Лучший педагог года

Конспект занятия «Учись думать и поступать по-своему»

Алена Галева
Конспект занятия «Учись думать и поступать по-своему»

УЧИСЬ ДУМАТЬ И ПОСТУПАТЬ ПО-СВОЕМУ

Цель: развить в детях чувство собственного достоинства, самостоятельности, независимости в интеллектуальных и физических действиях, сохраняя доброжелательные отношения между сверстниками, стремление радоваться успехам другого.

Словарь: независимый (думаю и делаю сам).

Педагог. Чем мы отличаемся внешне? (Цветом глаз, волос, формой лица, ростом, голосом.) А могут быть люди одинаковыми? (Если это близнецы.)

Если бы мы все были одинаковые, что произошло бы?

Публикация «Конспект занятия „Учись думать и поступать по-своему“» размещена в разделах

Могут ли люди говорить одинаковыми голосами? А если бы все люди говорили одинаковыми голосами, то что случилось бы?

Если бы все мужчины и женщины были одинаковы, как бы мы нашли своих родных, а родители своих детей?

Это хорошо, что все мы разные? А как вы думаете, интересы у людей разные или у всех одни и те же? Да, они могут интересоваться одним и тем же (игрой, игрушкой, но в основном интересы разные: я люблю петь, а ты.

Это замечательно, это интересно: один поет, другой рисует…

Если мы все разные внешне и интересы у нас разные, в поступках и действиях мы тоже отличаемся?

Проверим:

1. Кто быстрее считает (задает задачку!

2. Кто поет лучше (просит детей спеть?

3. Кто точнее повторит движение?

4. Кто выразительнее произнесет предложение?

5. Кто выложит быстрее красивый узор (из спичек без головок или палочек?

6. Кто быстрее сложит фигурку из бумаги?

(Каждое из заданий должно быть рассчитано на успех разных детей.)

Каждый человек что-то умеет делать лучше других, и мы должны этому радоваться, потому что, если все умеют одинаково, тогда нам нечем будет порадовать друг друга и нечем будет восхищаться. Хочется ли тебе быть похожим на других детей? Чем и на кого ты хотел быть похожим? Когда это хорошо, полезно?

Если кто-то хорошо считает, рисует, лепит, трудится, и ты хочешь делать, как он, это хорошо? (Хорошо.)

Если ты все время оглядываешься на других и сам не стараешься по-своему выполнить работу? Например.

1. На математике не считаешь сам, а смотришь, как делает сосед, и кладешь столько же фишек. Научишься ли ты при этом считать и решать задачи?

2. На рисовании нужно придумать узор самому, а ты делаешь точно так же, как твой сосед. Научишься ли ты сам придумывать узоры?

3. На улице группа детей на переходе пошла на красный свет, ты идешь вместе с ними, почему? Потому что ты любишь делать, не думая самостоятельно.

Вывод: если ты не думаешь самостоятельно на математике, ты не научишься считать. Но если ты, не думая, пошел на красный свет, ты можешь попасть под троллейбус. Что выбираете вы? Думать самому перед тем, как что-то сделать? Делать как все, не задумываясь?

Игра «Море волнуется»

Цель: сделать фигуру, не похожую на других. Приз получает тот, кто выиграет подряд 3 раза.

Вывод-правило: учись думать и делать по-своему. Не хвастай, если ты лучше других делаешь что-то, другие лучше умеют делать то, что не умеешь ты.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Листочки к своему дереву»Дидактическая игра «Листочки к своему дереву» Цель: -активизация словаря: .(названия деревьев (дуб, берёза, рябина, клён, тополь и т. д.); .(название листочков (дубовый, берёзовый,.

Дидактическое пособие по обучению грамоте детей с нарушениями речи «Учись читать»Дидактическое пособие по обучению грамоте детей с нарушениями речи «Учись читать» В публикации представлен демонстрационный материал для занятий по обучению грамоте детей с нарушениями речи. Подобранные игровые упражнения.

Фотоотчёт о поздравлении ко Дню матери «Каждый по-своему маму поздравит»Фотоотчёт о поздравлении ко Дню матери «Каждый по-своему маму поздравит» Фотоотчёт и видеозапись поздравления ко Дню матери «Каждый по-своему маму поздравит» 27 ноября ребята всех возрастных групп нашего детского.

Конспект занятия-рассуждения по развитию речи «Учись у них — у дуба, у березы» для детей 5–6 летКонспект занятия-рассуждения по развитию речи «Учись у них — у дуба, у березы» для детей 5–6 лет Тема: «Составление логических пар: объекты природы – предметы, созданные руками человека». Приоритетная образовательная область: речевое.

Консультация для родителей «Об отношении к своему ребенку» Как добиться хорошего отношения между родителями и детьми? Об этом много пишут в специальной литературе, говорят и советуют специалисты.

Консультация для родителей «Помоги своему ребенку обрести друга»Консультация для родителей «Помоги своему ребенку обрести друга» Консультация для родителей «Помоги своему ребенку обрести друга» 1. Рекомендации для родителей для успешного развития ребенка - Беседа:.

Отпуск воспитателя, или Каждый отдыхает по-своемуОтпуск воспитателя, или Каждый отдыхает по-своему Каждый работающий человек рано или поздно устаёт, а вот отдыхают все по разному, кто-то едет к морю, кто-то предпочитает диван и книжку,.

Развивающее занятие для детей 3 класса «Учись управлять своими эмоциями» Развивающее занятие для детей 3 класса «Учись управлять своими эмоциями» Цель: развитие эмоциональной сферы учащихся (в том числе с ОВЗ).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Учись думать и поступать по-своему»
Опубликовано: 4 ноября 2023 в 09:25
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Учись думать и поступать по-своему»» (включая файлы) размещена пользователем Алена Галева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД