Папки-передвижки

Конспект занятия в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим «Путешествие по лесной дорожке»

наташа рожнева
Конспект занятия в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим «Путешествие по лесной дорожке»

Возрастная группа : первая младшая группа №7.

Учебная дисциплина: по ознакомлению с предметным окружением и ознакомлению с миром приро-ды.

Вид занятия : познавательное развитие.

Тема занятия : «Путешествие по лесной дорожке».

Цель: развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста через дидактические игры.

1) Образовательные:

Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим „Путешествие по лесной дорожке“» размещена в разделах

- закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, умение сопостав-лять их по форме;

- закреплять основные цвета (красный, синий, зеленый, желтый, умение различать предметы по вели-чине (большой – маленький, количество (один – много);

- закреплять названия диких животных. 2) Развивающие:

- развивать у детей речь, внимание, мышление, наблюдательность;

- создать условия для формирования личностных качеств: активность, эмоциональность, любознатель-ность;

3) Воспитательные:

- воспитывать у детей отзывчивость, желание помогать другим;

- побуждать детей, эмоционально откликаться на происходящие события в процессе;

- создать радостное настроение, вызвать у детей положительные эмоции.

Методы и приё мы обучения: сюрпризный момент, игровые ситуации, рассматривание, использование художественного слова, развитие познавательного интереса, ситуация успеха.

Образовательная программа:

1. Рабочая программа воспитателя по освоению детьми 2 – 3 лет образовательной программы до-школьного образования Детского сада №25, срок реализации программы: 2023 – 2024 учебный год, разработчики: воспитатели Рожнева Н. А., Зинченко Л. А.

Учебные и методические пособия:

1. Литвинова О. Э. Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста. Планирование образовательной деятельности – Спб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО» ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2016Г.

Система средств обучения: д/и «Залатай коврик», д/и «Разложи грибочки по корзинкам», д/и «Разло-жи шарики по домикам», игрушки - волк, две белки, медведь, еж, кукла Маша, бабушка, дедушка, лента зеленого цвета, елочки.

Ход занятия

Части занятия, его основные части Хронометраж Методы и при-ёмы обучения

Деятельность воспитателя Деятельность детей

Начало занятия.

Основные дидак-тические задачи: вызвать интерес к содержанию заня-тия, собрать вни-мание детей и рас-крыть перед ними учебную задачу. 1 мин

Формирование готовности вос-приятию, сюр-призный мо-мент. В группе раздается стук в двери (аудиоза-пись).

Воспитатель: ребята, кто-то в двери стучится. Кто же это к нам пришел?

Воспитатель открывает двери.

Воспитатель: ребята, кто это? Правильно, это Машенька.

Маша: здравствуйте ребята.

Воспитатель: что нужно сказать?

Воспитатель: Маша по лесу гуляла, заблуди-лась, потерялась, по дорожке долго шла, вот и в группу к нам пришла.

Маша: вы ребята помогите, к деду к бабе от-ведите.

Воспитатель: поможем Маше, проводим ее до дома.

Маша.

Дети здороваются с куклой Машей.

Да.

Ход занятия.

Основные дидак-тические задачи: последовательная постановка перед детьми учебных задач и организа-ция детятельности детей по их реше-нию. 7 мин 30 сек Выстраивание игрового сюже-та;

Активизировать знания детей в названии цвета, величины;

Создать условия для отдыха де-тей. Воспитатель: мы с вами отправляемся в лес.

Покружились, покружились и у леса очути-лись.

Воспитатель: а вот и лесная дорожка.

Воспитатель: по лесной дорожке, шагают наши ножки.

Воспитатель: ребята скажите мне, кто это?

Правильно ежик.

Воспитатель: что нужно ежику сказать?

Ежик здоровается с детьми.

Воспитатель: ежик пошел домой в лес, а дальше он не может пройти, лежит препят-ствие на пути. Просит нас помочь освободить дорогу. Поможем ежику?

Воспитатель: смотрите, сколько цветных ша-риков лежит.

Воспитатель: шарики нужно разложить по корзинкам такого же цвета.

Д/игра «Разложи шарики по домикам».

Воспитатель: Миша, шарик какого цвета у тебя? Правильно красного цвета.

Воспитатель: а у тебя Алина шарик, какого цвета? Молодец.

Воспитатель: Илья, какого цвета ты шарик взял?

Воспитатель: молодцы, справились, до сви-дания ежик.

Воспитатель: по лесной дорожке, шагают наши ножки.

Воспитатель: а это кто у елочки сидит? Пра-вильно волк.

Что нужно сказать волку?

Волк здоровается с ребятами.

Воспитатель: ребята, волк не умеет чинить коврики и просит вас научить его. Покажем волку, как надо чинить коврики?

Д/игра «Залатай коврик».

Воспитатель: посмотрите рядом с ковриками лежат заплатки. Они похожи на геометриче-ские фигуры. Возьмите по одной заплатке и почините коврик.

Воспитатель: Марго, у тебя заплатка, на ка-кую фигуру похоже. Молодец.

Воспитатель: Алеша, а у тебя заплатка, на ка-кую фигуру похоже. Правильно квадрат.

Воспитатель: и Маша тоже поможет, волку. На какую фигуру похоже заплатка?

Воспитатель: на каком, подвесном модуле изображен треугольник. Правильно, на под-весном модуле у окна.

Воспитатель: какие вы молодцы, теперь и волк умеет чинить коврики.

Воспитатель: до свидания волк.

Воспитатель: а мы пойдем дальше. По лесной дорожке, шагают наши ножки.

Воспитатель: посмотрите, а это кто? Пра-вильно медведь.

Воспитатель: поздороваемся с мишкой.

Мишка хочет с нами поиграть.

Физкультминутка «Наш мишутка».

Наш мишутка потянулся

Раз нагнулся, два нагнулся.

Лапы в стороны развел

Видно ягод не нашёл.

Воспитатель: с мишкой мы поиграли, и пора с ним прощаться. Мы дальше пойдем.

Воспитатель: по лесной дорожке, шагают наши ножки.

Воспитатель: а это кто у елочки сидит?

Воспитатель: что нужно сказать? Здравствуй белочка.

Воспитатель: ребята белочке нужно помочь разложить грибы по тарелочкам.

Воспитатель: поможем разобрать грибочки?

Д/и «Разложи грибочки по карзинкам».

Воспитатель: в корзинке ребята, сколько гри-бов лежит? Правильно много.

Воспитатель: а грибы, какого размера?

Воспитатель: правильно, грибы большие и маленькие.

Воспитатель: у белочки две тарелочки, одна большая, а другая маленькая. Возьмите по одному грибочку и положите белочке на та-релочку. Большой гриб на большую тарелку, а маленький гриб на маленькую тарелочку.

Воспитатель: какие вы молодцы.

Воспитатель: до свидания белочка.

Воспитатель: а вот и дом Машеньки, ее уже встречают бабушка и дедушка. Маша мы те-бя до дома проводили, больше одна не ходи гулять в лес.

Маша: спасибо ребята.

Воспитатель: до свидания Маша.

Воспитатель: ребята, а нам пора возвращаться в группу.

Воспитатель: по лесной дорожке шагают наши ножки, через лужу прыг, через ямку скок,

шли, шли, вот и в группу мы пришли.

Дети кружатся.

Ежик.

Дети здороваются с ежиком.

Да.

Дети раскладывают шарики и называют цвета.

Красный.

Зеленый.

Синего.

Дети прощаются с ежиком.

Волк.

Дети здороваются с волком.

Да.

На круг.

Квадрат.

На треугольник.

Дети показывают.

Дети прощаются с волком.

Медведь.

Дети здороваются.

Дети выполнят движения.

Дети прощаются с мишкой.

Белочка.

Дети здороваются с белочками.

Поможем.

Много.

Большие, маленькие.

Большая и маленькая белочка.

Дети прощаются с белочкой.

До свидания Маша.

Окончание заня-тия.

Основные дидак-тические задачи: формулирование общего итога дея-тельности, оценка учебной деятель-ности, учебных умений группы в целом и отдельных детей 1 мин 30 сек Анализ продук-тов детской дея-тельности;

сюрпризный момент;

создание поло-жительного фо-на и атмосферы, эмоционального подъема. Воспитатель. Ребята, кто к нам в гости при-ходил? Правильно Машенька. А каких мы зверей встретили в лесу? Правильно. Эти звери живут в лесу и их называют дикими.

Воспитатель: ребята, у меня для вас есть рас-краска с изображением диких животных. Я вам предлагаю рассмотреть и вспомнить ка-кие еще животные живут в лесу и раскрасить их.

Дети беседуют с воспитателем, отвечают на вопросы.

Маша, ежика, белку, волка, медведя.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и экологии для первой младшей группы «У кормушки»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и экологии для первой младшей группы «У кормушки» «У кормушки» (конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и экологии для первой младшей группы.) Цель: Дать детям элементарное.

Конспект ОД «Зимняя одежда и обувь» по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группеКонспект ОД «Зимняя одежда и обувь» по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Зимняя одежда и обувь». Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группеЦель: Способствовать умению классифицировать.

Занятие по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром «Путешествие к домашним животным» в первой младшей группеЗанятие по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром «Путешествие к домашним животным» в первой младшей группе После занятия некоторые дети с удовольствием хотели еще раз поговорить о цветах. Ход занятия. Приветствие: Воспитатель: – Ребята,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим «Путешествие по лесной дорожке»
Опубликовано: 22 мая 2024 в 06:35
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим «Путешествие по лесной дорожке»» (включая файлы) размещена пользователем наташа рожнева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД