Папки-передвижки

Конспект занятия на тему «Лекарственные растения» (подготовительная к школе группа)

Марина Григорьевна Головина
Конспект занятия на тему «Лекарственные растения» (подготовительная к школе группа)

Образовательная область: познавательное развитие

Возрастная группа : подготовительная к школе группа

Тема: «Лекарственные растения»

Основные цели:

1. Познакомить детей с лекарственными растениями

Публикация «Конспект занятия на тему „Лекарственные растения“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах

2. Дать представление о пользе лекарственных растений, об их целебных свойствах.

3. Развивать умение высказывать предположения и делать простейшие выводы.

4. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Дидактические материалы: коробка с письмом, плакаты с растениями.

Оборудование: проектор; ноутбук.

Краткая аннотация к работе. Данная образовательная деятельность по ознакомлению детей с окружающим миром спроектирована на основе технологии «Ситуация». Данная деятельность направлена на формирование у детей представлений о лекарственных растениях, их свойствах и пользе для человека. Образовательная ситуация разработана с учетом принципов деятельностного метода.

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в деятельность.

Воспитатель включает фонограмму «Звуки леса», предлагает детям подойти к столу (на столе стоит большая коробка).

- Ребята, как вы думайте, что это?

- Давайте вместе откроем коробку, посмотрим, что в ней лежит? (воспитатель открывает коробку, а в ней письмо)

Читает письмо: - Здравствуйте, ребята. Зовут меня все Феей растений, и хочу рассказать вам интересную сказку. Садитесь поудобнее и слушайте…

- В некотором царстве жили-были роза и акация, сосна, тыква, ель, смородина, яблоня и др.

- Вы догадались как звали жителей этого царства? (растения).

- Жалко, что я не волшебница и не могу вас перенести в царство растений, но я познакомлю вас сегодня с некоторыми жителями этого царства, и вы узнаете много нового. А тот, кто много знает, тот уже немножко волшебник.

- Хотите познакомиться с разнообразием жителей царства растений?

2. Актуализация

Дидактические задачи: актуализировать знания детей о растениях.

- Ребята, послушайте стихотворение.

Они бывают разные:

Полезные, опасные,

Красивые, пахучие

С листьями, колючие

Лекарства заменяют

И лакомством бывают,

И чаем нас напоют,

И даже дом построят,

Земли они творенья

Зовём мы их … (растения)

- Назовите, пожалуйста, растения, которые вы знаете?

Ответы детей (травы, кусты, деревья, цветы).

- А почему они называются растениями?

Ответы детей растений есть корень, стебель, листья, цветы, плоды)

- Ребята, подскажите - к какой природе относятся растения? (если дети затрудняются, то задаётся дополнительный вопрос) Как вы думаете к живой или неживой природе относятся растения? Ответы детей (к живой природе)

- А почему вы так решили?

Ответы детей (они растут, дышат, питаются, размножаются, погибают)

- А где же растёт очень много различных растений

Ответы детей (в лесу, на лугу, в поле, в палисаднике)

-Действительно. Вы, верно, все назвали.

3. Затруднение в ситуации.

Дидактические задачи:

1)создать мотивационную ситуацию для формирования представлений о новых видах лекарственных растений;

2)формировать представлений о новых видах лекарственных растений.

- Отгадайте загадки (ответы на загадки транслируются на экране проектора)

-Ах, не трогайте меня,

Обожгу и без огня. (Крапива)

-Рос шар бел, дунул ветер-

Шар улетел. (Одуванчик)

-Нарядные платьица,

Жёлтые брошки,

Ни пятнышка нет

На красивой одёжке. (Ромашки)

-Каждый лист мой любит тропки

У обочины дорог.

Он однажды людям добрым

Раны вылечить помог. (Подорожник)

- Здорово! Все загадки отгадали верно.

Как вы думаете можно ли эти растения назвать одним словом? (если дети затрудняются и не могут ответить, то задается следующий вопрос). Где можно узнать данную информацию? (дети отвечают, что прочитать, спросить у родителей, ученого, посмотреть в интернете)

4. Открытие нового знания

Дидактические задачи:

1. Дать представление о пользе лекарственных растений.

2. Учить делать простейшие выводы.

Предлагаю обратиться к помощи интернета. Согласны?

-Какой вопрос необходимо задать, чтоб найти информацию, которая необходима нам? (выслушиваются варианты ответов детей)

Воспитатель вводит в поисковую строку

Издавна люди заметили, что больные животные уходят, чтобы найти какую-то травку, съев которую, они выздоравливали. Так и человек стал искать помощи у разных растений.

- Посмотрите на это растение (показ на плакате).

- Как оно называется? (Подорожник)

- Почему его так назвали?

Где его можно встретить? (Потому, что растёт подорожник вдоль дорог)

- Ребята, а чем знаменит и полезен подорожник? (если дети затрудняются, то вводится дополнительная информация) Его часто называют зелёным бинтом. Почему? (Потому что его листья прикладывают к свежим ранам и ссадинам, которые быстро заживляются)

- Какое из этих растений на плакате вам знакомо? О каком растении говорят, что оно жжёт? (Так говорят о крапиве)

- Кто покажет нам это растение на плакате? (дети показывают)

- Но почему же всё-таки крапива обжигает? Как вы думаете? (ответы детей).

Правильно, из-за особых волосков, расположенных на листьях и стеблях. Внутри волосков – едкая жидкость, она то и жжет.

- Чем полезна крапива? (Из крапивы готовят щи, она убивает микробов, хорошо останавливает кровь при порезах и ранениях. А ещё, она укрепляет волосы).

- А какое ещё растение используют для остановки кровотечения и улучшения аппетита?

(Это тысячелистник).

- Правильно, тысячелистник. Почему он так называется? (Ответы детей) Каждый лист состоит из множества крохотных листков и у каждого листика – ажурные края.

Есть много трав полезных,

На земле страны родной,

Могут справиться с болезнью

Ромашка, мята, крапива

Подорожник, ландыш, зверобой.

- Ребята, вот, оказывается, сколько много полезных растений произрастает на территории нашей Родины. И одним словом они называются – лекарственные.

- Давайте вспомним правила сбора лекарственных растений.

Правила сбора лекарственных растений

Хорошо знать лекарственное растение и отличать его от ядовитых растений.

Собирать растения лучше в сухую погоду, утром, после того как высохнет роса.

Нельзя собирать растения в городе и вблизи дороги. Почему, как вы думаете?

(Ответы детей). Растения там отравлены ядами из выхлопных труб транспорта.

Сорванные растения складывать в широкую корзину, чтобы не помять их, а то

выделится сок.

Сушить растения нужно в тени, а не на солнце.

Нельзя при сборе топтать соседние растения, нельзя рвать растения с корнем и

рвать все до последнего. Почему? (Ответы детей).

Не рвать растения, которые занесены в Красную Книгу. Почему? (Ответы

детей).

Все свои сокровища природа щедро отдает человеку и за все просит только одного:

беречь ее!

Физкультурная минутка - игра «Одуванчик» (повторяется 2-3 раза)

- Дождик поливает, солнышко пригревает, одуванчики на поляне растут (дети потихоньку встают)

- Ветер налетел, стал дуть на одуванчик. (дети раскачивают поднятыми вверх руками)

- Ветер подул еще сильнее (дети разбегаются в разные стороны)

- Вдруг, с головок одуванчиков полетели белые, легкие парашютики (дети приседают)

- Там, где упали парашютики, снова будут расти одуванчики (дети встают).

Дидактическая игра «Четвертый лишний». Закрепить умение находить четвертый лишний предмет по одному из признаков и объяснять, почему он лишний.

5. Включение нового знания в систему знаний

Дидактические задачи: Актуализировать знания о лекарственных растениях и их полезностях.

– Молодцы! Мы с вами узнали много полезных свойств о лекарственных растений. А теперь давайте поиграем.

Воспитатель предлагает подойти к коробке из которой достает пазлы для игры.

Игра «Собери картинку».

Выходят по два человека к каждому столу собирают разрезные картинки с изображением лекарственных растений. А также называют полезные свойства растения.

6. Осмысление.

Дидактические задачи:

1. Восстановить и зафиксировать в памяти, полученные знания.

- С чем мы сегодня познакомились? Что мы нового сегодня узнали? Благодаря чему мы получили новую информацию?

- О каких полезных свойствах растений вы узнали?

- Я надеюсь, что вы теперь будете делиться своими знаниями о лекарственных растениях и их свойствах.

Использованная литература:

1. С. Н. Николаева «Юный эколог»

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Весёлая математика» (подготовительная к школе группа)Конспект итогового занятия по ФЭМП «Весёлая математика» (подготовительная к школе группа) Цель: Закрепление и обобщение полученных знаний и умений за учебный год. Задачи: 1. Обобщить знания, полученные в течение года: закрепить.

Конспект НОД «Лекарственные растения — наши доктора»Конспект НОД «Лекарственные растения — наши доктора» Тема: «Лекарственные растения-наши доктора» Цель: Продолжать знакомить и закреплять знания о лекарственных растениях. Задачи: Развивать.

Конспект прогулки на тему «Лекарственные растения» для старшего дошкольного возрастаКонспект прогулки на тему «Лекарственные растения» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить знания детей о лекарственных растениях. Ход прогулкиВоспитатель: Без растений жизнь на земле не существовала бы. Растения.

Конспект занятия «Путешествие по островам Знаний» (подготовительная к школе группа)Конспект занятия «Путешествие по островам Знаний» (подготовительная к школе группа) Воспитатель МБДОУ «ДС № 73 г. Челябинска» СП 1 первой квалификационной категории Иванцова Ольга Васильевна Конспект занятия Тема: «Путешествие.

Конспект занятия «Земля — наш общий дом» (подготовительная к школе группа) Цель: расширить представления о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком. Задачи: • обобщить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лекарственные растения» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 1 «ЛАСТОЧКА» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим.

Конспект занятия в форме квест-игры «Моя малая Родина» (подготовительная к школе группа) Цель: Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма ; систематизация знаний воспитанников об истории села, его.

Конспект занятия «Лекарственные растения» Цель: закрепить представления детей о лекарственных растениях, их ценности для здоровья человека. Задачи: уточнить и расширить представления.

Конспект занятия по математическому развитию «Состав чисел 3,4, 5» (подготовительная к школе группа)Конспект занятия по математическому развитию «Состав чисел 3,4, 5» (подготовительная к школе группа) Конспект Программные задачи. 1. Закрепить знания детей о составе числа 3,4 из двух меньших. 2. Дать понятия о составе числа 5 из единиц.

Урок кубановедения во 2 классе на тему «Лекарственные растения. Правила сбора и использования лекарственных растений» Разумова Юлия Владимировна Урок кубановедения 2 класс (2018 г.) Технологическая карта урока. Этапы урока Виды работы Содержание взаимодействия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия на тему «Лекарственные растения» (подготовительная к школе группа)
Опубликовано: 17 октября 2022 в 20:24
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия на тему «Лекарственные растения» (подготовительная к школе группа)» (включая файлы) размещена пользователем Марина Григорьевна Головина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД