МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Любите родной город»

Мария Лесюк
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Любите родной город»

Конспект занятия

«Речевое развитие»

Развитие речи

в подготовительной к школе группе

Тема: «Любите родной город»

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе „Любите родной город“» размещена в разделах

Задачи по образовательным областям: Закреплять знания детей о родном городе, полученные на занятиях в течение учебного года. Продолжать упражнять детей различать понятия: слово, слог, звук. Продолжать закреплять звуковому анализу слов; подбору слов с заданным звуком, определению места звука в слове. Активизировать употребление в речи прилагательных, антонимов; упражнять в словообразовании. Продолжать закреплять умение делить слова на слоги, понимать значение слов. Развивать память, внимание, мышление, умение строить предложение при ответе на вопрос. Воспитывать у детей любовь к родному городу; желание узнавать о нем новое и интересное.

Материалы и оборудование: Карта рек и островов Санкт-Петербурга. 2. Открытки с видами города.

Предварительная работа: рассматривание и чтение книг о Санкт-Петербурге: «Чудесный город» Л. К. Ермолаева, И. М. Лебедева, «Санкт-Петербург» В. Воскобойникова. Разучивание стихов о Санкт-Петербурге М. Борисова, А. Городницкого. Рассматривание иллюстраций о достопримечательностях Санкт-Петербурга.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Воспитатель: Дети, сегодня я предлагаю вам погулять по нашему городу. Вспомнить, что мы знаем о Санкт-Петербурге, рассказать об это. Мы много учили стихотворений о нашем замечательном городе.

Ребенок читает: «Где разливается Нева….» (Ефим Ефимовский)

Воспитатель: Нам с вами повезло, мы живем с вами в одном из самых прекрасных городов мира. А сколько замечательных людей жили и творили в нашем городе. Они воспели красоту Петербурга в стихах и музыке.

-Давайте послушаем музыку-это гимн нашему городу. Он так и называется «Гимн Великому городу». Звучит гимн.

Воспитатель: Вы ездили с родителями на экскурсии. Побывали во многих памятных местах. Вы видели много интересного. Перед вами лежат разные картинки. Соберите их и назовите, что это?

Игра «Собери целое из частей»

Воспитатель: Санкт-Петербург- один из самых красивых городов в мире. Давайте скажем красивые слова о нашем городе.

Игра «Санкт-Петербург- какой?»

Воспитатель: Это самый знаменитый памятник. Как он называется?

Ребенок: Медный всадник.

Воспитатель: Очень давно великий русский поэт А. С. Пушкин написал поэму, где он назвал этот памятник Медным Всадником. С тех пор его так и называют.

Воспитатель читает: «На берегу пустынных волн…»

Воспитатель: Много архитекторов трудились над созданием облика нашего города. Это и великолепные здания, гранитные набережные Невы, памятники, храмы, театры. Игра «Чего много в нашем городе

Воспитатель: Посмотрите, какое величественное здание. Как оно называется?

-Это Исаакиевский собор.

Воспитатель: Правильно, это самый большой собор в Санкт-Петербурге.

- Это Исаакиевский собор. Построили его по проекту Монферана. Его воздвигли в честь дня рождения Петра I. День рождение Петра I совпал с днем памяти святого Исаакия. Поэтому собор называется Исаакиевский собор- крупнейший собор в мире. Исаакиевский собор очень красивый, торжественный. Он был главным собором города. Сейчас это музей. Внутри собор украшен великолепными мозаичными картинами.

Воспитатель: А кто такие грифоны? (Это сказочные существа, львы с золотыми крыльями. Они охраняют Банковский мостик.)

Расскажите нам о Банковском мостике? (Это Банковский мостик. Это не простой мостик он цепной. Теперь таких не строят. Цепи этого мостика поддерживают сильные фигуры грифонов. Грифоны – это крылатые львы. Этот мостик не спутаешь ни с каким другим. А находится он на канале Грибоедова.)

Воспитатель: В городе много мостов, они разные. Скажите, какие они?

Игра «Мосты какие?»

Воспитатель: Незаметно и спокойно они служат людям.

Воспитатель: В нашем городе много рек и каналов. Скажите, как называется главная река нашего города? (Нева)

Воспитатель: Посмотрите, какой замечательный кораблик у меня?

-Мой кораблик поплыл по Неве, а твой?

Игра с детьми:

-Мой кораблик уплыл в речку Мойку.

-Мой кораблик заплыл за камни в речке Каменка.

- Мой кораблик приплыл к реке Фонтанке.

-Мой кораблик переплыл реку Карповку.

-Мой кораблик доплыл до реки Кресовки.

Воспитатель: Наш город построен на островах, их очень много. Давайте вспомним названия некоторых?

Игра «Кто больше назовет островов».

Воспитатель: Мы так славно гуляем, а дождик хочет нам помешать. Встаньте все под зонтик, посмотрите, какие замечательные капельки? Они хотят с нами поиграть.

Речь с движением:

Капля раз, капля два…

Капля медленно сперва.

Стали капли поспевать.

Капля каплю догонять.

Кап-кап-кап…

И получился ливень.

Воспитатель: Посмотрите в бинокль. Что мы увидим дальше. Дети собирают слово «храм». А у слова «храм» есть слова- друзья. Храм-церковь – колокольня- собор. Воспитатель: Посмотрите, какой великолепный собор. Как он называется? (Смольный собор.)

-Расскажите о Смольном соборе? ( Рассказ ребенка: Это Смольный собор. Его построил архитектор Растрелли. Собор похож на сказочный замок. Он кажется легким и воздушным. Декоративная лепка скрывает стены. Собор украшают пять куполов. Он очень красивый, нарядный и праздничный. Смольный собор украшает наш город.) Воспитатель: Я очень хочу, чтобы вы любили свой город, берегли его. Стали настоящими петербуржцами и старались узнать еще много нового и интересного о нашем городе

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Зима. Зимние забавы» Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме «Зима. Зимние забавы» Задачи: Образовательные: – учить детей согласовывать имена существительные.

Конспект отрытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие на передачу «Моя семья» Задачи: формировать элементарные представления о родословной; закреплять имеющиеся у детей представления о родственных отношениях; совершенствовать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Иван-царевич и Серый Волк» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», Социально-коммуникативное развитие». Задачи: Продолжать.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево» Конспект НОД социально коммуникативное развитие патриотическое воспитание для детей старшей группы Тема: Мой любимый и родной город Ртищево.

Конспект занятия по развитию речи для подготовительной к школе группы «Профессии» Цель: Обобщить знания детей по теме «Профессии». Задачи: Образовательные: • Расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях.

Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группеКонспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках.

Конспект занятия по развитию речи с элементами синквейна в подготовительной к школе группе «Приключения Капельки»Конспект занятия по развитию речи с элементами синквейна в подготовительной к школе группе «Приключения Капельки» Конспект непосредственно — образовательной деятельности по развитию речи с использованием дидактического синквейна в подготовительной к.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие во владения Снежной Королевы» для подготовительной к школе группы Конспект занятия по развитию речи. Тема: "Путешествие во владения Снежной Королевы" Для подготовительной к школе группы Конспект разработан.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Сказки А. С. Пушкина»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Сказки А. С. Пушкина» Цель: обобщение знаний детей о сказках А. С. Пушкина. Задачи: - развивать связную речь, внимание, мышление, активизировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Звуки [с] — [ц], буквы С — Ц»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Звуки [с] — [ц], буквы С — Ц» Цель: учить дифференцировать буквы с-ц при чтении; учить дифференцировать звуки с-ц в слогах, словах и предложениях. Развивать слуховую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Любите родной город»
Опубликовано: 2 июня 2022 в 18:27
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Любите родной город»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Лесюк в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД