Лучший педагог года

Конспект занятия «Путешествие в осенний лес» в средней группе

Юлия Верзилова Латушкина
Конспект занятия «Путешествие в осенний лес» в средней группе

Тема: «Путешествие в осенний лес»

Форма: Квест-игра по ФЭМП

Цель: Формирование элементарных математических представлений через дидактические игры

Задачи:

Образовательные: Продолжать закреплять порядковый счет в пределах пяти. Уметь различать и правильно называть времена года; соотносить количество предметов и цифру.

Развивающие: Упражнять в сравнении предметов по количеству двух групп предметов. Развивать память, внимание, логическое мышление и творчество.

Воспитательные: Воспитывать у детей чувство взаимопомощи.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в осенний лес“ в средней группе» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное.

Материал: Конверт с письмом, модели листьев, цифры от 1 до 5, картинки зверей, презентация, орешки, грибы, картинки с определенным количеством яблок.

Мотивация -Ребята, сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь, пожалуйста. Молодцы. А теперь глазки смотрят на меня, ушки приготовили?

Игра «Приветствие»

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

-Ребята, а ни кто не видел письмо?

-Интересно от кого же оно? - Давайте его прочитаем. (Читаем письмо).

«Здравствуйте, ребята я приглашаю Вас к себе в гости в осенний лес, я буду встречать вас с корзинкой. По пути вам надо будет разгадать загадки моих друзей, которые встретятся. Когда отгадаете все загадки, то узнаете, кто я такой. Удачи вам, ребята!».

-Это письмо от таинственного лесного жителя, который приглашает нас к себе в гости.

-А еще он приготовил нам много интересных заданий.

- Ну, что ребята, вы хотите отправиться в гости к таинственному лесному жителю в осенний лес? (Да)

-Интересно кого мы с вами встретим?

Целеполагание: Узнать таинственного жителя

Совместная деятельность - Но, чтобы попасть в осенний лес без волшебства не обойтись, давайте все вместе закроем глаза, и произнесем волшебные слова:

«Мы закроем все глаза,

Чтоб увидеть чудеса.

1, 2, 3 в осенний лес нас приведи

(Слайд 1)

- Ребята, представьте мы в лесу, как здесь красиво, посмотрите! Но для того, чтобы встретиться с нашим лесным жителем и не заблудиться нужно выполнить определённые задания, которые приготовили его лесные помощники.

–Но, чтобы не напугать лесных жителей нужно соблюдать правила поведения в лесу.

- А вот и первый друг нашего лесного жителя.

Он в берлоге спит зимой.

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна.

Кто это, ребята? (медведь) Слайд 2

- Правильно, это медведь и он нам принес загадки, которые нам нужно отгадать, чтобы получить подсказку.

- Скажите мне, пожалуйста, что происходит осенью с листьями на деревьях и кустах? (Листья желтеют и падают.)

-Вот и мишка принес нам несколько осенних листиков. (Дубовый, кленовый, березовый)

1. Дидактическая игра: «Какой листок по счету»

- Что вы видите на столе? (Листья)

- Ребята, посмотрите сколько всего листиков? (три)

-Какому дереву принадлежат эти листья?

- Какой по счету березовый листик?

- Какой листик стоит между дубовым и березовым? (кленовый)

- Какой по счету кленовый листик?

- Какой по счету дубовый листик?

- Молодцы! Ребята, как вы думаете отгадали мы загадку медведя? (да)

-И он нам с вами дает первую подсказку.

Положим ее в нашу корзинку, идем дальше!

-Смотрите на лесной полянке кто то сидит!

Отгадаем с вами загадку и узнаем кто это.

- Серенький зверёк лесной,

Словно столбик под сосной,

Замер посреди травы –

Ушки больше головы!

- Ребята, кто это? (заяц) Слайд 3

- Зайчик запутался, какое сейчас время года.

-Предлагаю поиграть в игру. А игра называется «Когда это бывает» (на столе лежат картинки времен года)

2. Дидактическая игра «Когда это бывает?» :

Зазвенели ручьи, прилетели грачи.

В улей пчела первый мёд принесла.

Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (весной)

Долгожданная пора!

Детвора кричит: Ура!

Что ж за радость это?

Наступило. (лето)

Пришла девица красная

И листья обсыпает.

А как она зовется,

Кто, дети, угадает?. (осень)

Снег на полях,

Лед на водах,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает?. (зимой)

- Молодцы, ребята, помогли мы зайцу разобраться, что когда бывает. И получаем вторую подсказку. Положим ее в корзинку.

-Отправляемся дальше.

-Послушайте следующую загадку.

-Сердитый недотрога,

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной.

- Ребята, кто это? (ежик) Слайд 4

- Он нам тоже принес загадки.

И ежик предлагает нам поиграть в игру.

3. Дидактическая игра: «Сосчитай и назови»

(показываю картинки с некоторым количеством яблок и грибов (до 5 штук). Дети должны посчитать и назвать нужное количество предметов.)

-Молодцы, ребята, ежик дает нам третью подсказку.

- Ребята, посмотрите, кто нас встречает?

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу…. (белка) Слайд5

4. Дидактическая игра: «Сравни»

- Ребята, наша белочка на зиму уже сделала запасы. Давайте поможем посчитать, сколько шишек и грибочков у белочки? (считаем вместе)

- Сколько шишек? (Четыре)

- А сколько грибочков белочка собрала? (пять)

- Чего больше у белочки шишек или грибов? (грибов)

- А на сколько грибов больше, чем шишек? (на один)

- А что нужно сделать, чтобы их стало поровну? (добавить шишки)

- А как еще можно уравнять количество шишек и грибов? (Убрать один гриб).

- Молодцы! Разгадали загадки от белки и получаем четвертую подсказку.

-Идем дальше.

- Ой, ребята, а это кто к нам спешит?

Знают всё о ней соседи,

Ведь живут в одном лесу.

Знают волки и медведи

Про обманщицу … (лису) Слайд 6

- Ребята, эта лисица со своими загадками к нам спешила.

-И приготовила нам задание посложней. Перед вами стоят предметы. – Посмотрите внимательно!- Запомните, в какой последовательности они стоят.

5. Дидактическая игра: «Чего не стало?»

В определенной последовательности выставить предметы (либо картинки, затем убрать какой-либо предмет. Дети должны отгадать, чего не стало.

- Как вы думаете, удалось нам разгадать загадки? (да) - Молодцы!

Самостоятельная деятельность детей -Ребята, кого мы встретили с вами в лесу? (Медведя, зайца, ежа, белку, лису)

-А мы же хотели кого встретить? (Таинственного лесного жителя)

-Подойдите все к столу и достаньте с нашей корзинки подсказки которые нам давали друзья таинственного жителя леса.

-Ребята, это разрезанная картинка.

6. Дидактическая игра: «Сложи картинку» :

- Кто получился?

Очень странный старичок,

Вместо носика - сучок!

По лесу гуляет -

Лес он охраняет.

А зовётся старичок.

Старичок. (ЛЕСОВИЧОК) Слайд 7

-Подойдем к экрану, кто это? А в лес нас кто приглашал?

-Ребята, подойдите все ко мне, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте мы с вами скажем волшебные слова, с помощью которых мы попали в лес.

«Мы закроем все глаза,

Чтоб увидеть чудеса.

1, 2, 3 скорее в детский сад нас верни!»

Рефлексия - И мы с вами снова в саду.

-А где только что путешествовали? (в лесу)

-А кого встречали? (медведь, заяц, еж, белка, лиса)

-А кто же был таинственным героем, кто приглашал нас в путешествие? (Лесовичок)

Слайд 8

-Внимание на экран (картинки животных)

-Сколько лесных жителей на экране, как узнать? (посчитать)

-Правильно – посчитать. (Считаем вместе один,)

-Сколько всего? (пять)

-Вы такие молодцы, очень мне понравились. И не только мне, а еще Лесовичку! И он нам прислал подарок.

- Давайте скажем спасибо «Лесовичку».

-И попрощаемся с нашими гостями скажем «До свидания».

Публикации по теме:

«Осенний букет в тыкве». Конспект занятия по изодеятельности (аппликация с элементами рисования) в средней группе«Осенний букет в тыкве». Конспект занятия по изодеятельности (аппликация с элементами рисования) в средней группе Интеграции: социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и познавательное развитие. Цель: Продолжать знакомить с различными.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Осенний лес»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Осенний лес» Интегрированное занятие в средней группе Тема: Осенний лес Программное содержание:Знакомство с природным сообществом «лес», особенностями.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР «Путешествие в осенний лес» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР по теме «Путешествие.

Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в осенний лес» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в осенний лес». Цель НОД: Воспитательные. Воспитывать.

Конспект ОД по математическому развитию «Путешествие в осенний лес» в средней группеКонспект ОД по математическому развитию «Путешествие в осенний лес» в средней группе Конспект ОД по математическому развитию "Путешествие в осенний лес" в средней группе Задачи: - продолжать учить различать и называть.

Конспект открытого занятия по физической культуре в группе раннего возраста «Путешествие в осенний лес»Конспект открытого занятия по физической культуре в группе раннего возраста «Путешествие в осенний лес» Программное содержание: 1. Обогащать словарь названиями диких животных. Закрепить знания детей о времени года - осень и ее признаках. 2.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Осенний букет» в средней группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Осенний букет» в средней группе Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия в средней группе по необычному рисованию. Цель: закрепление.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в осенний лес»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в осенний лес» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в осенний лес» Цель: Закрепить и расширить представления об осени. Задачи:.

Непрерывно образовательная деятельность «Путешествие в осенний лес» в средней группе Познание формирование целостной картины мира «ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС» средняя группа ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ: КОВАЛЁВА ЭЛЛА.

Развлечение в средней группе «Путешествие в осенний лес» Сценарий осеннего развлечение в средней группе «Путешествие в осенний лес!» Автор: Иванова Марина Андреевна, воспитатель. Цель: создание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в осенний лес» в средней группе
Опубликовано: 27 февраля 2023 в 19:01
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в осенний лес» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Верзилова Латушкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД