Папки-передвижки

Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП «Готовим муку для выпечки печенья»

Альфия Шафеева
Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП «Готовим муку для выпечки печенья»

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Ф. И. О. воспитателя Шафеева А. Р

Группа ОРН 6-7 лет

Дата 1.12.2020

Образовательная область Познавательное развитие. ФЭМП

Тема название «готовим муку для выпечки печенья».

Цель Развивать умения измерять объем сыпучих веществ с помощью, знакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов.

Задачи Образовательная: развивать умения измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры.

Развивающая: развивать глазомер при измерении сыпучих веществ

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП „Готовим муку для выпечки печенья“» размещена в разделах

Воспитательная: воспитывать дружеские отношения между детьми

Словарная работа

Оборудование Мука, чайная ложка, стакан, макет часов, пятиугольники, квадраты

1 Организационно-

мотивационный этап/постановка проблемы

Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? (Кукла Маша) она пришла к нам за помощью. Маша очень хочет испечь печенье, но не умеет измерять количество необходимой муки, не знает как узнать по времени через сколько будут готовы печенья. Я предлагаю вам вместе с Машей научиться это делать. Вы согласны?

Сюрпризный момент: кукла Маша просит помочь

2. Основной этап

2.1. Этап ознакомления с материалом Ребята, для того чтобы приступить, давайте ознакомимся с атрибутами. (на столе лежат предметы, педагог показывает, дети называют)

Ребята, с чего нужно начать? С заготовки муки для печенья.

Наглядно-словесный:

Дети вместе с педагогом обсуждают предстоящую деятельность

2.3. Этап решения проблемы Игровое упражнение «Готовим муку для выпечки печенья».

Воспитатель предлагает детям заготовить муку для выпечки печенья. Предварительно уточняет правила измерения сыпучих веществ, вместе с детьми выбирает меру для измерения (чайная ложка) и просит измерить количество муки в миске. Дети чайной ложкой пересыпают муку из миски в банку, считают, сколько ложек муки пересыпали и отсчитывают состав числа 10 из квадрата и пятиугольника. По окончании измерения они пересчитывают круги и выясняют, сколько чайных ложек муки было в миске.

Затем воспитатель тоже измеряет количество муки в миске, сознательно нарушая правила измерения (чайную ложку насыпает с горкой). Дети считают количество мер: у воспитателя оказывается меньше ложек муки. Вместе с детьми воспитатель выясняет, почему так получилось, и исправляет ошибку в наполняемости меры.

Игровое упражнение «Определяем время выпечки».

Воспитатель показывает макет часов и спрашивает у детей: «Что изображено на часах? Что показывает длинная стрелка? (Минуты.)Что показывает короткая стрелка?» (Часы.)

Воспитатель устанавливает на макете часов время начала выпечки и уточняет положение часовой и минутной стрелки (10.00). Дети называют время, установленное на часах.

Воспитатель предлагает детям установить на своих макетах часов время, когда будет готово печенье (через час). Дети устанавливают время самостоятельно и поясняют свои действия. Вызванный ребенок выполняет задания у стола воспитателя.

Игровое упражнение «Определяем форму печенья».

Воспитатель предлагает детям рассмотреть геометрические фигуры на тарелочках. (квадраты, пятиугольники) назвать фигуры, которые они знают, и подобрать обобщающее слово. (Многоугольники.)

Затем обращает внимание детей на геометрические фигуры на доске (печенье) и спрашивает: «Сколько углов у первой фигуры? Как можно назвать ее по количеству углов? (Пятиугольник.)Сколько углов у второй фигуры? Как можно назвать ее по количеству углов? (Шестиугольник.)Как можно назвать обе фигуры одним словом?» (Многоугольники.)

3. Заключительный этап. Итак, ребята, скажите, чему мы научились? Что было сложно? Что было не понятно? Рефлексия: словесный

Публикации по теме:

«Занимательная математика». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе с презентацией Цель: формирование элементарных математических представлений. Задачи: Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие на планету Математику» в подготовительной группе ЦЕЛЬ : Закрепить количественный, порядковый и обратный счёт, знание геометрических фигур. Продолжать формировать пространственное представления.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Волшебные сказки Шарля Перро» Задачи: Образовательные: • закрепить знания детей о последовательности чисел натурального ряда • закрепить знания таблиц сложения и вычитания.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Встреча с Забивакой» Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №7 «Журавушка» г. Ртищево Саратовской области» Конспект занятия по.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Пришла весна» в подготовительной группеКонспект итогового занятия по ФЭМП «Пришла весна» в подготовительной группе Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Пришла Весна!» Программное содержание: закрепить знания, полученные за год. -Уточнить знания.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «День рождения Чебурашки» Цель: ознакомление с составом числа и цифрой 7 Задачи: Образовательная: закрепить навык порядкового счёта, учить образовывать число 7 из.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Мы в лесу гуляем, со зверятами играем!» Цели занятия: закрепить и обобщить знания детей по математике за год: умение называть геометрические фигуры, их форму, цвет, размер; умение.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в магазин» Задачи: Познакомить с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. Уточнить.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Чудес» Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке Закрепить знания о составе чисел.

Конспект занятия по окружающему миру «Готовим обед» во второй младшей группе Цель: • расширять знания о продуктах питания. Задачи: • закреплять в речи названия овощей и фруктов; • формировать представления о составе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП «Готовим муку для выпечки печенья»
Опубликовано: 2 декабря 2020 в 18:58
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП «Готовим муку для выпечки печенья»» (включая файлы) размещена пользователем Альфия Шафеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД