Папки-передвижки

Конспект занятия Сказочные домики для детей старшей группы

Людмила Басова
Конспект занятия Сказочные домики для детей старшей группы

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Сказочные домики» для детей старшей группы.

Цель: Способствовать совершенствованию художественных навыков у детей через рисование необычного образа. Задачи: Образовательные: -Учить создавать образ сказочного дома; передавать в рисунке его форму, строение, части. Закреплять умение рисовать разными знакомыми материалами. Развивающие: - Упражнять в закрашивании рисунков,используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цветов (при рисовании цветными карандашами). -Развивать творческое воображение, речевую активность, коммуникативные навыки. Воспитательные: - Формировать желание рассматривать свои рисунки,оценивать их ; стремление дополнять изображения (в свободное время, Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, знакомство створчеством художников-иллюстраторов Ю. А. Васнецова, Е. М. Рачева, В. И. Лосина. Приоритетные образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Художественно- эстетическая», «Физическая культура». Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Здоровье». Виды деятельности: Коммуникативная: Ответы на вопросы воспитателя, ситуативный разговор. Рассматривание иллюстраций. Двигательная: Физкультминутка «Дом», пальчиковая гимнастика «Строим дом».

Публикация «Конспект занятия Сказочные домики для детей старшей группы» размещена в разделах

Оборудование: 1. Иллюстрации сказочных домиков. 2. Альбомные листы А4. 3. Акварельные краски. 4. Восковые мелки. 5. Цветные карандаши. 6. Кисти. 7. Баночка с водой. 8. Салфетка.

I. Вводная часть (организационный момент, мотивационный момент) (3-4мин.) Дети стоят в кругу. Воспитатель. : -Доброе утро, ребята! Давайте мы с вами улыбнёмся. Я улыбнусь вам, а вы друг другу. Своими улыбками мы создадим атмосферу хорошего настроения. Воспитатель:- Ребята, сегодня я хочу рассказать вам одну историю. В большой сказочной стране жили разные сказочные герои. Каких сказочных героев вы знаете? (Ответы детей.) Воспитатель :-У всех сказочных героев, как и у обычных людей, есть родной дом. Их дома мы называем сказочными домиками. ( Рассмотреть иллюстрации: избушка на курьих ножках, заюшкина избушка, домики трех поросят, замок снежной королевы) Чем они похожи? Чем отличаются друг от друга (Ответы детей) Воспитатель :-Сказочные домики отличаются от наших домов тем, что они могут быть смешными и необычными. Они могут быть круглыми и кривыми. Они могут быть похожи на грибок, на яблочко, на пряник, на цветочек. (Показать рисунки.) Окна тоже могут быть и круглыми и овальными и треугольными. Стены и крыши могут быть украшены узорами. Вот такие необычные дома были и в нашей сказочной стране. Но однажды там случился пожар. Может быть, три поросенка баловались и случайно подожгли лес. А может быть, баба Яга, развела костер и забыла его потушить. Никто не знает, как это случилось, но все домики сгорели. И наши сказочные герои остались без своих домиков. Негде теперь им жить. А на улице зима. Как вы думаете, как мы им можем помочь? Дети:- Мы нарисуем для них новые домики.

II. Основная часть. (17мин.)

Физминутка: «Дом»

Раз, два, три, четыре, пять

Будем строить и играть (прыжки на месте)

Дом большой, высокий строим (встать на носочки, тянем руки вверх)

Окна ставим (показать руками окно)

Крышу кроем (руки сомкнуть над головой)

Вот какой красивый дом (указательным жестом вытягиваем руки вперед)

Будет жить в нем старый гном (приседают)

Рассматривание иллюстраций со сказочными избушками; уточнить форму, строение домов, части, их расположение.

Воспитатель:-Из каких основных частей состоят домики? (Стена, крыша, двери, окна, труба.)

Воспитатель:-На какие геометрические фигуры похожи части дома? (Прямоугольник, треугольник.)

Воспитатель: - Какие средства художник использует для передачи облика сказочного домика? (Узор, цвет, форма строения.)

Воспитатель:- Ребята при рисовании дома нужно соблюдать пропорции. Какие, как вы думаете? (Если дети затрудняются ответить, задать наводящие вопросы.)

Воспитатель: - Расскажите, кто какой домик решил нарисовать? (ответы детей) Постарайтесь придумать свой необычный домик. Подумайте, какие будут стены у вашего домика, какая крыша, окна. Вы можете нарисовать свой домик цветными карандашами, мелками или красками Или же использовать сразу несколько материалов. Например: контур домика нарисовать карандашами, узоры на домике – мелками, а затем сверху раскрасить красками.

Пальчиковая гимнастика «Строим дом». Тук, тук молотком, Строим, строим новый дом. Этот дом — для Маши, Этот дом — для Саши, Этот дом — для Даши, Этот — для Наташи. Этот дом — для Ксюши, Этот — для Андрюши. Все соседи, Все друзья. Жить без дружбы им нельзя.

(В процессе самостоятельной деятельности детей воспитатель помогает, подсказывает детям, направляет внимание детей на передачу формы, украшений сказочного домика).

III. Итог (рефлексия(5мин.)

Воспитатель:-Посмотрите, какие красивые домики у вас получились, я думаю, сказочным героям будет приятно в них жить. А как вы думаете, понравятся ли они нашим сказочным героям? (Ответы детей.)

Воспитатель:-Чей рисунок вам больше всего нравится? Почему? (Ответы детей.)

Воспитатель:-Что получилось легко, а что вызвало затруднения? (Ответы детей.)

Уборка рабочего места.

Выставка детских работ.

Публикации по теме:

«Сказочные домики». Творчество детей старшей группы. Пластилинография Видео«Сказочные домики». Творчество детей старшей группы. Пластилинография Видео «В мире много сказок Грустных и смешных. И прожить на свете Нам нельзя без них» (Марина Локсина). Один из сказочных образов – сказочный.

«Сказочные дворцы и домики» в творчестве детей ко Дню домов и домиков на МAAM«Сказочные дворцы и домики» в творчестве детей ко Дню домов и домиков на МAAM Все дети, без исключения, очень любят слушать сказки. Сказки особо любимы детьми за то, что они всегда заканчиваются счастливым концом,.

Фотоотчёт о занятии по рисованию в старшей группе «Сказочные домики»Фотоотчёт о занятии по рисованию в старшей группе «Сказочные домики» Детство - важный период человеческой жизни. Детский мир особенный и самым интересным, привлекательным занятием в период дошкольного.

Фотоотчет о работе с родителями «Сказочные домики»Фотоотчет о работе с родителями «Сказочные домики» Когда мы готовились к новому году, конечно же как и многие детские сады оформляли холл учреждения, группы, музыкальный зал сказочно и.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Сказочные домики» Конспект НОД по рисованию «Сказочные домики». Цель: Учить детей изображать сказочные домики, передав его сказочный облик через конструкцию,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия Сказочные домики для детей старшей группы
Опубликовано: 24 марта 2024 в 17:23
+131Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия Сказочные домики для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Басова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 29.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД