Педагог.

Вы разминку одолели.

Хорошо, здорово!

Что же ждёт нас во второй странице?

Что начнем?

2 страница: игра «Собери фигуру».

Детям раздается круг, разделенный на части. Им предлагают его собрать. По окончании времени (1мин) всем детям независимо от выполнения показывается схема-образец. Теперь нужно разломать круг и собрать его с закрытыми глазами. Тоже самое нужно выполнить с квадратом и треугольником. После выполнения всех заданий, у детей можно спросить: «Какую фигуру было легче и быстрее собирать?».

Хорошо справились с этим заданием.

Вот и третью страницу,

Удалось нам повернуть:

Ждёт нас очень интересный

Долгий-долгий добрый путь.

3 страница: игра «Найди»

Педагог. Ребята докажите мне как можно больше, чем похожи между собой и чем отличаются «самолёт и птица»?

Дети.

«самолёт и птица» – летают, у них есть крылья, клюв у птицы и нос у самолёта – острые…;

«самолёт» – синего цвета, большого размера, он возит людей, он железный, его заправляют бензином…;

«птица» – живое существо, коричневого цвета, маленькая по размеру, у неё есть перья, сама себе добывает пищу….

Педагог. Молодцы!

На странице, на четвёртой

Отдохнём совсем чуть-чуть.

Поиграем и попляшем

И опять, скорее, в путь.

4 страница: игра «Станцуйте как?»

Педагог. (Звучит музыка) Я взмахну волшебной палочкой, а вы превращаетесь и танцуете в красивых, разноцветных бабочек; теперь рыбки; цветы; а сейчас станцуйте парами: танец ёлочных игрушек, танец смешных человечков, танец прекрасных лебедей.

Дети: (танцуют).

Педагог.

Вот страница номер пять.

Про неё вам рассказать?

5 страница: игра «Реши ребусы»

Педагог. Ребус – это загадка, в которой зашифровано с помощью рисунков, фигур или знаков какое-то слово. Посмотрите, пожалуйста, на доску, нам предложены ребусы. Время на каждый ребус ограничено, всего по 30 секунд. Будьте внимательны, начали.

Дети: почка, гроза, крот, радуга.

Педагог. Здорово! Молодцы! Работайте дружно!

Страница, следующая, к нам спешит

Задание нам новое говорит.

6 страница: игра «Изобретатель»

Педагог. Ребята, скажите мне, пожалуйста, как можно использовать простой карандаш.

Дети: (ответы).

Педагог. Конечно, прежде всего, он предназначен для рисования. Попробуйте изобрести новое применение для карандаша. Передавая карандаш, друг другу, и не говоря, ни слова с помощью него изобразите, что ни будь жестами, мимикой, движениями, постарайтесь передать к нему своё отношение. А мы будем отгадывать вслух. Психолог изображает игру на скрипке…

Дети. Скрипка; указка; палочки от барабана; гитара; палочка, помешивающая что-то в баночке; палка милицейская (жезл); палочка который машет дирижер…

Педагог.

Теперь пришла пора нам быть фантазёрами - изобретателями! Да – да! У вас на столах листочек с 5 кружками. В ответ от вас я жду рисунки. Превратите круги в интересные предметы…

Дети: (рисуют) солнышко, лицо, тарелка, колесо, глобус, ёлочная игрушка – шарик, аквариум, мяч, бублик, часы.

Педагог. Давайте проверим, у кого кружки превратились в подобные предметы, будете поднимать руку. Великолепно! Идём дальше!

Стоит домик теремок

Он не низок, не высок.

Все окошки в нём горят,

«Заходите!» говорят.

Заселились буквы в нём.

Если пригласить друзей,

Сразу станет веселей.

7 страница: игра «Геометрические коврики».

Детям раздаются наборы геометрических фигур и листы белой бумаги(20х20). Им предлагается сделать коврик, украшенный геометрическим орнаментом. Например: в середине большой круг, в верхней части листа 3 маленьких квадрата, в нижней части листа-4 маленьких треугольника

Педагог. Прекрасно! Молодцы!

Верю, путь был трудным, но и интересным,

А ещё для вас сюрприз:

Ждёт вас самый главный приз.

Если вы ещё раз со мной поиграете.

Игра «Обучение приемам образного запоминания слов».

Ребята, вы не думали о том, что слова не только можно увидеть. Вот, к примеру, слово шмель. Закройте глаза и попытайтесь представить себе живого шмеля. Сосредоточьтесь, не торопитесь и постарайтесь представить его так ясно, как будто вы видите его на самом деле. Этого шмеля можно видеть по-разному:

1. Просто какое-то пятно, вроде бы шмель, а может, и нет.

2. Можно увидеть шмеля, изображенного как на фотографии или на картинке.

3. А этот шмель в вашем воображении живет. Вы видите, как он летает, садится на цветы. Да, он живой!

А теперь давайте попробуем «увидеть» слово ёлка. Не торопитесь, сосредоточьтесь, Что получается? Скажите, как вы видите эту ёлку?

(Ответы детей)

А теперь представьте другие слова: бабочка, озеро, дерево, лестница, облако.

Слова можно не только «видеть», их можно «слышать, нюхать, пробовать на вкус, трогать» вспомните слово шмель-его можно видеть и слышать (ж-ж-ж)

Вот еще слова, постарайтесь их услышать: колокольчик, машина, ваза.

Слова можно и «потрогать». Например, слово подушка. Чувствуете, какое оно мягкое. Потрогайте слово вода, шарф, колесо.

Некоторые слова легко понюхать или попробовать на вкус. Лимон. Кисло? А как приятно пахнет слово роза.

На самом деле одно и тоже слово можно увидеть и услышать, потрогать, попробовать на вкус и понюхать.

Например, слово апельсин. Он такой яркий, оранжевый. А представьте, как он вкусно пахнет, и какой он на вкус. А теперь представьте, что вы трогаете апельсин. Он такой холодный, круглый, почти гладкий, но с маленькими бугорочками и ямочками. Если захотеть, можно даже услышать звук апельсина. Проще представить, как скатывается со стола и шлепается об пол.

Послушайте слова, и постарайтесь представить их также, как слово апельсин. Но учтите, что не обязательно чувствовать все. Одно слово можно видеть и слышать, другое-только видеть, третье – видеть и, трогать и чувствовать его запах. Делайте так, как вам нравится: мяч, ножницы, вишня, огурец, комар.

4. Итог занятия

Педагог. Молодцы! Вот мы и собрали с вами все страницы из нашей «Волшебной книги». Замечательно вы прекрасно работали! Понравилось вам путешествовать?

Дети: (ответы).

Педагог. А что больше всего понравилось? Какое задание больше всего?

Дети: (ответы).

Педагог. А как, вы себя чувствовали в сказочной стране?

Дети: (ответы).

Педагог. Ребята, мне тоже очень понравилось, вы отлично потрудились, выполнили все задания и собрали «Волшебную книгу», которую можете взять с собой. До встречи!

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия в подготовительной группеКонспект комплексного занятия в подготовительной группе В нашем ДОУ проходит контроль непосредственно-образовательной деятельности по всем видам, контроль осуществляет заведующий и старший воспитатель. По.

Центр конструирования «Конструкторское бюро «Фантазёры» в старшей группеЦентр конструирования «Конструкторское бюро «Фантазёры» в старшей группе . Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию фотоотчет на тему Центр конструирования.

«Весёлые нотки». Праздник, посвящённый Дню 8 марта, в подготовительной группе«Весёлые нотки». Праздник, посвящённый Дню 8 марта, в подготовительной группе Звучит песня «Мама дорогая» дети с шарами-сердцами заходят в празднично украшенный зал. Танцевальная композиция «Мамино сердце».

Фотоотчёт о работе кружка по тестопластике «Фантазёры» в средней группе компенсирующего видаФотоотчёт о работе кружка по тестопластике «Фантазёры» в средней группе компенсирующего вида В этом году на базе нашей группы работал кружок по тестопластике «Фантазёры». Это мой первый опыт проведения кружка дополнительного образования.

Интегрированное музыкальное занятие «Весёлые нотки» в подготовительной к школе группеИнтегрированное музыкальное занятие «Весёлые нотки» в подготовительной к школе группе Цель: формирование основ музыкальной нотной записи в единстве с другими видами художественного творчества. Задачи: • дать представление.

Конспект занятия по аппликации «Весёлые портреты»Конспект занятия по аппликации «Весёлые портреты» Конспект занятия по аппликации "Весёлые портреты" в старшей группе. Цели: научить детей составлять портрет из отдельных частей (овал –.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Конспект занятия по математике в подготовительной группе Образовательная область (познавательное развитие)Программные задачи: • Закрепить.

Конспект занятия в подготовительной группе «Мебель»Конспект занятия в подготовительной группе «Мебель» Конспект занятия в подготовительной группе «Мебель» Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего понятия мебель. Задачи: Образовательные:.

«Мы весёлые матрёшки». Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в первой младшей группе«Мы весёлые матрёшки». Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в первой младшей группе Цель: Продолжать учить рисовать ватной палочкой. Задачи: 1. Развивать умение работать с гуашью. (красный и жёлтый цвет) 2. Воспитывать эстетический.

Конспект тематического занятия в подготовительной группе «9 мая» Тематическое занятие в подготовительной группе, посвящённое 9 мая. Цель: Знакомство детей с историческим прошлым нашей страны. Задачи:.

Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Весёлые фантазёры»
Опубликовано: 24 марта 2020 в 07:27
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе «Весёлые фантазёры»» (включая файлы) размещена пользователем Галкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД