Папки-передвижки

Конспект занятия по звуковой культуре речи в младшей группе «Рекс»

Татьяна Абрамова
Конспект занятия по звуковой культуре речи в младшей группе «Рекс»

Цель: Способствовать произношению звука «р» изолированно, в словах, слогах и фразовой речи.

Задачи:

- Формировать правильное и отчетливое произношение сонорного звука «р».

- Развивать качества голоса и интонационную выразительность.

- Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя (выполнять поставленную задачу).

Материалы:

-демонстрационные (игрушка собачки, иллюстрации ракета, комар, сорока).

Публикация «Конспект занятия по звуковой культуре речи в младшей группе „Рекс“» размещена в разделах

-раздаточные (тучка на веревочке).

Предварительная работа: произношение чистоговорок на звук р, чтение стихотворений «Корабль» И. Лопухина., «Егор и Мухомор» А. Прокофьев

Ход:

В: К нам в гости пришел мой друг Рекс, ему скучно и одиноко у себя в конуре, даже поиграть не с кем, а на улице ведь такое яркое солнце, так тепло и весело. Давайте ребята, когда мы пойдем гулять, возьмем Рекса с собой, пусть порезвится.

В: А что же нам делать сейчас, в группе, Рекс ты не знаешь?

В: Знаете, ребята Рекс хочет рассказать о своем маленьком путешествие, как он добирался к нам в садик. Давайте послушаем.

В: Рано утром, когда первые лучи солнца только начали появляться он проснулся, потянулся, огляделся по сторонам и пошел чистить зубы.

В: Посмотрите как, Рекс чистил зубы. Повторяйте за мной, широко откройте рот, как будто вы улыбаетесь и кончиком языка чистим верхние зубы, а теперь нижние. Вот так. Здорово у вас получается.

В: Почистил зубки Рекс и стал одеваться, надел носочки, брючки, а когда стал надевать рубашку заметил дырку на рукаве, взял иголку вот такую острую, покажите мне свои иголки, выдвигаем узкий язычок вперед и держим, очень острые у вас иголочки получаются. А теперь спрятали свои иголочки и снова показали. Напрягаем язычок, узенькая иголочка. Молодцы!

В: Достал иголку и стал зашивать рубашечку. Быстро, а главное аккуратно зашил рубашечку. Улыбнулся, оделся и пошел к нам в садик.

В: А на улице дул лёгкий ветерок, который разгонял тучки на небе. Приоткройте чуть чуть рот, сделайте губы трубочкой и покажите как ваш ветерок разгоняет тучи. Сейчас на улице тепло и поэтому дует теплый легкий ветерок. Покажите как дует легкий ветерок. А иногда на улице бывает уроган и тогда дует сильный ветер. Как дуют сильные ветра? Вот как у вас отлично получается.

В: Рекс дальше идет и тут откуда не возьмись на встречу ему кошка Муська бежит, зарычал Рекс. А вы умеете рычать как Рекс? Покажите. Но Муська его не испугалась. Как вы думаете почему? Да потому что Рекс слишком тихо рычал. Покажите как можно порычать, чтобы напугать Муську? Получится у вас? Точно получилось, было очень страшно.

В: Улыбнулся Рекс и пошел дальше, напевая свои любимые песенки. Повторяйте за мной. Все вместе.

Ра-ра-ра, ра-ра-ра На дворе у нас гора.

А теперь только девочки.

Ру-ру-ру, ру-ру-ру Собирайте детвору.

А теперь мальчики.

Ры-ры-ры, ры-ры-ры Покатаемся с горы.

А теперь снова все вместе,но только так как будто нам очень весело.

Ра-ра-ра, ра-ра-ра Очень рада детвора.

В: Закончились песенки, идёт Рекс дальше, а на встречу ему летят (ракета, сорока, комар). Давайте ещё раз повторим все вместе.

Андрюша, скажи пожалуйста кто летел на встречу Рексу?

Инна, ты согласна с Андрюшей? Напомни ещё раз?

В: Посмотрел Рекс на них и подумал, как жаль, что он не умеет летать. Долго Рекс не грустил, потому что он вспомнил свой любимый стишок. Послушайте,

У нас в реке живут бобры,

Бобры бодры, бобры добры.

Мудры плотин строители

Бобры – речные жители.

Попробуйте повторить. Молодцы, ребята, так быстро запомнили стихотворение.

В: А давайте тихо, тихо повторим стихотворение, а теперь очень громко.

В: А сейчас произнесем так как будто мы сильно удивились чему то.

В: А потом как- будто нам очень грустно.

В: Здорово у вас получается, нам с Рексом понравилось, как вы умеете ловко выполнять любые трудности.

В: Вот так весело Рекс дошел до детского садика. Рекс вас благодарит, за то, что вы так внимательно слушали его рассказ и с легкостью выполняли все просьбы.

Публикации по теме:

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звук [Щ]» в средней группе .

Конспект занятия по звуковой культуре речи с использованием дидактической игры «Куклы Оля, Уля, Аля» Дидактическая игра «Куклы Аля, Оля, Уля». Автор: Драгунова Ксения Цель: Знакомство с буквами А, У, О. Закрепление правильного произношения.

Дидактическое пособие по звуковой культуре речи «Поезд»Дидактическое пособие по звуковой культуре речи «Поезд» Цель: 1. Закреплять умение определять указанный звук в словах. 2. Развивать умение определять количество звуков в словах. 3. Развивать.

Конспект НОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [Ф]»Конспект НОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [Ф]» Задачи: Образовательные: Формировать умение детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук [ф] и звукоподражательные слова с.

Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи «Ёжик» (вторая младшая группа)Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи «Ёжик» (вторая младшая группа) .

Конспект занятия по звуковой культуре речи во 2 младшей группе Тема: «Звуковая культура речи». Дидактические упражнения: «У кого что?», «Кто, где живет?» Цель: познакомить детей с новым звуком «ф» (песенка.

Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе «Звук [Ш], буква «Ш»Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе «Звук [Ш], буква «Ш» Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе звук [ш], буква Ш. Цель: знакомство со звуком и буквой Ш. Образовательные.

НОД по развитию звуковой культуры речи во второй младшей группеНОД по развитию звуковой культуры речи во второй младшей группе Звуковая культура речи: Звук [К].Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество». Цель: Развивать.

Проект по звуковой культуре речи с детьми старшего дошкольного возраста «Гласный звук — волшебник»Проект по звуковой культуре речи с детьми старшего дошкольного возраста «Гласный звук — волшебник» Проект по звуковой культуре речи с детьми старшего дошкольного возраста «Гласный звук – волшебник» Таймырское муниципальное бюджетное дошкольное.

Консультация для воспитателей. «Упражнения и игры по звуковой культуре речи»Консультация для воспитателей. «Упражнения и игры по звуковой культуре речи» Упражнения и игры по ЗКР, которые я использую в своей работе. 1) "Произношу слоги" Я произношу, например, ша - ша - ша, дети повторяют.

Автор публикации:
Конспект занятия по звуковой культуре речи в младшей группе «Рекс»
Опубликовано: 2 ноября 2022 в 22:49
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по звуковой культуре речи в младшей группе «Рекс»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Абрамова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД