МААМ-картинки

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи «Насекомые»

Саида Исабекова
Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи «Насекомые»

Цель: Знакомство со звуками [л]и[л']и связь с буквой. Закрепление навыков четкого произношения.

Задачи:

1. определение позиции звука в слове

2. определение ударного гласного

3. деление слова на слоги

4. развитие плавности, длительности речевого дыхания

5. развитие фонематического слуха

6. составление предложений,полные ответы.

7. активизация словаря по теме "насекомые"

8. образование притяжательных прилагательных

9. развитие графо-моторных навыков и зрительного внимания

10. закрепление понятий "вправо-влево"

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи „Насекомые“» размещена в разделах

11. образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Ход занятия.

1. Орг. момент

-Вспомни насекомых,проходи и садись.

-Скажите усики муравья, чьи усики?жало осы,чье жало?улей пчелы,чей улей?крылья стрекозы, чьи крылья?писк комара, чей писк?

-Скажите, а какие части тела есть у насекомых?

-А назовите часть тела,которое начинается на звук [л] (лапки)

-Расскажите о звуке [л].Какой это звук?

-Звук [л] звонкий или глухой?Как проверим?твердый или мягкий.

-А есть мягкий братец у звука [л].

-Какое тело насекомых со звуком [л'] (крылья)

-Где находится звук? (середине)

-У вас картинки подарите их звукарикам. (лук,дятел,телефон,колбаса,лента)

-Теперь поделим слова на слоги:телефон,лук,дятел

-А какое слово самое длинное?А самое короткое?

-Зашифруйте звукариками слово "пилот".Кто это?

-Назовите согласные звуки в этом слове?Сколько согласных?

-Сколько гласных?Какие?

-Сколько слогов в слове? Какие?

-Придумайте слова на первый слог.

-На какой гласный падает ударение в слове "пилот"?

-Придумайте предложение с этим словом.

-С какими звуками познакомились?Они гласные или согласные?

Живут они в одной букве, встанем изобразим букву:

Буква Л расставив ноги,

Словно в пляске руки в боки,

Наклонимся влево,вправо,

Получается на славу!

-Достаньте свои тетради. Какими цветами будем раскрашивать букву.

-Молодцы,закрывайте тетради, встаньте. Напомните какая буква с нами была?

-Какое задание вам понравилось?До свиданье.

Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи «Насекомые»
Опубликовано: 23 мая 2014 в 00:24
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи «Насекомые»» (включая файлы) размещена пользователем Саида Исабекова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД