Получи документы

Конспект занятия в подготовительной группе Тема: Дифференция [з] — [ж]

Горбунова Оксана
Конспект занятия в подготовительной группе Тема: Дифференция [з] — [ж]

Тема :Дифференция [з] – [ж]

Цель: Развитие фонематического восприятия.

Задачи:

1. Учить дифференцировать [з] – [ж].

2. Упражнять в умении давать характеристику [з] – [ж].

3. Упражнять в умении подбирать слова близкие по звучанию.

4. Совершенствовать фонетическое восприятие, слуховое понимание, вербально-логическое мышление.

5. Совершенствовать графические навыки.

6. Продолжать формировать навыки учебной деятельности.

7. Воспитывать навыки коллективной работы в группе.

Словарная работа: косогор, лежебока, обнесён, уносить ноги.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе Тема: Дифференция [з] — [ж]» размещена в разделах

Оборудование:

- демонстрационный материал: картинки-договорилки, картина коллаж, наборное полотно домики для картинок, символы стрелочки, символы звуков.

- раздаточный материал: индивидуальные кассы букв, индивидуальные карточки, индивидуальные пеналы.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

1. Речевая игра «Подскажи словечко»

Будем с вами мы играть

И словечко добавлять:

«Лежебока рыжий кот

Отлежал себе (живот).

На берёзовый сучок

Прилетел смешной (жучок).

Мама вяжет длинный шарф,

Потому что сын (жираф).

Делиться со всеми привычка моя.

Вам яда не надо?

Спросила (змея).

Наш зверёк живёт в тревоге,

От беды уносит ноги.

Ну-ка быстро отгадай-ка,

Как зверёк зовётся (зайка).

Новый дом за косогором

Обнесён вокруг (забором).

Я ключом открыть не мог

На дверях большой (замок)».

II. Работа по теме занятия.

1. Найди звуки в слове.

Послушайте и скажите, какие звуки часто повторяются?

- Дайте характеристику [з].

- Где находиться язык?

- Расскажите про звук [ж].

- Где находиться язык?

2. Скороговорка.

Звонок звенит з-з-з,

Жук жужжит ж-ж-ж.

3. Игра – соревнование «Найди картинку».

- Первая команда будет искать слова со [з], вторая со [ж].

- Расселите слова-картинки в домики:

на верхний этаж картинки со [ж], а

на нижний – [з].

- За указкой успевайте, слова чётко называйте.

4. Работа с чистоговоркой.

Звонок звенит, а жук жужжит.

Жужжанье, звон со всех сторон.

III. Физминутка.

«Каждый день по утрам

Делаем зарядку.

Очень нравится нам

Делать по порядку:

Весело шагать,

Руки поднимать,

Приседать и вставать,

Прыгать и скакать».

IV. Продолжение работы по теме занятия.

1. Упражнение «Звуки встаньте по порядку».

Звукобуквенный анализ слова «РОЗА».

2. Транспонирование. Упражнение «Замени букву».

Роза

Рожа

3. Работа на индивидуальных карточках.

Дети вставляют пропущенные буквы (ж, з).

- Прочитайте, какие слова получились.

- Объясните, что они обозначают.

V. Итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия для подготовительной группы. Тема: «Путешествие на автобусе» Тип занятия: урок – путешествие Цель занятия: Развитие математических представлений. Задачи: Обучающие: закрепить умение чередовать фигуры.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему «Святые заступники Руси. Илья Муромец» ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:приобщение детей к социокультурным нормам,троадициям семьи,общества. ЗАДАЧИ: способствовать формированию уважительного отношения.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Тема: Путешествие в страну математики. Цель: развитие математических способностей воспитанников. Задачи: Закрепить счет в пределах двадцати,.

Конспект НОД (ручной труд) «Блестящая тема» в подготовительной к школе группеКонспект НОД (ручной труд) «Блестящая тема» в подготовительной к школе группе Конспект НОД (ручной труд) «Блестящая тема» в подготовительной к школе группе. Цель. Создать условия шестилетним детям совершенствования.

Конспект ООД по лепке в подготовительной группе на тему «Военный самолет»Конспект ООД по лепке в подготовительной группе на тему «Военный самолет» Конспект ООД лепка в подготовительной группе тема «Военный самолет» Цель: Создание социальных ситуаций развития творчества детей, по.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Тема: «Звуки Ф, Ф’ и буква Ф» Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Разработала: учитель-логопед Семирунная Елена Борисовна Тема: «Звуки.

Конспект ОД в старшей-подготовительной группе «Я хочу быть дирижером» ЦЕЛЬ Развитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста в процессе накопления познавательного опыта музыкальной деятельности.

Конспект познавательной игры — викторины в подготовительной группе Тема: «Кто живет в краю родном» Форма организации НОД: познавательная игра – викторина. Участники НОД: дети подготовительной группы МБДОУ «Детский сад № 26», возраст 6.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе детского сада. Тема: «Знаки дорожные помни всегда» Тема: «Знаки дорожные помни всегда» Образовательные задачи. Дать детям первоначальные значения о дорожных знаках. Научить их различать и.

Конспект занятия по речевому развитию на тему «Слог» в старшей (подготовительной) группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Теремок» Акбулакского района Оренбургской области.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе Тема: Дифференция [з] — [ж]
Опубликовано: 25 марта 2019 в 22:14
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе Тема: Дифференция [з] — [ж]» (включая файлы) размещена пользователем Горбунова Оксана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД