Папки-передвижки

Конспект занятия с детьми по развитию речи с использованием кинезиологических упражнений «Мы сегодня режиссеры»

александра верхозина
Конспект занятия с детьми по развитию речи с использованием кинезиологических упражнений «Мы сегодня режиссеры»

Конспект занятия с детьми

Тема: «Мы сегодня режиссеры»

Цель: формирование связной речи дошкольников через развитие движений пальцев рук, телесных, глазодвигательных, релаксационных упражнений.

Обучающие задачи:

• способствовать развитию связной речи;

• способствовать развитию мелкой моторики рук;

Публикация «Конспект занятия с детьми по развитию речи с использованием кинезиологических упражнений „Мы сегодня режиссеры“» размещена в разделах

• уточнять, расширять и систематизировать представления детей о характерных признаках и свойствах предметов (свойства песка, соли, манки)

Развивающие задачи :

развивать и поддерживать интерес детей к совместной деятельности со взрослым;

развивать умение ориентироваться на плоскости;

развивать психические процессы –мышление, память, внимание, речь.

развивать умение выполнять движения в соответствии со словами;

развивать межполушарное взаимодействие, слуховое восприятие

развивать навык составления сказок;

• расширять словарный запас.

Воспитательные задачи:

• воспитывать доброжелательность, инициативность, отзывчивость;

• формировать навыки умения договариваться, поддерживать друг друга, радоваться достигнутым результатам.

• формировать навыки конструктивного взаимодействия со сверстниками, учить уважать чужую работу, пространство.

Возрастная группа: 5-7 лет.

Форма организации (подгрупповая, индивидуальная).

Оборудование: доска, указка, распечатанные буквы.

Демонстрационный материал:

- картинки с изображением ежа, собаки, зайца, дерева, домика.

Раздаточный материал:

- маски героев, подносы с песком.

Предварительная работа: дидактические игры «Кто лишний?», «Назови сказку по сказочному герою», «Кто герой сказки?», «Кто в каком домике живёт?», «Найди волшебный предмет», «Расскажи сказку», рассматривание иллюстраций к сказкам, виртуальное посещение театра, знакомство различными видами театров, рассказывание сказок, знакомство с кинезиологическими упражнениями, обозначающими сказочных персонажей,

выполнение глазодвигательных упражнений и упражнений на развитие моторики, составление сказок с использованием упражнений.

Этапы деятельности, занятия Задачи Форма организации совместной деятельности детей и взрослых Содержание деятельности Результат

педагога детей

1. Мотивационно - побудительный

Проблемная ситуация, мотивация к деятельности Вызвать интерес к предстоящей деятельности.

Развивать психические процессы –мышление, память, внимание, речь.

Развивать коммуникативные навыки в ходе групповой работы.

Организационный момент. Упражнение «Здравствуй».

Пальцами правой руки по очереди «здороваться» с пальцами левой руки.

Речевое сопровождение:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю —

Всех я вас приветствую!

Воспитатель: - Я рада видеть вас сегодня в хорошем настроении,

- Ребята, знаете ли вы, кто такие путешественники? А вы хотели бы ими стать? Ответы детей.

Воспитатель: «Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие, но чтобы узнать в какое, нужно отгадать зашифрованное слово. Мы будем отгадывать его по 1-м буквам слов, отгаданных вами загадок.

- Красна девица грустна, ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко, слёзы льёт бедняжка – Снегурочка.

- На сметане мешён, на окошке стужён.

Круглый бок, румяный бок, покатился – Колобок.

- Всех излечит, изцелит, добрый доктор – Айболит.

- Она красива и мила, а имя её от слова зола? – Золушка.

- Толстяк живёт на крыше, летает он всех выше – Карлсон.

- В сказках он всегда простак, все зовут его дурак.

Но ум ещё покажет свой, этот сказочный герой – Иванушка.

(буквы выставляются на магнитной доске)

Эмоционально включает в действие, вовлекает в слушание.

Сосредотачивают внимание, вживаются в игровую ситуацию, рассматривают и проявляют интерес к письму.

Отвечают на вопросы.

Заинтересованность детей предстоящей деятельностью.

Способствовать развитию устной (монологической) речи.

Обогащать словарный запас. Воспитатель:

- Какое же слово у нас получилось?

Дети-СКАЗКИ.

Воспитатель: Вот мы с вами попали в сказочную страну. Ребята, где мы можем увидеть сказочных героев?

Дети- В театре.

Воспитатель: Какие виды театров вы знаете.

Дети-Пальчиковый, театр теней, театр масок.

Воспитатель: Еще сказочных героев мы можем изобразить при помощи наших пальчиков.

Воспитатель показывает картинки животных и предметов и просит детей изобразить при помощи кинезиологических упражнений

(Упражнение «Ежик». Поставить ладони под углом друг к другу, расположить пальцы одной руки между пальцами другой).

(Упражнение «Заяц». Указательный и средний палец вытянуты вверх, мизинец и безымянный палец прижаты к ладони большим пальцем)

(Упражнение «Собака». Ладонь поставить на ребро, большой палец выпрямить и поднять вверх. Указательный палец согнуть, остальные пальцы сомкнуть и оставить выпрямленными).

(Упражнение «Дом». Пальцы обеих рук соединить под углом, касаясь друг друга кончиками, большие пальцы отвести в сторону и тоже соединить).

(Упражнение «Деревья» Руки вытянуты вверх. Пальцы рук сжимать в кулак и расставлять в стороны).

Задает вопросы стимулирующие процессы мышления.

Поощряет детей к высказыванию.

2. Основной

Развивающая, познавательная, интеллектуальная, практическая. Развивать познавательного интерес в процессе деятельности, тренировать память, развивать мышление.

Закрепить у детей знания и представлений о театре. Развивать умения пользоваться речью для выражения своих мыслей, желаний; развивать и поддерживать интерес детей к совместной деятельности с взрослым и самостоятельному использованию предметов, разнообразным действиям с ними.

Воспитатель приглашает за стол детей.

Воспитатель: «А теперь я предлагаю вам рассказать (придумать) сказку с этими героями».

Вика: «В одном сказочном лесу жил был маленький Ежонок (Упражнение «Ежик»). Однажды он гулял (Упражнение «Звери идут»)

по лесу. (Упражнение «Деревья»)

и потерялся.

Ежик (Упражнение «Ежик») очень испугался и стал плакать. Тут к нему подбежал зайчонок

(Упражнение «Заяц»).

Он спросил у ежика (упражнение «Ежик»)

Ваня (упражнение «Заяц») : «Почему ты плачешь?»

Вика: Ежик (упражнение «Ежик») сказал зайчику (упражнение «Заяц»,

Даша (упражнение «Ежик») : «Я пошел гулять (упражнение «Звери идут») по лесу (упражнение «Дерево») и заблудился, и теперь не знаю, как найти дорогу (упражнение «Звери идут») домой (упражнение «Дом»)

Вика:«Зайчик (упражнение «Заяц») решил помочь ежонку (упражнение «Ежик»).

Вика: «Он сказал»

Ваня (упражнение «Заяц») : «Пойдем вместе, я тебе помогу»

Вика: «Они вместе пошли (упражнение «Звери идут») искать его дом (упражнение «Дом»)

Вика: «В этом лесу росли большие деревья.

Антон (упражнение «Дерево») : У дерева свол, на стволе много веток, а листья на ветках зеленого цвета.

Вика: «Долго они шли (упражнение «Звери идут»,

но дом (упражнение «Дом») ежика не могли найти. Вдруг им навстречу выбежала собачка (упражнение «Собачка»).Зайчик (упражнение «Заяц»)

спросил у собачки (упражнение «Собачка»,

Ваня: Собачка помоги нам найти дорогу (упражнение «Звери идут») домой. (упражнение «Дом»).

Витя : (упражнение «Собачка») У собаки острый носик,

Есть и шейка, есть и хвостик.

Воспитатель: «И звери стали нюхать (упражнения Ухо-Нос) и искать дорогу (упражнение «Звери идут»).

Вика: «И вскоре на опушке леса (упражнение «Дерево»)

показался дом (упражнения «Дом») из трубы которого шел дымок (глазодвигательное упражнение «Восьмерка» Вытянуть перед собой правую руку на уровне глаз, пальцы сжать в кулак, оставив средний и указательный пальцы вытянутыми. Нарисовать в воздухе горизонтальную восьмерку как можно большего размера. Рисовать начинать с центра и следить глазами за кончиками пальцев, не поворачивая головы).

Это мама Ежонка (упражнение «Ежик») пекла вкусные оладушки (упражнение «Оладушки» правая рука лежит ладонью вниз, а левая – ладонью вверх; одновременная смена позиции).

Ежонок (упражнение «Ежик») очень обрадовался и угостил своих новых друзей вкусными оладушками (Упражнение «Оладушки». «Ладушка, ладушки испекли оладушка

На окно поставили,

Остывать оставили»

Дети: «Вот и сказочки конец, а кто слушал молодец»!

Воспитатель: Сейчас предлагаю нарисовать на песке домик нашего Ежонка. Начните рисовать одновременно обеими руками. Поставьте два пальчика вместе вверху, затем проведите линии вниз наискосок до середины. А теперь соедините две линии между собой так, чтоб получилась треугольная крыша. Поставьте оба пальчика на уголки треугольника и проведите две линии вниз и соедините между собой.

А теперь нарисуйте дверь и окошки. На крыше трубу и дымок.»

Надевает каждому маску героя, тем самым определяет роль каждого ребенка.

Вовлекает в совместную речевую деятельность.

Наблюдает за детьми во время рассказывания сказки.

Педагог т внимательно следит за детьми, чтобы рисунок выполнялся одновременно правой и левой рукой. Рассматривают маски.

Проявляют речевую активность и интерес к происходящим действиям.

Выполняют упражнение «Зеркальное рисование»

Активизация речи и мыслительных процессов детей в период рассказывания сказки, изображение героев,и движений при помощи кинезиологических упражнений.

Рисунок домика на песке.

Закрепление составления сравнительного описательного рассказа по схеме.

3. Рефлексивно - корригирующий

Контроль и оценка результатов деятельности, рефлексия, подведение итогов Развивать память внимание, ориентироваться на плоскости. Воспитатель: «Вот какой замечательный домик у нас получился. А вам понравилось путешествие?»

Ответы детей.

Воспитатель: «А что именно?»

понравилось путешествие?»

Ответы детей.

Поощряет детей, за то, что они убирают за собой место после рисования на песке. Демонстрируют результат рисования.

Убирают за собой место. Получение удовольствия от совместной деятельности с взрослым.

Публикации по теме:

«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе Цель: развивать речь детей посредством использования элементов театрализации. 1. Задачи по развитию связной речи: -составлять небольшие описательные.

Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми для развития умственных способностей и оздоровленияИспользование кинезиологических упражнений в работе с детьми для развития умственных способностей и оздоровления Мастер-класс для педагогов «Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми дошкольного возраста для развития умственных способностей.

Картотека кинезиологических упражненийКартотека кинезиологических упражнений  Под влиянием кинезиологических тренировок в организме происходят положительные структурные изменения. При этом,  чем интенсивнее нагрузка,.

Конспект игры-занятия по развитию речи с использованием имен-признаков «В гости к Маше» Цель: Создать условия для использования имён признаков и их значений в образовательной деятельности. Задачи: • Учить детей выделять имена.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мы — снежинки» (с использованием мнемотаблиц)Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мы — снежинки» (с использованием мнемотаблиц) Цель: формирование у детей умения воспринимать литературные произведения с помощью мнемотаблиц. Программные задачи: Образовательные: •.

Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание сказки «Колобок» с использованием метода моделирования Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Рассказывание сказки «Колобок» (с использованием метода моделирования).

Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группеКонспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Сегодня так светло кругом!» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Сегодня так светло кругом» Цель: познакомить детей со стихами об осени; приобщать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе ДОУ с использованием театрализации по сказке «Теремок» Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализации по сказке «Теремок» Цель: • способствовать формированию умения детей отражать.

План-конспект занятия по развитию речи «Бюро находок» с использованием ЭОР Тема: «Дикие животные средней полосы». Интеграция образовательных областей: Задачи: 1)Добиться умения делать длительный, непрерывный, направленный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми по развитию речи с использованием кинезиологических упражнений «Мы сегодня режиссеры»
Опубликовано: 23 июня 2020 в 21:22
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с детьми по развитию речи с использованием кинезиологических упражнений «Мы сегодня режиссеры»» (включая файлы) размещена пользователем александра верхозина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД