МААМ-картинки

Конспект занятия с детьми подготовительной группы по робототехнике на основе конструктора LEGO Education

Елена Николаева
Конспект занятия с детьми подготовительной группы по робототехнике на основе конструктора LEGO Education

«Юные инженеры экспериментируют».

Программное содержание:

Цель: отработка умения создавать конструкцию машины по схеме из конструктора LEGO Education WeDo, программировать её в программном обеспечении, и поэкспериментировать с различными дорожками.

задачи:

1. Продолжать учить детей создавать и программировать модель машины на основе конструктора LEGO Education WeDo.

2. Учить основным приёмам сборки и программирования модели;

3. Формировать конструктивное мышление средствами робототехники;

Публикация «Конспект занятия с детьми подготовительной группы по робототехнике на основе конструктора LEGO Education» размещена в разделах

4. Развивать мелкую моторику рук, зрительно–двигательную координацию;

5. Воспитывать доброту, отзывчивость, умение работать в команде.

Ход занятия.

Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте поприветствуем их и подарим свои улыбки.

Если хмуримся с утра,

нам поможет доброта,

ну, ка дети соберитесь,

дружно за руки возьмитесь

и друг другу улыбнитесь.

Приветствие: Приветствую вас – юные инженеры! Сегодня мы совершим путешествие в мир Робототехники, и узнаем сколько возможностей представляет этот мир.

Для начала мы вспомним механизмы и детали. Готовы.

Внимание на экран.

(6 вопросов из презентации – на них отвечаем)

1? – Четвёртый лишний (лишняя деталь разделитель кирпичиков, а все остальные детали? (зубчатые колёса разных видов.)

2? – Какая деталь приводит в движение механизм (мотор – только при помощи мотора постройка начнёт движение)

3? – Какой механизм лишний (лишняя червячная зубчатая передача т к остальные механизмы ременные передачи)

4? – Какой блок является началом в программирование (блок начало)

5?- Какие механизмы увеличивают скорость (№1,3 т к в этом механизме стоят первые большие колёса они и увеличивают скорость)

6? – Найди пару к своему механизму №1-№3, №2 - №1, №3 - №2

Вот молодцы на все вопросы ответили?

А что мы сегодня будем строить вы узнаете из загадки.

Отгадайте её :

Двери, окна, но не дом.

Есть сиденья даже в нём.

Фары светят, как глаза,

Есть четыре колеса.

Из под них клубится пыль.

Это что (автомобиль)

Предлагаю побыть сегодня работниками машиностроительного завода. Вы будете конструировать машину из конструктора, который называется как? (лего-эдикейшн)

Конструируем. (когда строим называем все детали)

Начнём – смотрим на большой экран. Берём 2 соединительных кирпичика на 8, 4 пластины 2*6 с отверстиями соединяем. Далее берём 2 оси 6 модульные чёрные – соединяем к нашей постройке как показана по инструкции. Далее берём 2 зубчатых колеса и 2 колёсных диска соединяем к нашей машине – это будут колёса.

Берём 2 кирпичика 2*6 соединяем к нашей машине. Обратите внимание что кирпичик выступает на одну. Берём мотор ось 3 – модульную и одну втулку присоединяем к мотору, Мотор присоединяем к машине. Далее берем коммутатор, ремень и натягиваем между двумя колёсами и втулкой. Какой механизм мы использовали в работе? (ременная передача). Вот и готова наша машина.

А чтобы нам запрограммировать наш автомобиль, мы с вами немного разомнёмся, чтобы все контакты в программировании сошлись. Вставайте дружно.

Физминутка: - на внимание.

Сейчас посмотрим какие вы внимательные.

Если картинка механизмы вы будете хлопать в ладоши, если картинка детали лего едикейшен вы будете делать наклоны в стороны, а если картинка блоки в программировании вы должны будете прыгать. Внимание на экран.

Вот молодцы теперь можно присаживаться за столы

Что нужно сделать, чтоб наша машина начала движение. (Запрограммировать)

Чтобы начать программирование что мы должны выставить в интерфейсе? С какого блока начнём (блок начало, а затем выставляем мотор по часовой стрелке) пробуем. – вот наш автомобиль и поехал.

Ребята по ровной дороге он движется легко. А если дорога будет не ровной, сможет наш автомобиль двигаться? Перед вами в корзинах лежат макеты разных дорог. Возьмите верхнюю дорожку и поставьте свой автомобиль на неё. Включаем. Что делает автомобиль? (он проезжает). Теперь берём следующую дорожку? Включаем. Преодолевает препятствие автомобиль? (нет) а почему (потому что гладкая поверхность). И последнее препятствие это камушки. По камушкам проезжает наш автомобиль (да). Ребята получается наш автомобиль проезжает только по ребристым препятствиям, а по гладкой нет а почему (за счёт зубчатых колёс).

Ребята, вам понравилось быть инженерами – конструкторами? Что именно понравилось?

Спасибо, юные инженеры. Я надеюсь, что кто-нибудь из вас обязательно станет настоящим инженером–конструктором. А сейчас я вас хочу наградить медалями Юными инженерами.

Публикации по теме:

Инновация в ДОУ. Пособие «Названия деталей для конструктора «LEGO WeDo 2.0» (подготовительная к школе группа)Инновация в ДОУ. Пособие «Названия деталей для конструктора «LEGO WeDo 2.0» (подготовительная к школе группа) В 2018-2019 учебном году с дошкольниками подготовительной к школе группы мы начнём работу с новымконструктором «LEGO WeDo 2.0»- это вторая.

Конспект НОД «Искусственные спутники Земли» с детьми старшей группы с использованием Тико-конструктораКонспект НОД «Искусственные спутники Земли» с детьми старшей группы с использованием Тико-конструктора Цель: расширение представлений о космических аппаратах, отражение их в конструировании. Задачи: - учить создавать объёмные фигуры; - развивать.

Конспект открытого занятия по конструированию из Lego-конструктора «Неизвестная планета» в подготовительной к школе группеКонспект открытого занятия по конструированию из Lego-конструктора «Неизвестная планета» в подготовительной к школе группе Цели: • развитие устойчивого интереса к конструированию; • расширение знаний о космосе при помощи конструктора «Lego»; • закрепить знания.

Конспект открытого занятия по робототехнике в подготовительной группе «Луноход»Конспект открытого занятия по робототехнике в подготовительной группе «Луноход» Цель: приведение в действие модифицированной модели «Луноход» с использованием конструктора LEGO Education Wedo 2. Задачи: Обучающие:.

Конспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группыКонспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группы Цель: создание модели «Самолет» по пооперационной карте с использованием конструктора LEGO WeDo. Задачи: • обучающая: продолжать формировать.

Конспект занятия в старшей группе по конструированию «Город» по замыслу с использованием Lego Education Wedo Конспект занятия по робототехнике с конструктором LEGO Education Wedo. Старшая группа Тема «Город» по замыслу. Цель: формирование умений.

«Космическая станция «Дружба». Композиция из конструктора LEGO«Космическая станция «Дружба». Композиция из конструктора LEGO В преддверии Дня Космонавтики в нашем детском саду была организована выставка, посвященная данной теме. Я конечно же предложила ребятам,.

Мастер-класс «Картотека игр по математике с использованием LEGO конструктора»Мастер-класс «Картотека игр по математике с использованием LEGO конструктора» Картотеки игр бывают разные! Они просто необходимы в работе воспитателя. А самое главное должны быть всегда под рукой! В основном картотеки.

Мастер-класс по сборке миксера конструктор lego education WEDO 2.0Мастер-класс по сборке миксера конструктор lego education WEDO 2.0 изобретение "Миксер" 1. Создаем ручку – держатель, которая поможет с помощью кубиков с шарикоподшипниковыми креплениями поднимать и опускать.

НОД «Достопримечательности и театры родного города с использованием конструктора LEGO» НОД «Достопримечательности и театры родного города» с использованием конструктора LEGO Цель: представление своей модели перед аудиторией.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми подготовительной группы по робототехнике на основе конструктора LEGO Education
Опубликовано: 29 октября 2021 в 11:12
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с детьми подготовительной группы по робототехнике на основе конструктора LEGO Education» (включая файлы) размещена пользователем Елена Николаева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД