Получи документы

Конспект занятия «Прогулка по лесу»

Клишевич Яна
Конспект занятия «Прогулка по лесу»

Конспект занятия

Слайд 2

Цель:

Ознакомление дошкольников с явлениями природы и особенностями взаимоотношения человека с окружающей средой, формирование начал экологической культуры

Задачи:

Расширять представления детей о разнообразии растительного мира.

Дать знания о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный.

Формировать представления о том, что для человека экологически чистая окружающая среда является фактором здоровья.

Учить детей называть отличительные особенности деревьев и кустарников.

Формировать бережное отношение к природе.

Публикация «Конспект занятия „Прогулка по лесу“» размещена в разделах

Систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и животных, о правильном

Слайд 3

Предварительная работа. Беседа, чтение художественных произведений о природе. Дидактические игры. Отгадывание загадок. Беседа о правилах поведения в лесу. Разучивание физкультминутки «А в лесу растет черника» и песни «Наш лесочек так хорош!».

Материал и оборудование. Ноутбук; медиапроектор; презентация «Прогулка в лесу»

Слайд 4

Ребятки, посмотрите вокруг, куда мы пришли? Правильно, мы с вами пришли в лес. Лес дружелюбно и приветливо принимает всех в своих владениях: защищает от палящих лучей солнца, раскрывает множество загадок, угощает лесными дарами. Лес — это среда обитания многих лесных зверей и птиц. Это их дом, где они выводят потомство, находят корм и защиту. Лес —верный друг человека. Прогулки по лесу очень важны для здоровья людей. Лес —родной дом животным и растениям. Лес —друг земледельца. Лес —украшение планеты!

Слайд 5

Ребятки, смотрите на пеньке лежит письмо! Это для вас от старичка Лесовичка. Сейчас я вам прочитаю.

Дорогие ребята старшей группы! Пишет вам старичок Лесовичок. Я живу в лесу и буду очень рад, если вы придете ко мне в гости. Лес я очень люблю и гостям всегда рад! С уважением, старичок Лесовичок.

Слайд 6

Давайте с вами вспомним правила поведения в лесу. Называйте, кто какие правила знает. Правильно! Не разрушать гнезда, а еще что? Муравейники. Молодцы! Очень важно помнить об опасности огня. Мы должны бережно относится к растениям и животным. Теперь можем отправиться в лес на прогулку.

Слайд 7

Посмотрите ребята, как красиво и тихо в лесу. Скажите, как называется лес, где растут березы, клены, дубы, рябины? Правильно! Такой лес называется лиственный потому, что в нем растут лиственные деревья и кустарники. Хорошо.

Дети, а какие еще виды деревьев вы знаете. Конечно! Хвойные деревья — сосна, кедр, ель, пихта и другие. Лес в котором растут эти деревья называют хвойным.

Слайд 8

Вот – хвойный лес!

А как называется лес, в котором растут лиственные и хвойные деревья? В каком лесу мы гуляем? Лиственные и хвойные деревья растут в смешанном лесу, мы гуляем в смешанном лесу.

Слайд 9

Прогулки в лесу очень полезны для здоровья!

Давйте споем все вместе песенку: «Наш лесочек так хорош!» :

Наш лесочек так хорош!

Лучше леса не найдешь!

Есть у нас в лесу дела,

Нам без леса никуда.

Будем лес мы охранять

И всем дружно помогать,

И зверям, и птицам

Помощь пригодится.

Ты расти на радость людям,

Мы дружить с тобою будем,

Добрый лес, могучий лес,

Полный сказок и чудес! - Очень хорошо у нас получилось!

Ребята, мы помним, что сохраняя чистоту и порядок в лесу, мы тем самым помогаем растениям и животным.

Слайд 10

Давайте вспомним чем отличаются деревья от кустарников… У дерева от корня отходит один ствол, а у кустарника несколько довольно тонких стеблей — стволиков. Вот это боярышник с красными ягодами, ежевика – с чёрными и облепиха – с оранжевыми.

Слайд 11

А какие кустарники вы знаете? Правильно, молодцы - сирень, шиповник, барбарис. Малина и смородина —это тоже кустарники. Они растут и в лесу, и на даче. Плоды (ягоды) этих ку-старников очень вкусные и полезные. Какие еще ягоды растут в лесу? Конечно! Земляника, черника, голубика, брусника.

Как интересно с вами, всё вы знаете!

Ребята, давайте теперь немного разомнемся.

Слайд 12

Ребята, сейчас мы с вами сыграем в небольшую игру. Она называется «Четвертый лишний» и посвящена нашей сегодняшней прогулке по лесу. Нам нужно будет не только найти лишнее, но и объяснить почему. Готовы?.

Слайд 13

Дуб, ольха, ель, береза. Лишняя ель, потому что это хвойное дерево, а остальные лиственные.

Слайд 14

Ольха, туя, ель, сосна. Лишняя ольха потому, что это лиственное дерево, а остальные хвойные.

Слайд 15

Мимоза, магнолия, сирень, берёза. Лишняя берёза потому, что это дерево, а остальные кустарники.

Слайд 16

Физкультминутка.

А в лесу растёт черника,

Земляника, голубика.

Чтобы ягоду сорвать,

Нужно глубже приседать. (приседания)

Нагулялся я в лесу.

Корзинку с ягодой несу. (ходьба на месте)

Слайд 17

Ура! Вот каких ягодок мы насобирали! Черника, малина!

А какие еще растения есть в лесу? Правильно, грибы.

Слайд 18

Грибы бывают съедобные и несъедобные. Грибники аккуратно срезают их ножом, чтобы не повредить корень (грибницу). Тогда на этом месте еще вырастут грибы. Грибами питаются люди и обитатели леса. Особенно любит грибы белка. Она даже сушит их на зиму и складывает себе в дупло.

Ещё какие растения есть в лесу?

Слайд 19

У травянистых растений, одуванчика, подорожника, колокольчика, стебли мягкие, сочные. В лесу много красивых травянистых растений, которые очень красиво цветут!

Слайд 20

Дети, посмотрите, на пеньке снова лежит письмо от старичка Лесовичка: «Ребята! Как же вы меня порадовали — соблюдали все правила поведения в лесу. Я хочу вам подарить картинки с изображением растений леса.

Слайд 21

Предлагаю раскрасить все растения и вместе с взрослыми оформить книгу „Растения леса". Эта книга поможет вам еще лучше узнать удивительный мир природы. А я всегда жду вас в гости. Прогулки по лесу очень полезны детям и взрослым! Всего вам доброго! С уважением, старичок Лесовичок.

Слайд 22

Ребята! Удивительная прогулка у нас получилась! Какие мы с вами молодцы! Вам понравилось? Что запомнилось больше всего?

А какие замечательные рисунки вы нарисовали! Сделаем из них книгу «Растения леса», как предложил нам Лесовичок и будет она «жить» в нашем книжном уголке!

Прикреплённые файлы:

progulka-po-lesu_gbag3.pptx | 19939,81 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект игровой деятельности в средней группе для детей с нарушением зрения «Прогулка по зимнему лесу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана «Детский сад комбинированного вида № 141 «Лукоморье».

Конспект НОД для детей группы компенсирующей направленности (ОНР) «Прогулка в сказочном зимнем лесу»Конспект НОД для детей группы компенсирующей направленности (ОНР) «Прогулка в сказочном зимнем лесу» Тема: "Прогулка в сказочном зимнем лесу" Группа: Подготовительная, компенсирующей направленности (ОНР) Оборудование для педагога: Доска.

Конспект НОД по математике в средней группе «Прогулка по сказочному лесу» Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений. Задачи: -закрепление.

Конспект НОД по ФЭМП «Прогулка по весеннему лесу» Группа: средняя Тема: «Прогулка по весеннему лесу» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Конспект НОД по развитию речи «Прогулка по весеннему лесу» в старшей группе Программные задачи: -Упражнять и закреплять представления детей об имениях, происходящих в природе весной. -Закрепить приметы весны, названия.

Конспект ОД по математическому развитию «Прогулка в зимнем лесу» в средней группеКонспект ОД по математическому развитию «Прогулка в зимнем лесу» в средней группе Конспект ОД по ФЭМП "Прогулка в зимнем лесу" .Средняя группа Задачи: Закреплять умения детей ориентироваться в пространстве, относительно.

Конспект занятия по ФЭМП «Прогулка по зимнему лесу с Метелью» в старшей группе Демонстрационный материал: кукла Метели; восемь снежинок разного диаметра (для фланелеграфа); карточки с изображением цифр 1-8 (для фланелеграфа);.

Конспект занятия по экологии «Прогулка по весеннему лесу» для детей 3–4 лет Задачи: Знакомить детей с характерными особенностями весенней погоды. Расширять представления о лесных растениях и животных. Формировать.

Конспект занятия в ясельной группе «Прогулка в осеннем лесу» Цели: Дать детям первоначальное представление о лесе и его обитателях : зайчике, мишке, белке. Учить детей выполнять движения в соответствии.

Конспект занятия по физическому развитию «Прогулка по лесу» во второй группе раннего возраста Цель: Создание условий для формирования у детей устойчивого интереса к физическим упражнениям и подвижным играм, способствуя этим укреплению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Прогулка по лесу»
Опубликовано: 25 февраля 2023 в 16:44
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Прогулка по лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Клишевич Яна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД