Лучший педагог года

Конспект занятия с детьми второй младшей группы по РЭМП «Малыши помогают зайчатам»

Екатерина Владимировна Шуба
Конспект занятия с детьми второй младшей группы по РЭМП «Малыши помогают зайчатам»

Программное содержание:

Обучающие задачи:

- систематизировать знания детей о понятиях "один - много".

- активизировать словарь детей словами: "высокий - низкий", "длинный-короткий".

Развивающие задачи:

- развивать связную речь, наблюдательность, любознательность;

- развивать познавательный интерес,

- развивать устойчивое внимание.

Воспитательные задачи:

- побуждать детей к оказанию помощи,

- воспитывать желание сделать доброе дело,

- формировать положительный эмоциональный отклик на положительный нравственный поступок.

Публикация «Конспект занятия с детьми второй младшей группы по РЭМП „Малыши помогают зайчатам“» размещена в разделах

Структура (части и предполагаемое время)

1 часть - игровая мотивация. Актуализация знаний- 2 минуты;

2 часть – основная, новый материал - 10 минут;

3 часть – заключительная: 2 минуты;

Общее время занятия : 15 минут;

Резервное время: 2 минуты.

Оборудование: игрушка зайчиха, волк, макет грядки.

Демонстрационный материал:

Раздаточный материал: зайчата по количеству детей, листы с изображением домов без двери и двух дорожек, высокие и низкие двери по количеству детей.

Контроль за усвоением детьми программного содержания:

1 часть: беседа с опорой на опыт.

2 часть: беседа, опрос, наблюдение за деятельностью детей.

3 часть: беседа.

Предварительная работа:

Работа с понятиями "длинный - короткий", "высокий - низкий".

Введение понятий "один" - "много".

I этап. Организационный

Дети рассаживаются полукругом за столами, на которых расположены домики и лужайка.

- Ребята, сейчас я расскажу вам сказку. Постарайтесь угадать, о ком идет речь.

Кто любит морковку

И прыгает ловко,

Портит в огороде грядки,

Убегает без оглядки?

Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех …

Дети отгадывают.

- Молодцы, ребята. Сказка моя о зайчатах и волке.

- В этом доме (показ домика для зайчат) жили-были маленькие зайчата. Они очень любили бегать по зеленой полянке. Но недалеко от полянки за лесом в этом доме (показываю детям дом волка) жил волк.

II этап. Новый материал.

И вот однажды выбежали зайчики на полянку. Резвились, бегали и захотели есть. А мамы рядом не было. Ребятки, давайте покормим зайчат. Хотите?

- Посмотрите, сколько зайчиков бегают по полянке? (много) .

- Посмотрите, а сколько морковок растет на грядке? (много).

Возьмите каждый по одной морковке и покормите зайчат. Спрашиваю у детей, сколько морковок у каждого зайчика? (одна), а у этого? а у того?

- Молодцы, ребята, вы дали каждому зайчику по одной морковке. Сколько морковок осталось на грядке? (ни одной).

Но вот случилась беда. Услышали зайчата, что к ним подбирается волк. Забежали скорее в дом и обнаружили, что дверь сломана. Что делать?

От лица зайчат прошу детей о помощи. Дети эмоционально выражают желание помочь.

- Ребята, у меня есть две двери. Вот только я не знаю, какая подойдет. Ведь нужна такая дверь, чтобы волк не мог пролезть.

-Давайте попробуем эту (Маша, попробуй, Вова попробуй, ребенок прикладывает низкую дверь).

-Как ты думаешь, подходит эта дверь? (нет). Пробуют два-три ребенка.

- Почему, какая она? попытаться добиться от детей слова "низкая").

Затем дети пробуют другую дверь и выясняют, что она подходит.

- Какая она? (добиться от детей слова "высокая").

- Волк подкрался к дому, а войти никак не может.

- Ребята, кто же спас зайчат? (вы).

Какую дверь мы поставили? (высокую). А какая дверь не подошла? (низкая).

Постучался волк и ушел восвояси.

III этап. Физкультминутка.

А зайчата вышли и снова играют на полянке. Давайте и мы с ними поиграем.

Жили-были зайчики (Показывают руками заячьи уши)

На лесной опушке, (Разводят руками)

Жили-были зайчики (Приседают и показывают руками над головой крышу дома)

В маленькой избушке,

Мыли свои ушки, (Трут ушки)

Мыли свои лапочки (Поглаживающие движения рук)

Наряжались зайчики, (Руки на пояс, повороты вправо-влево)

Надевали тапочки. (Поочерёдно выставляют ноги на пяточки).

- Посмотрите, дети. А ведь к домику зайчат ведут две дорожки. Какая дорожка длинная, а какая короткая? (дети отвечают).

- Смотрите, я покажу вам, как узнать, какая дорожка длинная, а какая короткая. Чтобы сравнить дорожки, нужно край зеленой дорожки совместить с краем коричневой и наложить одну на другую. Теперь мы сразу видим, какая дорожка длинная, а какая короткая. (попросить детей провести пальчиком по короткой и длинной дорожке).

-По какой дорожке зайчики быстрее прибегут домой? (по короткой).

- Какого она цвета? (зеленого).

- А по какой дорожке долго будут добираться зайчики? (по длинной, она коричневая).

- Ох, устали зайчики, вернулись к себе домой.

IVэтап. Заключительный.

- О ком я рассказала вам сегодня сказку?

- Ребята, смогли ли мы помочь зайчатам?

Спасибо вам большое за помощь. Когда придете домой, расскажите родителям, братикам и сестрам какие вы были молодцы и как спасли зайчат от гибели.

Публикации по теме:

«Как малыши петушка лечили». Развлечение для детей второй младшей группы«Как малыши петушка лечили». Развлечение для детей второй младшей группы Развлечение для детей 2 младшей группы на тему: «Использование здровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях». ЦЕЛЬ: Организация.

Конспект интегративного занятия «Сарафан для матрёшки» с детьми второй младшей группыКонспект интегративного занятия «Сарафан для матрёшки» с детьми второй младшей группы Цель занятия: знакомство с русским народным творчеством на примере русской национальной игрушки - матрёшки. Задачи: - Знакомить детей.

Конспект комплексного занятия с детьми второй младшей группы «Кошки-мышки»Конспект комплексного занятия с детьми второй младшей группы «Кошки-мышки» Конспект комплексного занятия с детьми второй младшей группы «Кошки - мышки». Задачи: - Помочь детям освоить умения отвечать на вопросы.

Конспект НОД по лепке «Лесное путешествие» с детьми второй младшей группы Конспект НОД по лепке "Лесное путешествие" с детьми второй младшей группы. Цель: формировать представления детей о съедобных и ядовитых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми второй младшей группы по РЭМП «Малыши помогают зайчатам»
Опубликовано: 3 мая 2024 в 16:02
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с детьми второй младшей группы по РЭМП «Малыши помогают зайчатам»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Владимировна Шуба на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД