Лучший педагог года

Конспект занятия с использованием игровой, личностно-ориентированной и здоровьесберегающей технологии «В огороде»

Татьяна С
Конспект занятия с использованием игровой, личностно-ориентированной и здоровьесберегающей технологии «В огороде»

Цель: Учить детей составлять описательные рассказы об овощах;

Развивать умение отвечать на вопрос полным предложением;

Воспитывать умение слушать друг друга.

Оборудование: корзина, фрукты и овощи.

Ход занятия:

Игровая ситуация «Собираем урожай овощей».

На полу имитация огорода. Воспитатель предлагает детям посмотреть, что растет на огороде. Ребята перечисляют овощи. Воспитатель обобщает их ответы («это овощи», затем выясняет: «Сколько овощей выросло на огороде

Публикация «Конспект занятия с использованием игровой, личностно-ориентированной и здоровьесберегающей технологии „В огороде“» размещена в разделах

Воспитатель предлагает собрать овощи в машину (ввозит машину). Дети берут по одному овощу, а воспитатель уточняет: «Какой овощ ты взял?» Дети по очереди кладут овощи в машину и комментируют: «Я положил одну морковку (свеклу, картошку)». Огурец, картошку, капусту, морковь, свеклу, фасоль, чеснок, лук, перец, кабачок, горох.

Прочитать стихотворение и ответить на вопрос:

Что растет на нашей грядке?

Огурцы, горошек сладкий,

Помидоры и укроп

Для приправы и для проб.

Есть редиска и салат-

Наша грядка просто клад.

Но арбузы не растут тут.

Если слушал ты внимательно,

То запомнил обязательно.

Отвечай-ка по порядку:

Что растет на нашей грядке?

Пальчиковая гимнастика «Огород»

Разминаем фаланги пальчика, направление движение — от ногтя к основанию пальца:

Вырос у нас чесночок, указательный

Перец, томат, кабачок, средний левая

Тыква, капуста, картошка, безымянный рука

Лук и немножко горошка. мизинец

Овощи мы собирали, мизинец

Ими друзей угощали, безымянный правая

Квасили, ели, солили, средний рука

С дачи домой увозили. указательный

Прощай же на год большой палец левой руки

Наш друг огород! большой палец правой руки

Игра на внимательность «Что изменилось?»

Взрослый говорит название фруктов и овощей, а ребенок должен определить овощ это или фрукт. Можно показывать картинки. Как вариант, можно придумать игру с мячом. Взрослый бросает мяч и одновременно называет какой-нибудь фрукт или овощ, а ребенок ловит (если это овощ) или отталкивает мяч (если это фрукт).

Загадки: Варим суп из овощей

Без окон, без дверей

Полна горница людей.

Семена в огурце

В доме рядышком сидят

Круглые ребятки.

Осенью пришла беда —

Треснул домик гладкий,

Поскакали кто куда

Круглые ребятки.

Горох

Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют.

Помидоры

Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а …Лук

И зелен, и густ на грядке вырос куст.

Покопай немножко: под кустом …Картошка

Что за скрип? Что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста,

Если я … Капуста

За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь — очень гладкая,

На вкус — как сахар сладкая.

Морковь

Хотя я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла,

Крупна, кругла, сладка на вкус,

Узнали вы, кто я? … Свекла

Игра «Что можно приготовить из овощей?»

Сейчас я вам раздам картинки фруктов и овощи, и будем их описывать. Чтобы вам легче было это сделать, будем использовать схему.

Что это за предмет? Где растет (сад, лес, огород? Какой на вкус? Какой на ощупь? Какой формы? Какого цвета? Что можно приготовить из него)

Итог занятия : Как вы думаете, зачем выращивают, собирают и хранят овощи и фрукты? А как вы думаете, овощи и фрукты полезны для здоровья?

Публикации по теме:

«Характеристика здоровьесберегающей технологии» (выступление на педсовете)«Характеристика здоровьесберегающей технологии» (выступление на педсовете) «Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических.

«Поможем Федоре». Примерный конспект НОД для старшей группы по теме «Посуда» с использованием социо-игровой технологии Цель: Активизация словарного запаса по лексической теме «Посуда» Задачи: Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас,.

Фотоотчёт об использовании нетрадиционной здоровьесберегающей технологии игровой стретчинг в группе детей с ЗПРФотоотчёт об использовании нетрадиционной здоровьесберегающей технологии игровой стретчинг в группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Фотоотчёт.

Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку»Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку» Тема: «Спаси заколдованную Снегурочку» Цель: Развитие творческих способностей малышей в процессе игровой деятельности с помощью ТРИЗ-РТВ.

Конспект НОД по математическому развитию с использованием игровой и здоровьесберегающей технологии Цель: Создать условия для применения детьми в игровой ситуации знаний математического содержания Задачи: Развивать у детей умение соотносить.

Конспект занятия по здоровьесберегающей технологии кинезиологии с детьми подготовительной группыКонспект занятия по здоровьесберегающей технологии кинезиологии с детьми подготовительной группы Конспект занятия по здоровьесберегающей технологии кинезиологии с детьми подготовительной группы с задержкой психического развития. Разработан:.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии «Сундучок сказок»Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии «Сундучок сказок» Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии на тему «Сундучок сказок». Цель: Воспитание интереса.

Конспект занятия во второй младшей группе с применением ИКТ и игровой технологии «День рождения цыплёнка»Конспект занятия во второй младшей группе с применением ИКТ и игровой технологии «День рождения цыплёнка» Цель: создать условия для проявления детьми речевой и познавательной активности. Задачи: - Воспитывать желание порадовать игрового персонажа;.

«Пожарная безопасность». Методическая разработка с использованием игровой инновационной технологии «Лэпбук»«Пожарная безопасность». Методическая разработка с использованием игровой инновационной технологии «Лэпбук» Пояснительная записка. В условиях реализации нового Федерального образовательного стандарта дошкольного образования, в котором выделены.

Опыт работы по использованию методики С. и Е. Железновых «Музыка с мамой» как здоровьесберегающей технологии В соответствии с современными требованиями одной из программ, которые я использую на практике по здоровьесбережению в детском саду, является.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с использованием игровой, личностно-ориентированной и здоровьесберегающей технологии «В огороде»
Опубликовано: 23 мая 2020 в 21:57
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с использованием игровой, личностно-ориентированной и здоровьесберегающей технологии «В огороде»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна С в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД