Папки-передвижки

Конспект занятия «Удивительный песок» (1 фото)

Наталья Трофимова
Конспект занятия «Удивительный песок»

Удивительный песок

Цель:

-развивать воображение, любознательность, творчество;

Задачи:

- расширять словарный запас;

- развивать мелкую моторику;

-умение решать творческие задачи;

-воспитывать умение рисовать на песке;

-формировать умение практически выполнить аппликацию в технике «Аппликация из песка»на задуманную тему;

-воспитывать интерес к искусству.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект занятия „Удивительный песок“» размещена в разделах

Беседы по темам: «Песок. Где можно найти песок, «Волшебный мир песка». Рассматривание фотографий с видами построек из песка, рисунков на песке, рисунков из песка. Наблюдение и игры с песком на прогулке, чтение сказки «Цветик – семицветик», рассматривание иллюстраций к сказке.

Материал:

Песочные столы, сухой песок, искусственные цветы, разноцветные камни, сухой цветной песок, телевизор, музыка, клей, кисти, шаблоны цветов, влажные салфетки.

Конспект занятия «Удивительный песок»

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Я снова очень рада видеть вас здесь. У нас сегодня гости, давайте мы с ними поздороваемся. Теперь я вас приглашаю в круг для приветствия.

Давайте мы с вами друг друга поприветствуем и скажем добрые слова.

Дети говорят вместе с воспитателем:

Давайте вместе встанем в круг!

Я твой друг и ты мой друг!

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Все получится у нас!

Настроение просто класс!

Воспитатель : Вы наши маленькие волшебники, а знаете, почему вас так называют? Потому, что каждую нашу встречу, вы создаете сказку, добрую, светлую. Мы путешествуем с вами. Вам нравится путешествовать?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: Сегодня у нас есть возможность отправиться в удивительную страну, а в какую вы узнаете, отгадав загадку.

Воспитатель : Он очень нужен детворе

Он на дорожках во дворе

Он и на стройке и на пляже

и он в стекле расплавлен даже

Он может быть мелким

В ладошке лежать

Тяжелый, большой

Одному не поднять? (Песок)

Дети: Песок

Воспитатель: Правильно, молодцы ребята! Мы с вами отправимся в волшебную страну песка! А поможет нам найти ее наш волшебный цветок. Знаете, что это за цветок? Краше он неба ясного, ярче солнца красного, он пышный, воздушный, с нежными лепестками и дивным ароматом. Темной ночью как огонь горит, светлым днем как бриллиант блестит. Силой волшебной лучится каждый лепесток, цветок этот может любое желание исполнять.

Дети: Цветик- семицветик!

Воспитатель: Правильно ребята, это цветик – семицветик, а где же наш цветок? Он пропал!

Выключается свет, на телевизоре картинка феи, говорит фея песочная. (аудиозапись)

Дети повторяют за феей

- Песочная Фея, нам помоги!

В песочную страну нас проводи!

Вокруг себя повернись!

В волшебной стране окажись!

Включаются песочные столы. Дети подходят к столам.

Воспитатель : Ребята, посмотрите, мы с вами в песочной стране. Теперь мы сможем сделать новый волшебный цветок. Но сначала давайте повторим правила поведения в песочной стране.

Дети говорят вместе с воспитателем:

Здесь нельзя кусаться, драться!

И нельзя песком кидаться!

Можно строить и творить;

Горы, реки и моря –

Чтобы жизнь вокруг была!

Никого не обижать,

Ничего не разорять!

Это мирная страна

Дети, поняли меня?

Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте поздороваемся с песочком!

Дети здороваются.

Воспитатель: Ребята, песочку скучно и грустно, давайте с ним немного поиграем.

Игра «Необыкновенные следы»

Воспитатель : Ребята, давайте поиграем еще в одну игру. Называется она «Секретики». Вы закроете глаза, я спрячу в песке сюрпризы, а вы их потом найдете в песке.

Игра «Секретики» (Дети ищут в песке разноцветные камушки)

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам предлагаю положить камушки ваши на поднос под салфетку, а после занятия посмотрим, что с ними произойдет.

Мы же с вами в волшебной стране!

Дети: Согласны!

Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь наш песочек готов помочь нам.

Воспитатель: Ребята, давайте мы сейчас с вами постараемся нарисовать волшебный цветок!

Дети, повторяя за воспитателем, рисуют цветы.

Воспитатель : Ребята, из чего состоит цветок?

Дети: Цветок, стебель, листок.

Воспитатель : А сколько у нашего волшебного цветка лепестков должно быть?

Дети: Семь (много!

Воспитатель: Ребята, а какого цвета лепестки?

Дети : Красного, синего, желтого, зеленого и тд.

Воспитатель в это время переключает цвета в столе.

Воспитатель: Ребята, а теперь с помощью волшебного заклинания давайте попробуем оживить наш цветок!

Лети, лети, лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли - Быть по-моему вели. Хотим,чтобы наш цветок зацвел!

Дети повторяют вместе с воспитателем.

Воспитатель: Ребята, смотрите, у нас есть новый волшебный цветок! Мы его можем взять в руки!

Воспитатель дает детям потрогать цветок.

Воспитатель: Ребята, сейчас предлагаю вам сделать «Физкультминутку»

«Физкультминутка»

Мы песчинки, мы песчинки

Покружиться мы не прочь.

Мы песчинки, мы песчинки

Танцевали б день и ночь.

Встанем дружно все в кружок

Получается песок.

Воспитатель: Ребята, посмотрите здесь письмо! Давайте его прочитаем!

Воспитатель читает письмо.

Воспитатель: Дети, нам пишут песочные человечки. Они очень расстроены, ведь скоро праздник у наших любимых мам, а у них нет подарков!

Воспитатель: Как мы можем помочь песочным человечкам?

Дети: Сделаем волшебные цветочки «Цветики - семицветика»!

Садятся за столы.

Воспитатель объясняет, как правильно делать цветок с помощью клея и цветного песка.

Воспитатель: Ребята, прежде чем начать делать цветочек, я вам предлагаю, сделать пальчиковую гимнастику. Сегодня мы будем делать ее с помощью мячика «Ежика».

Пальчиковая игра «Ежик»

После пальчиковой гимнастики, дети приступают к выполнению задания.

Дети повторяют все действия за воспитателем.

Воспитатель: Молодцы ребята! Какие красивые цветы у нас получились!

Вытираем руки салфетками. Давайте поставим в вазу цветочки, потом песочная фея передаст цветы песочным человечкам. И они подарят мам.

Садимся на стульчики.

Воспитатель: Пора нам возвращаться в детский сад.

закрываем глаза и повторяем.

Песочная Фея, ты нам помоги!

В детский сад нас проводи!

Вокруг себя повернись!

В детском саду окажись!

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Где мы с вами были? Что делали? Кому помогали?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Удивительный мир камня»Конспект занятия «Удивительный мир камня» Цель: развивать познавательный интерес детей в процессе изучении свойств и качеств неживой природы деятельности с природными камнями. Задачи:.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Этот удивительный песок»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Этот удивительный песок» Дети встали в круг, чтобы поприветствовать друг друга. «Встанем рядышком по кругу, Скажем –Здравствуйте, друг другу! Нам здороваться.

Конспект открытого занятия «Что за чудо-песок?» Программное содержание: • формировать представления детей о свойствах песка; • обучать малышей навыкам экспериментирования с песком; • обогащать.

Конспект занятия по лепке «Удивительный зоопарк»Конспект занятия по лепке «Удивительный зоопарк» Цель: формировать представление о геометрических фигурах, умение отличать их друг от друга, запоминать их название. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по познавательному развитию «Вот какой удивительный песок» в группе раннего возрастаКонспект занятия по познавательному развитию «Вот какой удивительный песок» в группе раннего возраста Конспект занятия по познавательному развитию «Вот какой удивительный песок» в группе раннего возраста. Автор Бойко М. В. Цель: способствовать.

Конспект занятия по сенсорному развитию для детей с ОВЗ «Волшебный песок»Конспект занятия по сенсорному развитию для детей с ОВЗ «Волшебный песок» Конспект занятия по сенсорному развитию для детей с ОВЗ Тема: «Волшебный песок» Цель: развитие мелкой моторики. Образовательные задачи:.

Конспект занятия «Удивительный мир зентангл»Конспект занятия «Удивительный мир зентангл» Хочу поделиться с вами нашим новым увлечением. Рисунки, выполненные в технике зентангл, меня просто очаровали. Предлагаю вам конспект.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности на тему «Сухой — мокрый песок» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по экспериментальной деятельности на тему «Сухой — мокрый песок» с детьми младшего дошкольного возраста Образовательная область: «Познавательное развитие» Вид деятельности: Познавательно-исследовательская. Цель: развитие у детей познавательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Удивительный песок»
Опубликовано: 23 ноября 2023 в 17:46
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Удивительный песок»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Трофимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД