Лучший педагог года

Конспект занятия для дошкольников «Помни имя своё»

Кравец Светлана Борисовна
Конспект занятия для дошкольников «Помни имя своё»

Программное содержание:

*Дать детям представление о важности права на имя, довести до сознания детей идею значимости, неповторимости, уникальности каждого человека.

*Развивать внимание, связную речь.

*Воспитывать способность сочувствовать и сопереживать, радоваться и грустить.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Послушайте стихотворение и ответьте на вопрос, который задаёт автор в конце стихотворения. Называется стихотворение «Марусеньке копеечку».

Публикация «Конспект занятия для дошкольников „Помни имя своё“» размещена в разделах

Марьюшка, Марусенька, Машенька и Манечка. Захотели сладкого сахарного пряничка. Бабушка по улице старенькая шла, Девочкам по денежке бабушка дала. Марьюшке – копеечку, Марусеньке – копеечку, Машеньке – копеечку, Манечке – копеечку, Вот какая добрая бабушка была! Марьюшка, Марусенька, Машенька и Манечка, Побежали в лавочку и купили пряничка.

И Кондрат задумался, глядя из угла: Много ли копеечек бабушка дала?

(А,вы, как думаете! Помогите Кондрату. Правильно, бабушка дала только одну копеечку, т. к. Марьюшка, Марусенька, Машенька и Манечка – это одна и та же девочка, а значит одно и тоже имя).

Воспитатель: Ребята, каждый ребёнок имеет право на имя. И это право прописано в документе, который называется «Конвенция о правах ребёнка». Как только малыш появляется на свет, то бабушка и дедушка, мама и папа выбирают ему имя. Когда имя дано, его записывают в документ, который называется «Свидетельство о рождении» (показывает). Это первый документ малыша, где прописано его имя, фамилия, место и дата рождения, а также имена и фамилии его родителей. С этим документом ребёнка принимают в школу.

Воспитатель: Ребята, имена бывают полные и уменьшительные. Например: полное имя – Светлана, а уменьшительное – Света. Полное имя человека, обычно употребляется в каких – либо документах, а вот уменьшительное дома с друзьями. А давайте, попробуем, назвать своё полное и уменьшительное имя. (Дети выполняют задание). А ещё малышей часто называют ласковыми, ласкательными именами. Игра «Назови ласково» - водящий воспитатель. Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим отрывок из мультфильма. (смотрят мультфильм).

Как называется этот мультфильм? (ответы детей). Понравились ли вам стихи Незнайки? Почему? (ответы детей).

Как, вы, думаете, красиво ли давать друг другу обидные прозвища? Почему? (ответы детей).

Воспитатель: Запомните, дорогие ребята, ничто так не обижает человека, как то, когда окружающие неправильно произносят его имя. Ведь имя от рождения до самой смерти с человеком. Оно становится как бы частью его самого. Имя радует человека, приносит ему удачу, даже счастье.

Физминутка. Много нас живёт на свете - качают руками в кругу. Только все мы вместе – дети – руки вверх.

И куда не бросишь взгляд – голова влево, вправо. Всюду дружный рой ребят – шагают на месте. Дружат Саша и Алёша, Дружат Поля и Тимоша, Аня дружит и Роман - указательным пальцем указывают на детей. Дружбы детской океан – круговые движения руками. Звонко, гордо имена, Произносит группа вся – хлопки руками. Даня, Валя, Милалика Рита, Саня, Ксения Миша, Гриша и Лука - указательным пальцем указывают на детей. Вместе дружная семья – кладут руки на плечи друг другу. (повторить 2 раза). Воспитатель:

Имя нам даёт отраду, Дарит счастье и удачу, Потому узнать бы надо, Что же наше имя значит? Вам дали красивые имена, и каждое имя означает то, какими хотели бы вас видеть ваши родители. Знаете ли вы, что означают ваши имена? Считается, что имя влияет на характер, склонности и увлечения человека! Возможно, в этом есть доля истины. Давайте мы послушаем ваш рассказ, о своём имени, что оно означает, и почему, родители решили вас так назвать. (рассказы детей). Воспитатель: Имя сопровождает человека всю жизнь. Вы растёте, а вместе с вами растёт ваше имя. Это было так давно. Звали эту девочку ласково Светочка, так мама её называла. Девочка выросла, стала взрослой. Сейчас она работает воспитателем. Вы, догадались, о ком я говорю? Конечно же, о себе. Моя мама по-прежнему зовёт меня ласково. Как? (ответы Светочка). Мои дети называют меня «мама», а друзья зовут Светланой. А в детском саду я для всех (кто) Светлана Борисовна. Воспитатель: И вас, когда вырастете, будут называть по имени и отчеству. Отчество образуется от имени папы. Ведь называя по отчеству, выражают уважение отцу и его родителям. Подумайте, и скажите мне, как будут называть вас, когда вы вырастите? Какое у вас будет имя и отчество? (ответы детей). Игра «Назови правильно» - водящий - воспитатель с мячом. Вопросы: Назови своё имя ласково? Скажи своё полное имя? Назови себя по имени отчеству? и т. д.

Воспитатель: Вы сегодня молодцы. Много узнали сами и поделились своими знаниями с друзьями. Мне очень приятно, что вы называете друг друга по имени. Я вами горжусь!

Публикации по теме:

«Родина помнит, и ты помни тоже!» — фотоотчет о подготовке к 9 Мая«Родина помнит, и ты помни тоже!» — фотоотчет о подготовке к 9 Мая Цели: дать детям представление о нашествии врага, о героических подвигах нашей армии во время войны; воспитывать стремление быть похожими.

Акция к 70 летию Победы «Помни меня»Акция к 70 летию Победы «Помни меня» Сегодня в нашей группе проходила акцию "Помни меня". Мы с детьми нашей группы приняли участие в областной военно - патриотической акции.

Фотоотчёт. «Всякой матери своё дитя мило»Фотоотчёт. «Всякой матери своё дитя мило» Хочу поделиться с вами воспоминаниями о чудесном празднике – Дне Матери, который состоялся в нашем детском саду. Каждый ребёнок нарисовал.

Фотоотчёт «Мы выбирали своё будущее»Фотоотчёт «Мы выбирали своё будущее» Патриотическое воспитание является одной из острейших проблем. Наша задача это формировать у детей представление об окружающем мире, отношение.

Игровое занятие по пожарной безопасности «Знай, помни, соблюдай»Игровое занятие по пожарной безопасности «Знай, помни, соблюдай» Цель: Формировать знания у детей пожарной безопасности. Задачи: 1. Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, правилах поведения.

Конспект развлечения по обучению ПДД на тему: «Помни правила дорожного движения» в подготовительной к школе группе Цель: в игровой форме сформировать устойчивые знания детей о правилах безопасного поведения на дороге Задачи: Образовательные: Закрепить.

Конспект занятия по валеологии «Береги своё горло» для воспитанников шестой группы детей с ОВЗ Цель: Способствовать сохранению здоровья детей и формированию знаний об оказании помощи при простудных заболеваниях. Задачи: Дать детям.

Автор публикации:
Конспект занятия для дошкольников «Помни имя своё»
Опубликовано: 21 января 2024 в 16:56
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для дошкольников «Помни имя своё»» (включая файлы) размещена пользователем Кравец Светлана Борисовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД