МААМ-картинки

Конспект занятия «С днем рождения станица» с детьми старшего дошкольного возраста (1 фото)

Литовка Наталья Васильевна
Конспект занятия «С днем рождения станица» с детьми старшего дошкольного возраста

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста

Конспект занятия «С днем рождения станица» с детьми старшего дошкольного возраста

Задачи.

Познакомить детей с кубанским подворьем, в сравнении с деревенскими дворами в современности;

дать детям доступное их пониманию представление о жизни из предков;

замечать, что с изменением условий труда происходит изменение

быта;

Воспитывать любовь и уважение к культуре и традициям кубанского народа, связанными со строительством жилья.

Развивать интерес к жизни и труду казаков;

Публикация «Конспект занятия „С днем рождения станица“ с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

эмоциональную отзывчивость при знакомстве с народными промыслами, с культурным наследием Кубани.

Развивать умение внимательно слушать вопросы и давать ответы, расширять словарный запас.

Материал: макет кубанского подворья. Мультимедийная установка.

Словарная работа: курень, кубанское подворье, хата, кабыца, саж, хлев, конюшня, арба, сено, стог, колодец, изгородь, хутор, станица.

Методы и приёмы.

-рассматривание,

-пояснение,

-беседа.

Ход.

В одной стороне групповой комнаты стоят полукругом стульчики, в другой на столе стоит макет «Кубанское подворье».

Дети входят в группу, садятся на стулья. На экране появляется казачок Гриша

Гриша. Привет, ребята, я собрался на день рождение. Но не к другу, не к брату, не к маме и папе. Угадайте к кому? Подсказка: этот день рождения будут праздновать все жители нашей станицы от мала до велика.

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель. Вы правы, мы живём в станице Каневской.

Посмотри, моя станица

Без конца и края,

Рядом реченька журчит,

В камышах вздыхая.

У станичников дома-

Всем на загляденье!

В свете нет тебя милей

Старая деревня!

Деревянковский курень стоит в ряду тех, наименование которых произошло от имени атамана – основателя казака по фамилии Деревянко.

Часть новых куренных поселений получили приставку “ново”. Так появился Новодеревянковский курень, а Деревянковское селение стало называться Стародеревянковским. Первые поселенцы ставили свои хаты вблизи реки. Почему?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель. Чтобы поить скот, поливать огород, стирать и даже самим пить и готовить еду, брали казаки воду из реки. А какая река протекает у нас? (Челбасс).

Воспитатель. Давайте повторим название реки Челбасс тихо - тихо, как журчит ручеек, а теперь громко - громко, как шумит большая река.

На Кубани много городов, а еще больше хуторов, станиц и поселков.

Кто из вас бывал в гостях у родных, живущих на хуторах, в станицах и поселках, как они называются?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель. У многих из вас живут родственники на хуторе Мигуты, хуторе Черкасском, хуторе Сладкий лиман.

Ребята, я хочу вам рассказать, как жили раньше ваши прабабушки и прадеды.

Давайте пройдем с вами к макету. Это кубанское подворье, посмотрите на него и послушаете мой рассказ.

Давным-давно, когда ваши бабушки и дедушки были маленькими, они жили в хуторах и станицах. Семьи были большие, состоящие из 10 и более детей и их родителей.

У каждой семьи было свое подворье, которое огораживалось плетнём.

Как вы думаете, что такое плетень, для чего и из чего его делали? Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель. Вся семья жила в одной хате, так назывался дом, где жили люди.

А как вы думаете, из чего строили хаты?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель. Строили хаты из глины, стены и пол в хате были глиняные, стены снаружи и внутри белили известью. Крышу накрывали соломой, связанной в снопы, или камышом.

В хате было два, три окна и двери, посреди хаты стояла большая печь - груба.

Как вы думаете, для чего нужна печь?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель. А еще на таких печках готовили еду. Кубанские казачки – мастерицы в приготовлении вкусных блюд. Какие казачьи блюда готовятся в вашей семье?

Ответы детей.

Воспитатель. Посмотрите, а что находится справа от хаты? Как вы думаете, для чего нужна летняя печь?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель. Летом люди готовили пищу на летней печи, которая называлась кабыца. Давайте повторим это трудное слово. Ка-бы-ца. Ведь если летом в доме затопить печь, то там будет очень жарко. Для того, чтобы в доме было прохладно летом, во дворе топили кабыцу, а дрова подталкивали в печь кочергой. Чугунки и глечики вынимали из печи ухватом.

Что вы видите еще на подворье? (Сараи).

Кто стоит возле этого домика? (Свинья).

Правильно, домик свиньи называется, саж. За сажком стоит хлев. Кто в хлеве стоит? (Овца, корова, коза). А кого из животных вы еще видите? (Лошадь). Лошадь запрягали в арбу, перевозили грузы, пахали землю. У казака был и боевой конь для службы в армии. Кто догадался, как называется домик, где живет конь? (Конюшня).

Давайте еще раз посмотрим на наше подворье, кто мне скажет, чем нагружена арба, и для чего казак привез сено?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель. Что еще вы заметили на подворье? (Колодец). Для чего он нужен? Чем в наше время заменили колодец? (водопроводными кранами). Кто знает или видел, как из колодца достают воду? (предлагаю ребятам попробовать, как достают воду из колодца при помощи веревки и ведра).

Что вы еще видите на подворье? (Деревья)

Что может расти на деревьях? (Яблоки, груши, сливы)

Как можно все это назвать одним словом? (Фрукты).

А где выращивали овощи? (На огороде).

А есть ли на подворье огород?

Что могли выращивать на огороде? (лук, картофель, морковь и т. д.)

Ребята, как вы думаете, трудолюбивые были казаки или нет?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель. Ребята, казаки были очень трудолюбивыми, они с утра до позднего вечера трудились для своей семьи.

Ребята, подскажите мне, как изменился труд людей в наши дни?

Дети рассказывают, что в каждом доме появился водопровод и не надо носить воду из колодца, а в полях работают комбайны и т. д.

А чем теперь отапливают свои дома станичники, на чем они готовят пищу? Теперь у нас есть газ, и не надо рубить дрова, чтобы протопить печь, а обед варят на газовых плитах.

Воспитатель. (Мультимедийная презентация «Каневская раньше и сейчас». В наши дни станица изменилась, выросла: добавились новые улицы. Построены новые, современные, благоустроенные дома, 4 детских сада, 3 школы, разбиты парки с фонтанами, детская и спортивная площадка много посажено деревьев, цветов. Одно осталось неизменным - казаки остались трудолюбивыми и гостеприимными жителями нашей станицы.

В эти дни наша станица празднует свой день рождения. Праздник закончился грандиозным салютом и вы по желанию можете в своих работах отобразить это великолепное зрелище.

Публикации по теме:

«День рождения поэтессы Агнии Барто». Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста«День рождения поэтессы Агнии Барто». Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста Агния Львовна Барто (девичья фамилия Волова) родилась в Москве 17 февраля 1906 года в образованной, обеспеченной, еврейской семье. Отец.

Фотоотчет занятия для детей старшего дошкольного возраста «С днем рождения флаг России!»Фотоотчет занятия для детей старшего дошкольного возраста «С днем рождения флаг России!» Традиционно в Детском саду № 135 «Аленький цветочек» проводилось поликультурное занятие с целью закрепления знаний детей о флаге России,.

Конспект занятия по изготовлению стенгазеты «Дары осени-2020» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по изготовлению стенгазеты «Дары осени-2020» с детьми старшего дошкольного возраста Цели:Создание условий для изготовления стенгазеты своими руками. Задачи: Закрепить обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», характерные свойства.

Конспект музыкального доминантного занятия по слушанию «Музыкальная Италия» с детьми старшего дошкольного возраста Конспект музыкального доминантного занятия по слушанию,с детьми старшего дошкольного возраста: "Музыкальная Италия" Цель: Знакомство детей.

Конспект занятия по аппликации «Новогодняя открытка» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по аппликации «Новогодняя открытка» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: научить детей делать поздравительные открытки, подбирая и создавая соответствующее празднику изображение. Задачи: Создать праздничное,.

Конспект занятия по конструированию из бумаги с детьми старшего дошкольного возраста «Мухомор»Конспект занятия по конструированию из бумаги с детьми старшего дошкольного возраста «Мухомор» Цель: освоение первичных навыков моделирования, приобретение начальных представлений о правилах комбинаторики, развитие пространственных.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Животные из геометрических фигур» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по конструированию из бумаги «Животные из геометрических фигур» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для закрепления знания об основных геометрических фигурах и основных цветах. Ход занятия - Сегодня, мы будем составлять.

Конспект занятия по пластилинографии с детьми старшего дошкольного возраста «Совёнок»Конспект занятия по пластилинографии с детьми старшего дошкольного возраста «Совёнок» Цель: учить изображать сову с помощью пластилина. Задачи: • расширить представления детей о лесной птице сове, об особенностях её внешнего.

Конспект занятия по рисованию «Ваза с цветами, для мамы», с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Ваза с цветами, для мамы», с детьми старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для развития творческих способностей старших дошкольников в рисовании. Образовательные задачи: • знакомить детей.

Конспект занятия по рисованию солью с детьми старшего дошкольного возраста «Весенняя песенка»Конспект занятия по рисованию солью с детьми старшего дошкольного возраста «Весенняя песенка» Нетрадиционные техники рисования с детьми старшего возраста «Весенняя песенка» Цель: создание картинки "Весенняя песенка" Задачи: - познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «С днем рождения станица» с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 25 сентября 2020 в 17:39
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «С днем рождения станица» с детьми старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Литовка Наталья Васильевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД