Лучший педагог года

Конспект занятия «У солнышка в гостях»

Позырева Ольга Родионовна
Конспект занятия «У солнышка в гостях»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Булайский детский сад»

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе по мотивам сказки «У солнышка в гостях» с использованием удмуртского фольклора.

Выполнил: Позырева О. Р.

Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.

Цель: Создание условий для развития речи посредством мнемотехники

Задачи:

Публикация «Конспект занятия „У солнышка в гостях“» размещена в разделах

Обучающие: Формировать представление детей об изменениях, происходящих в природе осенью. Формировать умение составлять короткие предложения о времени года по мнемоквадратам. Побуждать детей отвечать на вопросы, четко проговаривая слова. Активизировать в речи прилагательные и глаголы.

Развивающие: развивать зрительную, слуховую память. Продолжать формировать у детей умение различать и называть цвета. Развивать общую и мелкую моторику рук. Расширять словарь по теме «Осень»

Воспитательные: формировать нравственные качества: сострадание и желание прийти на помощь. Воспитывать интерес к удмуртскому фольклору. Пробуждать в детях эмоциональную отзывчивость.

Предварительная работа: чтение сказки «У солнышка в гостях». Разучивание стихотворений и потешек, знакомство с мнемоквадратами, разучивание удмуртской заклички «Шунды мемей, пот али.», рассматривание иллюстраций об осени

Материал: игрушка Зайчик, сорока (би-ба-бо, мнемоквадраты, мольберт, музыкальная колонка, аудиозапись «По дорожке мы гуляем», листья, сенсорная коробка с природным материалом, солнце и тучка, лучики.

Словарная работа: мокрый, срывает, сухой, выглядывает

Ход:

Организационный момент

В: Дети, возьмемся за руки друзья и улыбнемся мы друг другу

Зечбуресь, синъёс

Ти сайкады-а?

Зечбуресь, пельёс

Ти сайкады-а?

Зечбуресь, киос

Ти сайкады-а?

Зечбуресь, пыдъёс

Ти сайкады-а?

Зечбуресь, пиналъёс

Зечбуресь!

Основная часть

В: Ребята, посмотрите, кто-то здесь наследил? Куда ведут следы? (идут по следам и находят игрушку-зайца)

В: Посмотрите, кто это? (ответы детей) Погладьте зайчика (гладят зайчика)

В: Что это с ним? Какой он? Мокрый. Ребята, спросите его, что с ним случилось?

Дети: Зайчик, что с тобой случилось?

Зайчик: Я промок под дождем и не могу высохнуть. Солнца уже три дня не было.

В: Ребята, как же помочь зайке?

Зайчик: помогите найти солнышко. Вы знаете, где солнышко живет?

В: мы не знаем, но можем вместе поискать. Согласны, ребята?

Может сорока знает, она везде летает?

А вот и она! Поздоровайтесь, дети с сорокой.

Дети: Здравствуй, сорока!

В: сорока, скажи, где солнышко живет? Маша, спроси сороку, где солнышко живет?

Сорока: я скажу, если вы мне поможете. Я тоже хочу, чтобы солнышко появилось на небе.

У меня есть осенние картинки, но после дождя краски размыло.

В: Мы с ребятами рассмотрим картинки и расскажем, что там нарисовано. Картинки снова станут красивыми и яркими. (Дети рассказывают, что нарисовано на мнемоквадратах: осенью идут дожди; солнце светит мало и не греет; дует ветер и срывает листочки; птицы улетают в теплые края.)

В: Молодцы! Подуйте на картинку, чтобы она высохла (дети дуют, переворачиваю и картинка становится цветной)

Затем ребенок рассказывает по всем картинкам

Сорока: Спасибо, ребятки, идите дальше по дорожке (показывает крылом)

В:. Здесь сколько много листьев! Какие листья (кленовые) Послушайте, как они шуршат. «ш-ш-ш». Как они шуршат? (Идем под музыку «Погуляем»)

В: Вот мы и пришли. А здесь большая туча.

-Тучка, тучка, покажи нам солнышко. Мы соскучились по нему.

В: Наверное, спит наше солнышко. Прогоним тучку. Скажите

«Шунды мемей пот, пот

Пилем агай кош,кош»

(солнце выходи, туча уходи)

В: Не уходит туча. Покажите, дети, как сердитесь на тучку и как радуйтесь солнышку.

(Игра «Тучка- солнышко)

Позовем солнышко!

«Шунды мемей, пот али

Шорамы тон учка ли

Витиськом тонэ дэмен

Ваньмы сяська дэремен»

В: Молодцы! (Убираю тучку. Показываю солнце)

Какая радость! Мы с вами нашли солнышко! Теперь станет тепло и светло!

Только чего-то не хватает у солнышка. Правильно, лучиков не хватает. Наверное затерялись в листве. Ребята, поищите и солнцу подарите. (Ищут лучики в сенсорной коробке. Находят и прицепляют на солнце)

Рефлексия

В: Потрогайте зайчика. Он говорит вам спасибо.

Д: Он сухой!

В: Кому мы помогли?

Д: Зайцу, сороке.

В:Как помогли сороке (зайцу? Что делали, чтобы найти солнышко?

В:Если вам понравилось искать солнышко, тогда берите солнышко. Если нет -берите тучку.

Публикации по теме:

Конспект ОД «У солнышка в гостях» для детей второй младшей группыКонспект ОД «У солнышка в гостях» для детей второй младшей группы Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей второй младшей группы по мотивам сказки "У солнышка в гостях" Воспитатель.

Бизиборд «У солнышка в гостях»Бизиборд «У солнышка в гостях» Делаем сами: бизиборд. Известный педагог Мария Монтессори еще в начале двадцатого века доказала: детям очень полезно играть с различными.

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Конспект НОД «В гостях у солнышка» Конспект НОД «В гостях у солнышка» Цель: Закреплять представления детей о Солнечной системе. Задачи: углубить знания детей про строение.

Конспект ООД «У солнышка в гостях» (аппликация)Конспект ООД «У солнышка в гостях» (аппликация) Конспект ООД «У солнышка в гостях» (аппликация). Цель: Повторить знания и умения детей, полученные в учебном году. Программные задачи:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности «У солнышка в гостях» в младшей группеКонспект открытого занятия по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности «У солнышка в гостях» в младшей группе Задачи: Обобщать умение детей различать и называть свойства предметов: форма (круг, квадрат, треугольник); размер предметов (большой,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «У солнышка в гостях»
Опубликовано: 24 февраля 2024 в 16:24
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «У солнышка в гостях»» (включая файлы) размещена пользователем Позырева Ольга Родионовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД