Папки-передвижки

Конспект занятия с элементами нейрогимнастики для дошкольников «Занятие №3»

Брагина
Конспект занятия с элементами нейрогимнастики для дошкольников «Занятие №3»

Занятие № 3

Дети: старше-подготовительная группа, 5-7 лет

Учитель-дефектолог: Брагина Людмила Анатольевна

Цель: Профилактика и коррекция двигательных, эмоциональных и поведенческих нарушений детей, активация природных механизмов работы мозга с помощью физических упражнений, объединение движения и мысли.

Задачи:

- развитие межполушарной специализации;

- синхронизация работы полушарий;

- развитие интеллектуальной деятельности;

- развитие мелкой моторики;

- воспитывать волю ребенка;

- профилактика дислексии и дислалии;

Публикация «Конспект занятия с элементами нейрогимнастики для дошкольников „Занятие №3“» размещена в разделах

- оздоровление организма за счет улучшения иммунитета.

Организационный момент.

Детей встречает Гимнастика (педагог одетый в спортивную одежду с хвостиками на голове и веснушками). Приветствие. Гимнастика: «Здравствуйте, Сеня и Женя. Я рада новой встрече с вами! Мне сегодня очень нужна ваша помощь!»

Основная часть.

«Мне очень нужно выручить моего друга – Зайку из ловушки, в которую он попал, но вот попасть туда можно только вдвоем, а меня нет напарника. Вас как раз двое – поможете мне выполнить задания (дети отвечают) Но сначала нам надо зарядиться энергией».

Упражнений для мозга, направленные на повышение энергии тела.

3. Кнопки Баланса

Левую руку положите в область пупка. Пальцем правой руки надавите на углубление за правым ухом в основании черепа. Сделайте медленный глубокий вдох, чувствуя, как наполняетесь энергией. Затем надавите на углубление за левым ухом и сделайте медленный выдох.

4. Кнопки космоса

Пальцем правой руки коснитесь точки над верхней губой. Ладонь левой руки положите на крестец сзади. Делай глубокий вдох представляйте, как энергия поднимается по позвоночнику, расслабляя каждый позвонок.

Сделайте 5-6 циклов вдох-выдох. Затем поменяйте руки и повторите весь цикл.

Теперь нам надо собрать с собой необходимые вещи.

Нейроупражнения для рук и глаз. Взять одновременно из общей массы предметов, заданные карточкой. Например, в левую руку кружку, в правую руку ложку. Положить в сумку (коробку).

Вещи собрали, теперь надо пройти по дорожке.

1.«Перекрестные шаги» 2 вариант. Пройти вдоль каната, делая шаги вперед левой ногой на правую сторону каната, правой ногой на левую сторону.

2. «Прыжки - Классики». Прыжки вперед чередуя прыжки с одной ноги на две, меняя левую и правую ноги.

3. «Равновесие». Пройти по лавочкам, держась за руки, сохраняя одинаковый темп движения.

Нужно замотать клубочек, который покажет нам дорогу. Но его можно заматывать только в то время, пока вы играете в «Ладушки», но ошибаться нельзя, а то придется заматывать его с начала. Гимнастика заматывает клубок в соответствии с темпом игры детей.

Нейро-игра «Ладушки»

Игра в паре. Дети хлопают в свои ладоши, затем в ладоши друг друга поочередно. Сначала двумя руками, затем касаются правыми ладошками, затем левыми. Для усложнения увеличивают темп.

Волшебное зеркало просит вас повторить хитрые движения за ним без ошибок, тогда оно подскажет вам, куда надо идти дальше.

Кинезиологические упражнения

1.«Веселые обезьянки». Упражнения разработаны на основе проб Хеда.

1 вариант. Ладонью левой руки коснуться правого плеча, ладонью правой руки – макушки головы. Поменять одновременно положение рук. Для усложнения увеличить темп.

2 вариант. Коснуться одновременно левой рукой уха, правой рукой – носа. Поменять одновременно положение рук. Выполнять упражнение за взрослым в зеркальном показе. Для усложнения увеличивать темп.

3 вариант. С закрытыми глазами поочередно касаться большими пальцами рук кончика носа. Для усложнения увеличивать темп.

А вот и комната, в которой прячут Зайку, но она закрыта на замок. Надо подобрать код.

Нейро-упражнение «Цифры и пальчики»

Необходимо одновременно двумя руками показать количество, указанное цифрой на карточке для правой и левой руки (цифры до 5). Сначала одинаковые цифры на левой и правой стороне, затем разные.

На последних карточках попросить повторить все 4 цифры (у Сени и у Жени)- это будет код от замка.

Релаксация и рефлексия.

Зайка и Гимнастика благодарят Сеню и Женю за помощь. И просят вместе с ними отдохнуть и посидеть с ними к кругу. Слушают аудиозапись «Пение птиц в лесу». Прощание.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Чашка горячего чая»Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Чашка горячего чая» Цель занятия: формирование умения передавать изображение новым способом. Задачи: - развивать эстетические и творческие качества, развивать.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Радисты» для старших дошкольников с элементами квест-игрКонспект проведения сюжетно-ролевой игры «Радисты» для старших дошкольников с элементами квест-игр Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Радисты» для старших дошкольников с элементами квэст-игр. Цель: Формировать умение творчески.

Конспект занятия на тему «Страх» с элементами сказкотерапии Тема «Страх» Цели. 1. Познакомить детей с эмоцией испуг. 2. Изучать выражения эмоциональных состояний в мимике. 3. Развивать умение справляться.

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Клён»Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Клён» Цель: Закреплять знание детей о правилах наклеивания. Познакомить с оранжевым цветом,учить соотносить цвет с его наименованием. Закреплять.

Конспект занятия по конструированию из бумаги с элементами рисования «Рыбки»Конспект занятия по конструированию из бумаги с элементами рисования «Рыбки» Цель: организация досуговой деятельности, воспитание интереса к бумажному творчеству. Задачи: Образовательные: учить детей складывать.

Конспект занятия по конструированию с элементами аппликации «Оригами-рыбка»Конспект занятия по конструированию с элементами аппликации «Оригами-рыбка» Конспект занятия по конструированию с элементами аппликации на тему: «Оригами – рыбка» в подготовительной группе. Цель: Складывать из бумаги.

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Листопад за окном»Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Листопад за окном» Задачи: систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях; познакомить с новым видом изобразительной технике - печать растениями;.

Конспект занятия с элементами арт-терапии «Загадочный фрактал»Конспект занятия с элементами арт-терапии «Загадочный фрактал» Сегодня я хочу познакомить вас с нашим новым увлечением - работами, выполненными в технике фрактального рисунка. Моих ребят очень увлекла.

Конспект занятия с элементами экспериментирования «Этот загадочный космос» Цель: Познакомить детей с возникновением науки Астрономия. Дать представления о звездах и созвездиях, кометах, метеоритах и метеорах. Учить.

Конспект логопедического занятия с элементами сказкотерапии «Сказочное путешествие»Конспект логопедического занятия с элементами сказкотерапии «Сказочное путешествие» Конспект логопедического занятия с элементами сказкотерапии по теме: «Сказочное путешествие». Цель: проверить прочность усвоения детьми.

Автор публикации:
Конспект занятия с элементами нейрогимнастики для дошкольников «Занятие №3»
Опубликовано: 11 января 2022 в 10:48
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с элементами нейрогимнастики для дошкольников «Занятие №3»» (включая файлы) размещена пользователем Брагина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД