Папки-передвижки

Конспект занятия по экологическому воспитанию средней группы «Что такое огород и что на нем растет?» (1 фото)

Анна Вешуткина
Конспект занятия по экологическому воспитанию средней группы «Что такое огород и что на нем растет?»

«Что такое огород и что на нем растет

Цель: Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

Освоение детьми экологических знаний, трудовых навыков, выявление многообразия и разнообразия посевного материала. Научать проявлять желание заботиться об огороде, воплощать творческие идеи в его оформлении. Формировать у детей уважительное отношения к труду. Создание в группе огорода на подоконнике. Создание «Дневника наблюдений» для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике.

Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию средней группы „Что такое огород и что на нем растет?“» размещена в разделах

Задачи:1. Расширить знания и представления детей о полезных свойствах овощей (лука, чеснока, пшеницы) их условиях, необходимых для их роста.

2. Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения.

3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

4. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

5. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление)

6. Оформление в группе «Огорода», фиксация наблюдений за ростом растений в «Дневнике наблюдений».

Оборудование и материал:

ящик, совочки, лейка, семена, ёмкости, луковицы,земля, вода, линейка, ручка, цветные карандаши, дневник наблюдений.

Участники: дети, воспитатель ДОУ.

Ход занятия:

Предварительная работа:

Беседа на тему: «Какие овощи можно выращивать дома»

Воспитатель : Ребята сегодня мы с вами будем сажать огород.

У берега несмело

Ложится хрупкий лед.

Печально туча серая

По дну пруда плывет.

Суровой дышит осенью

Прозрачная вода.

Деревья листья сбросили,

Встречая холода.

Летом, когда тепло, мы с вами каждый раз наблюдаем, как растут овощи у нас на огороде. Ухаживали, поливали, собирали урожай, но теперь выращивать овощи мы не можем, пока не наступит весна.

А нам сейчас очень нужны витамины, потому что сейчас очень легко заболеть, а овощи помогут нам здоровье укрепить и болезни победить!

Воспитатель : А как вы думаете можно ли выращивать овощи дома?

Дети: Да Воспитатель : Да, конечно мы с вами можем вырастить некоторые культурные растения на подоконнике.

-А как вы думаете какие? ( предположения детей : лук, чеснок, салат или пшеницу.)

-Ребята, отгадайте загадку: «Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает». Ответы детей: (лук)

Воспитатель : Молодцы, правильно - это лук. Лук домашний доктор – он исцеляет любой недуг. Вместе взрослые и дети ешьте лук и не болейте! А как вы думаете, почему говорят: «Лук – от семи недуг? (ответы детей)

Воспитатель : Молодцы ребята, лук помогает излечиться от простудных заболеваний.

Воспитатель : Ребята, а где растет лук (ответы детей). А можно ли лук вырастить на подоконнике? (ответы детей) Давайте сегодня, организуем небольшой огород в нашей группе.

Исследовательская работа:

«Посев семян и посадка луковиц. Полив, уход за растениями»

Дети рассаживаются и вместе с воспитателем сажают на огороде лук.

Воспитатель :

Мы – ребята-молодцы

Любим мы трудиться

Вот посадим мы лучок

Будим им гордиться!

Воспитатель :

Растения

- какие условия жизни нужны для растений?

- какую роль играет свет, вода, тепло, воздух в жизни растений?

- рассматривание корней растений (в прозрачном стаканчике);

- растет ли растение? (семечка);

- отличительные особенности, растений, овощей: размножение, рост, развитие, строение, условия необходимые для жизни. - стадии развития растений овощей.

Для работы мы застелили 2 стола клеенкой, принесли емкость с землей, расставляем горшки, берем лопатки и насыпаем грунт в каждый горшочек чуть больше половины. обильно проливаем водой землю, которая должна после такой процедуры немного осесть., Открываем пакетики с семенами и немного высыпаем в ладонь. Указательным пальцем следует сделать небольшие углубления во влажной земле, опустить в каждое по одному или паре семян (мелкие семена можно просто рассыпать по всей поверхности земли). Затем опять берем лопатку и насыпаем сверху еще немного земли, согласно глубине посева, И еще раз поливаем, но на этот раз с использованием пульверизатора. Все готовые засеянные горшки мы выставляем на подоконник и нетерпением ждем и наблюдаем, когда появится первый росток. А результаты мы фиксируем в дневник наблюдений. Совместными усилиями мы создаем красивый и вкусный урожай на окне.

Для того чтобы после посевной, разместив все горшочки на подоконнике, мы тут же не запутались, откуда ждать скромно пробивающийся салат или укроп, сделали таблички с названиями что посажено

Конспект занятия по экологическому воспитанию средней группы «Что такое огород и что на нем растет?»
Публикации по теме:

Пособие по экологическому воспитанию дошкольников средней группы лэпбук «Во саду ли, в огороде»Пособие по экологическому воспитанию дошкольников средней группы лэпбук «Во саду ли, в огороде» Уважаемые коллеги! Представляем вашему вниманию, авторское методическое пособие, лэпбук «Во саду ли, в огороде». Пособие выполнено в виде.

Долгосрочный проект по экологическому воспитанию у детей средней группы «Хранители природы»Долгосрочный проект по экологическому воспитанию у детей средней группы «Хранители природы» Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому, речевому, физическому развитию детей направленный на.

Конспект подгрупповой индивидуальной работы по экологическому воспитанию детей средней группы «Домашние животные»Конспект подгрупповой индивидуальной работы по экологическому воспитанию детей средней группы «Домашние животные» Цель: закрепить знания детей о домашних животных. Задачи: Обучающие: обобщить понятия детей о пользе домашних животных для человека, закрепить.

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей средней группы «Спасите реку!»Конспект занятия по экологическому воспитанию детей средней группы «Спасите реку!» Тема: Экологическая сказка. Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, физическое развитие. Возраст: 4-5 лет.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Наш дом — природа» ГКУ СО КК «Отрадненский СРЦН» Занятие по экологическому воспитанию Тема: «Наш дом – природа» Воспитатель: Саакян К.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в наш лес»Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в наш лес» Цель: закрепление знаний о лесе и его значении в природе. Задачи: - формировать бережное и гуманное отношение к живой природе леса и его.

Краткосрочный проект по экологическому воспитанию «Зайкин огород на окне» в младшей группеКраткосрочный проект по экологическому воспитанию «Зайкин огород на окне» в младшей группе «Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,.

Практическая часть реализации познавательно-исследовательского проекта по экологическому воспитанию «Огород на подоконнике»Практическая часть реализации познавательно-исследовательского проекта по экологическому воспитанию «Огород на подоконнике» Работая с детьми средней группы, мы педагоги, отчетливо понимаем, что у детей данного возраста в недостаточной степени имеются т представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологическому воспитанию средней группы «Что такое огород и что на нем растет?»
Опубликовано: 6 ноября 2023 в 12:23
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию средней группы «Что такое огород и что на нем растет?»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Вешуткина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД