Лучший педагог года

Конспект занятия «Транспорт»

Светлана Челова
Конспект занятия «Транспорт»

Конспект занятия на тему: «Транспорт» для детей 6 лет.

Цель: формировать представления детей о различных видах транспорта.

Задачи:

- Способствовать расширению представлений детей о видах транспорта, уметь их классифицировать (наземный, водный, воздушный).

- Расширять знания детей о наземном, водном и воздушном видах транспорта.

- Закрепить виды специального транспорта.

- Закрепить профессии людей, которые управляют различными видами транспорта.

Публикация «Конспект занятия „Транспорт“» размещена в разделах

Материал и оборудование: картинки с изображением разнообразных видов транспортных средств; аудиозаписи звуков, издаваемых транспортом; магнитная доска; машина среднего размера.

Карточки-маршруты и простые карандаши, на наконечниках которых прикреплены картинки-машинки.

Разрезные картинки пазлы: спецмашин — скорая помощь, полиция, пожарная.

Атрибуты к играм: руль; два круга (красный, зелёный, символизирующие сигналы светофора.

Оборудование для конструирования из бумаги: цветная бумага — 1 квадрат на каждого ребенка, клей-карандаш, ватман, смайлики настроения человека (грустное, весёлое).

Аудиозаписи к песням «Мы едем, едем, едем», «Песенка шофёра», «Светофор», «Маленький кораблик», музыка из к/ф «Берегись автомобиля».

Методические приемы:

Словесные: вопросы, рассказывание, беседа.

Игровые: игра «Светофор», словесная игра «Подбери предмет к признаку», д/игры: «Проведи машину по трассе», «Назови профессию», «Угадай транспорт по звуку», «Сложи спецмашины».

Ход занятия:

Педагог: Здравствуйте ребята, сегодня мы свами отправимся в путешествие. Вы любите путешествовать? (ответы детей)

С помощью чего люди могут передвигаться на различные расстояния? (ответы детей) Как это можно назвать одним словом?

Дети: Транспорт.

Педагог: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о транспорте. Давайте вспомним, что такое транспорт?

Дети: Это то, на чем можно передвигаться, перевозить грузы.

Педагог: Правильно, дети.

Педагог: Мы отправимся в увлекательное путешествие со своими друзьями. (игра)

«Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг.

Саша друг, и Соня друг, …. Ваня тоже друг.

(дети называют стоящего рядом товарища по кругу и дают руку) Крепко за руки возьмёмся. И друг другу улыбнёмся».

Педагог: На чём мы отправимся в путешествие? (предположения детей). Давайте поедем на автобусе (даю ребенку руль). Кем ты будешь? (водителем, шофёром). А мы все — (пассажиры).

Мы поедем по извилистой дороге.

(Дети едут за водителем под фонограмму песни «Мы едем, едем, едем»)

1 остановка «Транспортная».

Педагог: Ребята, первая остановка называется «Транспортная» (дети садятся на стулья).

Я загадаю вам загадки, а вы назовёте, какой это транспорт.

1. Четыре колеса

Резиновые шины,

Мотор и тормоза.

И, что это? (Машина)

2. Еду в нем на верхней полке,

К морю, к солнышку, на юг.

А колеса без умолку:

Тук-тук-тук! Тук-тук-тук! (Поезд)

3. Я в любое время года,

И в любую непогоду,

Очень часто, в час любой,

Провезу вас под землей. (Метро)

4. По волнам дворец плывет,

На себе людей везет. (Корабль)

5. Вот стальная птица,

В небеса стремится,

А ведет ее пилот.

Что за птица? (Самолет)

— Как называют транспорт, который ездит на земле?

– Наземный.

— Назовите ещё наземный транспорт.

(автобус, троллейбус, трактор, мотоцикл и т. д.)

— Как называют транспорт, который ездит по железной дороге?

– Железнодорожный.

— Как называют транспорт, который ездит под землёй?

– Подземный.

— Как называется транспорт, который плавает на воде?

– Водный.

— Назовите ещё водный транспорт.

(катер, пароход, лайнер и т. д.)

— Как называется транспорт, который летает в воздухе?

— Воздушный.

— Назовите ещё водный транспорт.

(вертолёт, ракета и т. д.)

Словесная игра «Назови, какой транспорт»

Педагог: Мы вспомнили, какой есть транспорт. Как вы думаете, про какой транспорт можно сказать:

Легковой — (автомобиль)

Легковые – (автомобили)

Легковая – (машина)

Грузовой – (корабль, грузовик)

Что можно сказать про этот транспорт:

Плавающий – (катер, корабль)

Плавающая – (яхта, лодка)

Летящий – (самолет, вертолет)

Летящая – (ракета)

Если транспорт перевозит пассажиров, он какой? (пассажирский)

Перевозит грузы? (грузовой)

Педагог: Ребята, как вы думаете, для чего люди придумали машины? Ответы детей (перевозить людей на дальние расстояния, чтобы облегчить труд людей, перевозить грузы, путешествовать и т. д.).

Молодцы. Вы правильно ответили на мои вопросы. Следующая остановка «Испытательная» (дети переходят и садятся за столы).

2 остановка «Испытательная».

Педагог: Кто изобретает транспорт? (изобретатели, инженеры-конструкторы) Первыми изобретателями были Леонардо да Винчи и Иван Кулибин (высвечивается слайд на мультимедиа).

Кто испытывает транспорт? (испытатели).

Игра «Проведи машину по трассе»

Педагог: Ребята, я предлагаю вам на время стать испытателями. Это достаточно увлекательное занятие. Возьмите маршрутный лист и машины-карандаши. Вам необходимо будет постараться пройти свой путь по стрелке слева направо, не отрывая машину-карандаш, без ошибок, так как маршруты дорог могут быть извилистые, зигзагообразные, крутые, с поворотами. Посмотрите на мой образец маршрута (Приложение 1).

Отправляйтесь в путь. Напоминаю, что ваши работы должны быть аккуратными (выполнение работ детьми под музыку из фильма «Песенка шофёра»).

— Сдайте маршрутные листы в диспетчерскую (дети прикрепляют свои листы на магнитную доску). Как вы думаете, все справились с заданием? (ответы детей)

Педагог: А мы едем дальше.

3 остановка «Профессиональная». На этой остановке мы вспомним, кто управляет транспортом.

Педагог: Давайте с вами поиграем в игру «Назови профессию». Я буду отправлять вам машину, и называть транспорт, а вы будете отвечать, кто им управляет и возвращать машину мне.

Например: — Ракета. – Ракетой управляет космонавт (дети садятся в круг, воспитатель перекатывает машину детям, называя транспорт, ребенок отвечает и возвращает машину назад воспитателю).

Педагог— Самолет

Ребёнок — Самолетом управляет (пилот, летчик).

— Автобус (водитель)

— Корабль (капитан)

— Машина (водитель)

— Поезд (машинист)

— Троллейбус (водитель)

— Вертолет (пилот)

— Электропоезд (машинист)

Педагог: Ребята, как вы думаете, кто может управлять транспортом: мужчины или женщины? (и женщины и мужчины). Каждый ли человек имеет право водить транспорт? Что для этого нужно? Отвечают дети, (здоровье, обучиться и иметь права).

Нам пора отправиться на следующую остановку (дети встают).

4 остановка «Загадочная».

Педагог: Ребята, представьте, что мы на прогулке. Можем ли мы определить по звуку транспорт, не видя его? А мы сейчас проверим.

Дидактическая игра «Угадай на слух вид транспорта»

Педагог по очереди включает детям запись характерных шумов и сигналов, производимых различными видами транспорта — скрип тормозов, гудок поезда, гудок парохода, гул самолёта, стук колес вагона, звук работающего автомобильного мотора. После прослушивания фрагмента записи, дети должны определить, какому виду транспорта соответствует характерный шум. (звуковые сигналы: самолет, вертолет, машина, поезд, мотоцикл, пароход, ракета).

Физкультминутка.

— Поиграем в игру «Светофор». Берите самокаты и внимательно следите за сигналами светофора. Помните, что вы не должны создавать аварийную ситуацию на дороге и выполнять правила светофора.

По сигналу воспитателя: «Заводим моторы! «Р-р-р-р-р», дети начинают двигаться на самокатах. Педагог управляет движением, поднимая круглый лист картона соответствующего цвета – красный или зелёный (звучит песня «Светофор»).

— Ребята, все ли выполняли правила дорожного движения во время игры? (ответы детей). Молодцы! Вы должны запомнить, как надо себя вести всегда на любых дорогах и в любом виде транспорта (соблюдать правила движения водителям, пешеходам и пассажирам).

Поспешим к следующей остановке.

6 остановка «Специальная».

Педагог: Ребята, о чём пойдёт речь на этой остановке, вы догадаетесь, когда выполните следующее задание. Сложите картинки пазлы (дети собирают спецмашины из частей на столах).

Игра «Сложи машины»

(под музыку из к/ф «Берегись автомобиля»).

Педагог: Куда и к кому спешит твоя машина? Чем она отличается от других машин? По какому номеру вызывают? (ответы детей)

(картинки спецмашин и их звуковой сигнал).

Педагог: Какие правила должны соблюдать все водители, услышав сигнал спецмашины? (Уступить дорогу).

Педагог: Ребята, в настоящее время существует единая служба спасения, которая вызывается по номеру 112.

7 остановка «Мастеровая»

- Ребята, наш автобус поломался, не может ехать дальше. Что нам делать? (отремонтировать автобус)

- Куда нужно обратиться, где ремонтируют машины? (в автосервис).

- Кто ремонтирует машины? (механики, автослесари) Молодцы.

- Вы хотите узнать, где ремонтируют другой транспорт?

- Самолёты ремонтируют в АНГАРЕ (повторяют вместе).

- Поезда ремонтируют в ДЕПО.

- Корабли ремонтируют в КОРАБЕЛЬНОМ ДОКЕ.

Выполнение коллективного панно кораблик «Мечты».

Педагог: Дорогие ребята! У вас у каждого есть своя мечта. Я предлагаю вам сделать кораблики мечты (Приложение 2, (дети делают в технике оригами кораблики, (звучит песня «Маленький кораблик»).

Педагог: Ребята, у вас есть два смайлика (грустный и веселый) настроения человека. Прикрепите к кораблику то настроение, с которым вы хотите отправить его в море.

Педагог: Отправьте свои кораблики мечты в море (дети крепят кораблики на ватман с рисунком моря).

И пусть все, о чем вы мечтаете, сбудется, пусть все ваши идеи и задумки претворятся в жизнь.

Педагог: Наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось путешествие? Какие задания вы выполняли? Что понравилось больше всего? (ответы детей)

Сегодня все замечательно поработали. Молодцы! Я вами очень довольна! Занятие закончено. Большое спасибо!

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» в ясельной группеКонспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» в ясельной группе Конспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное.

Конспект комплексного занятия «Рисуем транспорт»Конспект комплексного занятия «Рисуем транспорт» Цель занятия: 1. Продолжать знакомить детей с многообразием видов городского транспорта, его назначением и ролью в жизни города. 2. Учить.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Иванова Ирина Сергеевна Конспект открытого занятия по развитию.

Конспект занятия в старшей группе по теме «Транспорт. ПДД. Транспортные профессии» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия «Транспорт» для детей младшего школьного возраста (9–11 лет)Конспект занятия «Транспорт» для детей младшего школьного возраста (9–11 лет) Тема занятия: Транспорт. Цель: Познакомить с историей возникновения транспорта и видами транспорта. Изготовить модель автомобиля из картона.

Конспект занятия по аппликации «Городской транспорт»Конспект занятия по аппликации «Городской транспорт» Программные задачи: Знакомить детей с видами городского транспорта:трамваем,троллейбусом,автобусом. Учить передавать в аппликации характерные.

Конспект занятия по лепке «Транспорт. Машинка»Конспект занятия по лепке «Транспорт. Машинка» Программные задачи: Продолжать учить детей лепить из пластилина предметы,состоящие из нескольких частей. Закреплять умение лепить круглые.

Конспект занятия по рисованию «Транспорт нашего посёлка» для старшего возрастаКонспект занятия по рисованию «Транспорт нашего посёлка» для старшего возраста Программное содержание: Расширять и обобщать знания детей об окружающем транспорте; Развивать творчество детей; Закреплять умение рисовать.

Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе для детей с ОВЗ «Наземный транспорт» Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе для детей с ОВЗ «Наземный транспорт» Цель: 1. Познакомить с наземным транспортом;.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Городской транспорт»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Городской транспорт» Цели: Учить различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, трамвай, а так же основные части: кабину, руль,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Транспорт»
Опубликовано: 10 февраля 2021 в 14:57
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Транспорт»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Челова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД