МААМ-картинки

Конспект занятия в первой младшей группе «Осенний сбор урожая»

Белова Татьяна Георгиевна
Конспект занятия в первой младшей группе «Осенний сбор урожая»

Цель: Обобщить и систематизировать представления детей об овощах и фруктах. Закрепить знание обобщающих понятий: «овощи и фрукты»

Задачи:

Образовательные:

Расширять представления детей об овощах и фруктах, месте их произрастания;

- Закреплять умение понимать обобщающие слова (овощи, фрукты)

Развивающие:

- Обеспечить переход от накоплений представлений и пассивного речевого запаса к активному использованию речевых средств.

- Развивать органы чувств (зрение, осязание, вкус)

Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе „Осенний сбор урожая“» размещена в разделах

- Развивать мелкую моторику кистей рук.

- Формировать представления о здоровье, навыках культурно -гигиенического поведения.

- Обогащать словарный запас детей за счет образования имен прилагательных от имен существительных (яблоко-яблочный)

Воспитательные:

Воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание общаться.

Инновационные технологии:

-здоровьесберегающие;

-игровые;

-личностно-ориентированного взаимодействия воспитателя с детьми

Материал к занятию :

- Муляжи овощей, фруктов.

- Макет грядки, яблони, груши

- Кусочки натуральных овощей и фруктов для дегустации.

- Пластилиновые яблочки.

- Пластмассовые маленькие баночки с крышками, корзинки.

Предварительная работа:

-Рассматривание картин с изображением сада и огорода, предметных картинок.

- Рассматривание овощей и фруктов.

- Беседа: «Что растет в огороде и саду

- Дидактические игры: «Что лишнее?», «Чего не стало?», «Что, где растет?».

- Пальчиковая гимнастика: «Варим, варим мы компот», «Руки мыли, мыли».

- Чтение стихов С. Михалков «Овощи», русской народной сказки. «Репка».

Интеграция образовательных областей:

Развитие речи, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Ход образовательной деятельности:

(Раздается звонок.)

Воспитатель: Кто это нам звонит? (звонок бабушки)

Бабушка просит помочь ей собрать урожай овощей и фруктов.

Воспитатель: Поедем к ней, поможем? (ответы детей)

Она живет далеко, на чем поедем? (ответы детей)

На машине не уедем, нас много, мы не поместимся. На чем еще можно поехать? (Поедем на поезде)

Садитесь в вагончики.

(Дети передвигаются друг за другом под песню «Паровоз».)

Бабушка: Здравствуйте ребята, спасибо, что приехали мне помочь. Да вот только я забыла, где у меня растут овощи (ответ детей)

Пойдем, соберём их в корзинку.

(Дети собирают овощи в корзинку, называют и описывают их)

Бабушка: Что мы собирали? (ответ детей)

А ведь нам надо еще и фрукты собрать, давайте соберем их вот в эту корзинку. Берет корзинку, в которой лежат: лимон, апельсин, банан.

Посмотрите, здесь у меня уже что-то лежит, давайте посмотрим.

Рассматривают фрукты, называют их и описывают их внешний вид.

А кто знает, где растут фрукты? (ответы детей)

У меня в саду тоже созрели фрукты, пойдем, соберем их.

(Подходят к деревьям)

Какие фрукты у меня выросли? (ответы детей)

(Дети собирают яблоки, груши. Называют фрукты, описывают их.)

Бабушка: Молодцы ребятки, помогли мне собрать урожай!

За это я вас угощу. А вы назовите, чем я вас угостила?

(Игра-дегустация «Угадай на вкус») -ребенок угадывает и называет, что он попробовал. Отвечает на вопрос: «Какой он на вкус?»

Бабушка: Я загадаю вам загадку, а вы отгадайте про какой овощ она.

Его посадил дедка,

Вырос этот овощ большой пребольшой.

Тянула я,

Тянул и дедка,

Но она сидела крепко.

А потом позвали внучку,

Кошку и собаку Жучку

Мышку кликнули соседку

Дружно вытянули (чего вытянули) репку.

Бабушка: Правильно репку.

Показывает репку,

Какая репка? (дети описывают ее внешний вид).

Я вам оставила кусочек репки попробовать (угощает детей репкой)

Понравилась вам репка? Какая она на вкус? (ответы детей)

Вот как много собрали овощей и фруктов, возьмите их с собой.

Только обязательно помойте их, когда будите есть.

Знаете, почему нельзя кушать грязные овощи и фрукты? (ответы детей)

Бабушка: Молодцы, ребятки! Будьте здоровы! До свидания!

Воспитатель: Прощание с бабушкой, уезжают на автобусе.

(Физминутка - аудиозапись «Автобус» Е. Железновой)

Воспитатель: Вот мы и приехали домой. Оставим корзинку с овощами на кухне, приготовим куколкам обед.

Что приготовим из овощей? (ответы детей)

А из фруктов давайте сделаем компот в баночках.

Дети садятся за столы

Воспитатель: Давайте покажем, как мы будем варить компот.

(Пальчиковая гимнастика «Компот»)

«Будем мы варить компот

У нас фруктов много. Вот.

Будем яблочки мы мыть,

Будем яблочки крошить,

Отожмем лимонный сок,

Не забудем про песок.

Варим, варим мы компот

Угостим честной народ».

Воспитатель: А мы сварим компот из яблок, которые собрали у бабушки. Посмотрите, как я сварю компот.

Воспитатель открывает крышку баночки, показывает прием отщипывания пластилина (пластилиновое яблочко, складывает кусочки в баночку, затем закрывает банку крышкой.

(Самостоятельная работа детей.)

Воспитатель: Вот мы и сварили компот.

Как называется компот из яблок? (ответ детей)

А из груш, лимона, апельсина? (ответы детей).

Воспитатель: Давайте отнесем компот на кухню, угостим куколок и гостей.

Рефлексия:

Воспитатель:

Вам понравилось в гостях у бабушки?

Чем нас угощала бабушка? (овощами, фруктами).

Из чего мы сварили яблочный компот?

Вы хотите угостить бабушку?

Завтра еще сварим компот из груш, лимона и апельсина, съездим к бабушке и угостим ее.

Публикации по теме:

Конспект адаптационного занятия для детей первой младшей группы «Прогулка в осенний лес»Конспект адаптационного занятия для детей первой младшей группы «Прогулка в осенний лес» «Прогулка в осенний лес» Адаптационное занятие для детей первой младшей группы (на основе адаптационных занятий А. С. Роньжиной) Цель - оказание.

Фотоотчёт об интегрированной НОД по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Фрукты и овощи. Сбор урожая в Оренбуржье»Фотоотчёт об интегрированной НОД по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Фрукты и овощи. Сбор урожая в Оренбуржье» Цель:Расширять представления детей об овощах, особенностях их произрастания и о пользе витаминов,своевременной уборке овощей и фруктов.

Конспект коллективного занятия по аппликации в первой младшей группе «Осенний листопад»Конспект коллективного занятия по аппликации в первой младшей группе «Осенний листопад» Конспект коллективного занятия по аппликации в первой младшей группе «Осенний листопад» Воспитатель Синькевич Е. Н. Задачи: • учить детей.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Составляем рассказ по картине «Сбор урожая» Задачи: развитие умения составлять рассказ по сюжетной картине; активизация словаря по теме «Осень». Ход НОД Воспитатель может начать занятие.

Конспект занятия в первой младшей группе «Осенний дождик»Конспект занятия в первой младшей группе «Осенний дождик» Цель: Учить детей изображать дождь цветными карандашами. Продолжать учить правильно держать карандаш. Рисовать струйки дождя в виде штрихов.

Фотоотчет «Сбор урожая с ребятами младшей группы»Фотоотчет «Сбор урожая с ребятами младшей группы» Начиная с августа месяца, многие жители нашей большой страны начинают сбор урожая! В этом году, в мае, мы с ребятами подготовительной.

Фотоотчет «Сбор Урожая в средней группе»Фотоотчет «Сбор Урожая в средней группе» Посильный труд детей на огороде оказывают влияние на формирование элементарных экологических представлений у дошкольников. Современные.

Сценарий спортивного праздника «Осенний сбор урожая» Сценарий спортивного праздника «Осенний сбор урожая» для детей старшего возраста Цель: Укрепления здоровья, вовлечение в регулярные занятия.

Спортивный физкультурный праздник «Сбор урожая» в логопедической группеСпортивный физкультурный праздник «Сбор урожая» в логопедической группе Задачи: 1. Создавать обстановку эмоционального благополучия. 2. Совершенствовать умения и навыки, полученные в совместной деятельности по.

Тематическая неделя «Следы осени. Сбор урожая в Оренбуржье» Художественное творчество старших дошкольниковТематическая неделя «Следы осени. Сбор урожая в Оренбуржье» Художественное творчество старших дошкольников "Осень добрая пришла, Нам подарки принесла Яблоки и груши очень любим кушать!" Цель: - расширять знания детей о фруктах нашей области. Учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в первой младшей группе «Осенний сбор урожая»
Опубликовано: 18 апреля 2023 в 14:54
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в первой младшей группе «Осенний сбор урожая»» (включая файлы) размещена пользователем Белова Татьяна Георгиевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД