Лучший педагог года

Конспект занятия «Сундучок сказок»

Алина Сергеевна Мелешкина
Конспект занятия «Сундучок сказок»

Ход занятия:

-Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости, они будут с нами присутствовать на нашем занятии. Поздороваемся с ними.

Ребята, а занятие, не простое, а волшебное, мы сегодня с Вами отправимся в страну сказок. Говорят, что в сказках произошла путаница, и теперь сказочные герои не могут попасть в свою сказку, они там ссорятся, ругаются и ни как не могут разобраться кто из какой сказки.

Публикация «Конспект занятия „Сундучок сказок“» размещена в разделах

-Воспитатель: Ребята, поможем?

-Дети: Да поможем (давайте)

-Воспитатель: Чтобы отправится в сказку, я превращусь в бабушку – загадушку, и накину волшебный платок. Как только платок коснется Вас, Вы тоже окажетесь в сказке.

Включается (музыка волшебства). Воспитатель касается платком детей и накидывает на себя.

-Воспитатель: Ребята, присаживайтесь на свои стульчики.

Стук в дверь.

-Воспитатель: Ребята, кто это к нам стучит?

Воспитатель подходит к двери, и берет игрушку - медвежонка.

-Воспитатель: Ребята, это сказочный медвежонок из леса. Давайте с ним поздороваемся.

-Дети: Здравствуй медвежонок.

-Медвежонок (воспитатель) : Здравствуйте ребята, я принес вам сундучок, а нашел я его в лесу, мама говорит, что он волшебный, там живут сказки.

-Воспитатель: Ой, медвежонок, ты нам принес волшебный сундучок с сказками. Ребята, давайте скажем спасибо медвежонку и отпустим в лес. А то мама его потеряет и будет искать.

-Дети: Спасибо, до свидания.

-Воспитатель: Ребята, посмотрим, что находится в сундучке?

-Дети: Да.

Воспитатель из сундучка достает картинку.

-Воспитатель: Посмотрите, кто изображен на картинке?

-Дети: Дед и баба.

-Воспитатель: Ребята, вспомним в каких скахках встречается дед и баба?

Костя, как ты думаешь, в каких сказкаx встречается дед и баба?

Лида, как ты думаешь, в каких сказкаx встречается дед и баба?

Ваня, а ты как ка, в каких сказкаx встречается дед и баба?

-Дети: «Колобок», «Курочка ряба», «Репка», «Маша и медведь».

-Воспитатель: Ставит на мольберт мнемотаблицу к сказке «Колобок». Посмотрите, к какой сказке эта иллюстрация.

-Дети: (Ответы детей).

-Воспитатель: Правильно, к сказке «Колобок».

-Воспитатель: Ребята сейчас мы вспомним с вами сказку.

Жили – были (дед да баба). Испекла баба (колобка, а колобок укатился в (лес). Катится катится и встретил (зайца). А потом кого он на пути встретил (волка). Дальше покатился колобок, кого он встретил на пути, посмотрите на картинку (медведя). И от медведя дальше покатился, кого он потом встретил? (Лису). Что дальше произошло, спросить ребенка (он сел на нос Лисе и начал петь песенку). Что потом произошло? спросить ребенка (Лиса съела колобка).

-Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо потрудились, а теперь немного разомнёмся и в другую сказку окунемся.

Физкультминутка по сказке Теремок :

В чистом поле теремок

Был ни низок, не высок (присели, встали руки вытянуты)

Звери разные там жили,

Жили дружно, не тужили (поклон)

Там и мышка (руки перед собой на носочках)

И лягушка (присели)

Зайчик (прыжки)

С лисонькой – подружкой (повертели «хвостиком»)

Серый волк – зубами щелк (показали руками «пасть»)

В дружбе знали они толк (поклон)

Но набрел на теремок

Мишка косолапый (изобразить мишку)

Раздавил он теремок

Своей огромной лапой (кулачок об кулачок)

Звери очень испугались,

Поскорее разбежались (бег на месте)

А потом собрались снова

Чтоб построить терем новый (сели на стульчики)

-Воспитатель: (музыка плач) Ребята, кто - то в маленьком сундучке плачет. Воспитатель достает из сундука игрушку Машеньку.

Ребята, это Машенька плачет, не может вспомнить из какой она сказки. Наверное, из сказки «Колобок»? А может из сказки «Репка»?

-Дети: Нет,

-Воспитатель: А из какой сказки?

-Дети: «Маша и медведь».

-Воспитатель: Ребята, а как Маша оказалась в избушке медведя?

-Дети: Она заблудилась в лесу.

-Воспитатель: Когда в лесу потеряешься, нужно кричать «Ау». Хорошо слышно, потому что помогает эхо. Давайте покричим вместе АУ-АУ-АУ – ребята, как думаете нас так услышат в лесу? Нет, а теперь давайте громче покричим АУ-АУ-АУ.

-Воспитатель: Когда Машенька была в лесу там видела много зверей. Зверята играли на лесной полянке и перепутались.

Давайте скажем у кого кто?

-Дети: Давайте.

-Воспитатель:

У лисы- лисята

У медведя - медвежата

У волка - волчата

У белки – бельчата – воспитатель без картинки

У ежа– ежата

У зайца –зайчата

Соня у волка?

Егор у ежа?

Ева у зайца?

-Воспитатель: Молодцы ребята!

-Воспитатель: Ребята, Машенька снова обращается к вам с просьбой.

-Воспитатель: Зверята не могут собрать картинки, на которых изображены сказки. Ребята поможем?

-Дети: Да.

-Воспитатель: Ребята, подходите к столам. Вам нужно собрать из частей картинки на которых изображены сказки. Приступайте к выполнению задания.

Воспитатель вместе с детьми и с куклой Машей, подходят к столу.

Четыре картинки на столах, состоящие из четырех частей, дети собирают картинку.

-Воспитатель: Молодцы ребята.

Имена детей, какая сказка у вас получилась?

-Дети: «Курочка Ряба», «Репка», «Маша и медведь», «Теремок».

-Воспитатель: Машенька благодарит Вас за помощь, и она хочет остаться в группе, оставим ее ребята?

-Воспитатель: (музыка волшебства) А сейчас волшебный платок, поможет вернуться из сказочного путешествия.

-Воспитатель: (музыка волшебства) Но чудеса продолжаются… Ребята, что же у нас еще в сундучке, посмотрим?

Угощение детей.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группеКонспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе Возрастная группа: вторая младшая. Вид занятия:интегрированное. Направление: социально-коммуникативное развитие. Цель: Создание условий.

Настольный театр из фетра «Волшебный сундучок сказок»Настольный театр из фетра «Волшебный сундучок сказок» "Сказка пришла в гости к малышам" Сказка вносит разнообразие в жизнь маленького ребенка, дарит ему радость и является одним из самых.

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок Зайки»Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок Зайки» Задачи: Образовательные задачи: 1. Учить отгадывать загадки, эмоционально воспринимать содержание сказки, отвечать на вопросы, запоминать.

Конспект занятия-экскурсии «В мире сказок и былин»Конспект занятия-экскурсии «В мире сказок и былин» Познавательное развитие: Ознакомление с окружающим. С учётом дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы дополнительного.

Конспект интегрированного занятия «Салат из сказок» с детьми 6 года жизниКонспект интегрированного занятия «Салат из сказок» с детьми 6 года жизни Конспект интегрированного занятия на тему «Салат из сказок» с детьми 6 года жизни. Шелехина Нина Сергеевна. Программное содержание. Учить.

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Волшебный сундучок»Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Волшебный сундучок» Программное содержание: побуждать детей понимать простые словесные инструкции; называть игрушку облегченным словом; воспитывать дружеское.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Домики из любимых сказок»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Домики из любимых сказок» Тема: «Домики из любимых сказок» в старшей группе Задачи. Учить детей передавать в рисунке домик из любимой сказки (рисовать сказочные домики.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии «Сундучок сказок»Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии «Сундучок сказок» Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии на тему «Сундучок сказок». Цель: Воспитание интереса.

План — конспект занятия по подготовке руки к письму с ИКТ в средней группе по теме «Волшебный сундучок Карандаша».План — конспект занятия по подготовке руки к письму с ИКТ в средней группе по теме «Волшебный сундучок Карандаша». Задачи: обучающие: формировать пространственные представления; закреплять умение захватывать мелкие предметы двумя пальцами; учить действовать.

Конспект занятия «Путешествие в мир сказок» ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР СКАЗОК Конспект Подготовила и провела: Ладыгина В. В., воспитатель МАДОУ – д/с № 74 «Забава» г. Белгород Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Сундучок сказок»
Опубликовано: 4 апреля 2023 в 15:15
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Сундучок сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Алина Сергеевна Мелешкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД