Лучший педагог года

Конспект занятия по экспериментальной деятельности для детей старшей группы «Лед и снег. Их свойства»

Ирина Ковалева
Конспект занятия по экспериментальной деятельности для детей старшей группы «Лед и снег. Их свойства»

Цель: Изучить свойства снега и льда.

Задачи:

1. Продолжать развивать интерес, наблюдательность у детей с помощью неживой природы, знакомить со свойствами снега и льда.

2. Обучать детей способам исследования окружающего мира на примере проведенных опытов с природным материалом.

3. Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, познавательную активность, логическое мышление, речь.

Материалы и оборудование:

3. Мультимедийная установка

Публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности для детей старшей группы „Лед и снег, Их свойства“» размещена в разделах

4. Презентация «Снег и лёд»

5. Тарелочки со снегом и льдом

6. Палочки для опытов

7. Молоточки

8. Фиолетовые картонки

9. Стаканы с теплой водой

Ход занятия

Воспитатель: («Зима» П. Вяземский)

Здравствуй, в белом сарафане

Из серебряной парчи!

На тебе горят алмазы,

Словно яркие лучи.

Здравствуй, русская молодка,

Раскрасавица-душа!

Белоснежная лебедка,

Здравствуй, матушка…-

Дети: Зима!

Воспитатель: Правильно, наступила зима. Солнце в небе поднимается совсем невысоко, дни стоят короткие. Поэтому земля получает мало тепла.

Ребята, отгадайте загадку: Всю зиму смирно лежит, а весной убежит? (слайд №2)

Дети: Снег!

Воспитатель: Всё верно. Снег укрыл землю, ветки деревьев, крыши домов.

Послушайте следующую загадку: Не драгоценный камень, а блестит?

Дети: Лед!

Воспитатель: Правильно. Реки и озера скованы льдом. Замерзла почва. Ребята, давайте сравним снег и лед. (слайд №3) Чем же похожи и чем отличаются снег и лед? Посмотрите, у меня на одной тарелочке снег, а на другой – лед. Возьмите в руки палочки и попробуйте проткнуть ими снег и лед.

(дети проводят опыт)

Воспитатель: Что вы обнаружили?

Дети: Снег можно проткнуть палочкой, а лед нельзя, не получается. Лед жесткий.

Воспитатель: (Слайд № 4)

Правильно, снег рыхлый, а лед – твердый. А теперь стукните молоточком сначала по снегу, а потом по льду. (слайд №5)

(дети проводят опыт)

Воспитатель: Что вы можете сказать, какой сделать вывод?

Дети: Снег мягкий и молоточек проваливается. Лед можно расколоть.

Воспитатель: Верно, лед хрупкий и колется.

Физкультминутка

Воспитатель: Дети, встаньте все в кружок.

А сейчас поиграем. Я буду говорить слова, а вы повторяйте за мной движения.

«Снег идет, снег идет, дворник улицу метет.

Стороной народ идет.

Веселей, веселей, заниматься нам не лень!

Мы немного разомнемся, за дела опять возьмемся»

(дети произвольно имитируют движения) – повторяют 2 раза

Воспитатель: Дети, а сейчас еще одно волшебство. Посмотрите, я на фиолетовую картонку положу снег и лед. Что вы наблюдаете?

Дети: Под снегом не видно, какого цвета картонка, он не просвечивает. А через лед видно, что картонка фиолетовая.

Воспитатель: Какой же вывод можно сделать? (Слайд № 6)

Дети: Снег – не прозрачный, а лед – прозрачный.

Воспитатель:

А что еще вы заметили? Какого цвета снег и лёд?

Дети: Снег белый, а лед бесцветный.

Воспитатель: Всё верно. Снег белого цвета, а лёд бесцветный. (слайд №7)

Воспитатель: А сейчас положите на одну ладошку немного снега, а на другую – кусочек льда. Что вы чувствуете? (Слайд №8)

Дети: И снег, и лед холодный.

Воспитатель: А что быстрее тает на ваших ладошках? Снег или лед?

Дети: Снег тает быстрее, чем лед.

Воспитатель: А сейчас посмотрите, я опущу в один стакан с теплой водой лёд, а в другой стакан тоже с теплой водой снег. Что происходит?

Дети: И снег, и лёд тают, они становятся всё меньше.

Воспитатель: Всё верно. В воде снег и лёд растаяли и превратились тоже в воду. (С лайд №9)

Воспитатель: Вот сколько интересного мы сегодня с вами узнали! Итак, давайте вспомним и еще раз расскажем, чем похожи снег и лед? (слайд №10)

Дети: И снег, и лед холодные.

Воспитатель: А чем отличаются?

Дети: снег рыхлый, легкий, мягкий, а лед жесткий, хрупкий, его можно расколоть. Еще снег не прозрачный, а лед – прозрачный.

Воспитатель: Дети, вы сегодня были очень внимательные и любознательные. Молодцы! (Слайд №11)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Магнит и его свойства» старшая группа .

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Свойства песка» Цели и задачи: Расширение представлений о строении знакомых веществ в процессе изучения их с помощью лупы. Развитие способности к преобразованию.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе. «Свойства воды и воздуха»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе. «Свойства воды и воздуха» Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, расширять знания о воздухе и воде. Образовательные задачи: дать.

Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Цели и задачи: - Обогатить.

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «свойства песка». Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «свойства песка». Цель: формирование знаний о свойствах сухого.

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности «Звук. Свойства звука» в старшей группе ЦЕЛЬ: • Обобщение представлений детей о звуке (звук слышим с помощью уха); • дать понятие о распространении звука, высокие и низкие звуки,.

Конспект занятия по экологическому воспитанию с элементами рисования «Снег и его свойства» МКДОУ Перелешинский детский сад. Комплексное занятие по экологии с элементами рисования на тему: «Снег и его свойства»..

Конспект занятия по экспериментально — познавательной деятельности для детей средней группы. «Свойства снега» Цель: Развивать познавательные интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию. Задачи: Формировать.

Конструкт экспериментальной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Тема «Удивительные свойства почвы». .

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности детей подготовительной группы «Вода и ее свойства» Форма обучения: нетрадиционное занятие по исследовательской деятельности детей. Цель: совершенствовать представления детей о разнообразных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментальной деятельности для детей старшей группы «Лед и снег. Их свойства»
Опубликовано: 20 февраля 2017 в 20:18
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности для детей старшей группы «Лед и снег. Их свойства»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Ковалева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД