МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие к мишке»

Ольга Лопухина
Конспект занятия «Путешествие к мишке»

Тема: «Путешествие к мишке».

Цель: Обобщить умение детей различать и называть свойства и количество предметов (большой-маленький, длинный-короткий, высокий-низкий, много-один).

Задачи:

Образовательные:

Формировать представление о свойствах предметов: цвет, форма, величина; совершенствовать умения сравнивать два предмета по ширине, по длине способом наложения и прикладывания обозначать словами (длинный, короткий, высокий-низкий) различать и называть круг, квадрат, треугольник, количества (один-много).

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия „Путешествие к мишке“» размещена в разделах

• Развивать слуховое восприятие, внимание, речь, умение отвечать на вопросы.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к совместной деятельности со взрослым и сверстниками; эмоциональную отзывчивость.

Работа над словарем:

Приемы руководства деятельностью детей:

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: беседа о сказках, моделирование игровой ситуации «Помогите, солнышку развеселиться»;

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия : игровые упражнения наглядно – действенного характера;

3. Приемы организации практической деятельности детей: игровые упражнения, показ, объяснение;

4. Приемы поддержания интереса у детей: решение логических задач, использование наглядного материала, музыкального сопровождения, чередование видов деятельности;

5. Приемы оценки и самооценки: поощрения, итоговые вопросы к детям.

Создание среды для организации и проведения занятия :

• Рисунок с солнцем;

• Дом, деревья, грибы, медведь;

• Полоска (короткая и длинная).

Виды детской деятельности на занятии :

Игровая.

Коммуникативная.

Продуктивная.

Музыкально – художественная.

Двигательная.

Планируемые результаты:

• Проявлять интерес к участию в совместно – дидактических, развивающих играх;

• Умение участвовать в разговорах во время игр;

• Умение отвечать на вопросы педагога;

• Умение действовать самостоятельно;

• Умение взаимодействовать сообща;

Критерии оценки деятельности детей на занятии :

1. Активность

2. Самостоятельность.

3. Взаимодействие со сверстниками и взрослым.

4. Сопереживание.

5. Эмоциональность

6. Проявление волевых усилий

7. Самооценка.

План занятия

1. Вводная часть 2 мин

Создание мотива для деятельности детей.

Введение в игровую ситуацию.

Определение цели

Физкульминутка «Деревцо».

2. Основная часть 10 мин

Организационный момент.

Музыкальное сопровождение.

Подвижная игра «Соберем грибочки мишке».

Дидактическая игра «Собери тарелочку».

Игра «Как, то мы в лесу гуляли».

3. Заключительная часть 3 мин

Оценка деятельности детей и самооценка

Подведение итогов занятия

Длительность занятия 15 мин

Ход занятия

Части занятия Содержание Области

1. Вводная часть.

Создание мотива для деятельности детей.

Введение в игровую ситуацию.

Определение цели.

Физкульминутка «Деревцо».

Воспитатель. Ребята к нам сегодня в гости пришли гости, поздоровайтесь с ними. А сейчас давайте подарим друг другу хорошее настроение – встаньте в круг, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Вот Молодцы!

Воспитатель. Но что-то не так, почему-то в группе пасмурно и солнышка не видно, у него сегодня плохое настроение? Почему? (Ответы детей.) А давайте солнышко развеселим. Мы подарим ему лучики! Воспитатель. - Сколько у меня прищепок? (Много.) - А какого они цвета? (Дети отвечают называя цвет.) Воспитатель раздаё т детям прищепки по одной и спрашивает: - Сколько у тебя Злата прищепок? - А у тебя Данис? (Ответы детей.) Давайте прикрепим их солнышку. Вот какие мы молодцы развеселили наше солнышко и теперь оно опять будет светить и согревать!

Воспитатель: А теперь с вами, хочет солнышко поиграть. Вы согласны?

Дети. Да!.

Физминутка «Деревцо»

Ветер дует нам в лицо

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише. (присесть)

Деревцо все выше, выше. (встать и вытянуть руки вверх) Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическок развитие

2. Основная часть.

Организационный момент.

Музыкальное сопровождение.

Подвижная игра «Соберем грибочки мишке».

Дидактическая игра «Собери тарелочку».

Игра «Как то мы в лесу гуляли».

Воспитатель: Ребятки, а вы любите путешествовать? Сегодня я вам предлагаю отправиться в лес в гости к мишке косолапому. А на чём можно туда попасть. (Ответы детей.) - Машина, автобус, самолёт, поезд и т. д. а как это можно назвать одним словом? (Транспорт.) Хорошо, поедем на автобусе. Но прежде чем сесть в автобус нам нужны билеты, берите билеты и правильно занимайте свои места. ( На спинках стульев прикреплены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.) Приготовились, поехали…. ( под музыку: Вот мы в автобусе сидим). (Звучит музыка пение птиц в лесу.)

Воспитатель: Ну вот, мы и приехали, дальше автобус не везёт. А посмотрите сколько грибов в лесу? - Это какой гриб большой или маленький? (Ответы детей.) - Сколько больших грибов? (Один.) - А сколько маленьких? (Много.)

Игра «Соберём грибочки мишке» Воспитатель: Пока мы грибочки собирали вот и домик увидали, а впереди две дорожки одна длинная а другая короткая. - Покажите длинную – широкую дорожку, какого она цвета? (Ответы детей.) - А короткую - узкую, какого она цвета? (Ответы детей.) - А как вы узнали? Давайте их сравним. (Накладываем и прикладываем.) Давайте пройдём по широкой, длинной, красной дорожке вставайте все за мной. Вот мы и пришли к домику. - А возле домика деревья, как они называются? (Ответы детей.) - А они одинаковые? (Ответы детей.) - Самир покажи высокое дерево. - София покажи низкое дерево. Молодцы! Воспитатель: Давайте постучим и спросим кто в домике живёт? Выходит мишка чем-то расстроенный. Что случилось мишутка? Ко мне Маша приходила и тарелки все разбила, помогите их собрать буду с вами я играть.

Игра «Собери тарелочку»

- Какого цвета тарелочка? - Какой формы тарелочка? Спасибо вам ребята, давайте поиграем:

Игра «Как-то мы в лесу гуляли», прощаются с мишкой.

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад – встаньте в круг, возьмитесь за руки зажмурьте глазки «Раз, два, три в садик попади». Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

3. Заключительная часть

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов занятия Вот и закончилось наше путешествие в лес. Воспитатель: «Где вы сегодня побывали?»

Дети: В лесу.

Воспитатель: Зачем мы туда отправились? Кому смогли помочь?

Дети: Мы отправились путешествовать в лес и встретили мишку. Помогли мишке.

Воспитатель: Вам понравилось делать добрые дела? Что вам понравилось больше всего? Кому было трудно?

Со всеми заданиями справились? Всё ли получилось?

Молодцы! Я очень вами довольна.

Социально-коммуникативное развитие

Длительность занятия : 15 минут.

Публикации по теме:

Конспект занятия по физкультуре «На помощь мишке» для детей второй младшей группы Цель: Формирование положительного настроения от занятия физической культурой. Задачи: 1. Прививать детям любовь к здоровому образу жизни.

Конспект физкультурно-оздоровительного занятия для первой младшей группы «В гости к Мишке»Конспект физкультурно-оздоровительного занятия для первой младшей группы «В гости к Мишке» Цель: формировать стремление к двигательной активности. Задачи: - закреплять умение организованно ходить по кругу, бегать в определённом.

Конспект комплексного итогового занятия «В гости к Мишке» для детей младшей группыКонспект комплексного итогового занятия «В гости к Мишке» для детей младшей группы Конспект итогового занятия в младшей группе (по окружающему миру, развитию речи, сенсорике, художественному творчеству) для младшей группы.

Конспект открытого занятия по физической культуре «В гости к Мишке» в первой младшей группе Конспект открытого занятия по физической культуре на тему : «В гости к Мишке» в первой младшей группеЦель. Формирование и развитие разнообразных.

Конспект открытого занятия с использованием блоков Дьенеша «В гости к Мишке мы идём!» (игровая деятельность с использованием блоков Дьенеша) Цель: Научить дошкольника решать логические задачи на разбивания по свойствам,.

Конспект занятия для детей с нарушениями зрения 5–6 лет «Маша идет в гости к мишке»Конспект занятия для детей с нарушениями зрения 5–6 лет «Маша идет в гости к мишке» «Маша идет в гости к мишке» Тип занятия: Формирование сенсорных эталонов (величина) Тема «Маша идет в гости к мишке» Цель: формирование.

Конспект занятия по познавательному развитию «Построим Мишке домик» в первой младшей группе Задачи. Учить дифференцировать понятия «большой – маленький», отвечать на вопросы. Активизировать словарь по теме. Развивать речь, слуховое.

Конспект занятия по развитию речи «В гости к Мишке» для детей раннего возрастаКонспект занятия по развитию речи «В гости к Мишке» для детей раннего возраста Цель: Создание условий для развития речи у детей. Задачи: Научить целенаправленным действиям с предметами, подражать новым действиям. Активизировать.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Вместе с Машей в гости к Мишке»Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Вместе с Машей в гости к Мишке» Цель: формировать у детей способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей; умения устанавливать простейшие связи между предметами.

Конспект открытого итогового занятия в первой младшей группе «В гости к Мишке»Конспект открытого итогового занятия в первой младшей группе «В гости к Мишке» Открытое итоговое занятие в 1 младшей группе «В гости к Мишке». Разработала: Голубчикова Нина Сергеевна Цель занятия: обобщение и закрепление.

Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие к мишке»
Опубликовано: 14 марта 2023 в 12:25
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие к мишке»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Лопухина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД