Лучший педагог года

Конспект занятия по экологическому воспитанию с использованием нетрадиционной техники рисования «Рисуем осень»

Галина Гуськова
Конспект занятия по экологическому воспитанию с использованием нетрадиционной техники рисования «Рисуем осень»

Автор: Гуськова Галина Михайловна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 69», г. Рязань

Конспект занятия по экологическому воспитанию с использованием нетрадиционной техники рисования (тампонирование) в средней группе.

Цель:

систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе; познакомить с нетрадиционной техникой рисования – тампонирование.

Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию с использованием нетрадиционной техники рисования „Рисуем осень“» размещена в разделах

Задачи:

закреплять знания детей об осенних изменениях в природе, в растительном и животном мире, продолжать учить детей отгадывать загадки;

развивать цветовое восприятие в процессе продуктивной деятельности при передаче окраски осенних листьев, чувство прекрасного;

воспитывать бережное отношение к природе, аккуратность и усидчивость, умение работать в коллективе.

Оборудование: магнитофон, экран, проектор, мольберт, заготовки для коллективной работы.

Демонстрационный материал: картинки с изображением диких животных, аудиозаписи на осеннюю тематику, картина осеннего леса, карточки для дидактической игры.

Раздаточный материал: шаблоны для тампонирования, гуашь желтого, красного, зеленого и оранжевого цвета в палитре, заготовки для рисования.

Словарная работа: берлога, тампонирование.

Ход занятия:

Дети собираются на ковре.

Воспитатель : Дети, посмотрите сколько у нас гостей сегодня, давайте поздороваемся.

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель : Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы послушайте внимательно и попытайтесь ее отгадать:

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают,

«Что за время года?» - спросим.

Нам ответят: «Это….» (осень)

Воспитатель : Молодцы! А сейчас какое время года?

Дети: Осень.

Воспитатель : Ребята, какие изменения в природе происходят осенью?

Дети: Листья желтеют и опадают, птицы улетают в тёплые края, солнце греет мало, частые дожди, становится холоднее, люди надевают теплую одежду.

Воспитатель : Ребята, давайте поиграем в интересную игру. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать "да" или нет".

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают?

Звери норки утепляют?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Достаем ли сапоги?

Воспитатель : Ребята, а вы любите путешествовать? (да). Тогда я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие в осенний лес. "Глаза закрыли, покружились, и в лесу мы очутились!"

Вот мы и в осеннем лесу.

А сейчас я предлагаю присесть на пенечки (дети садятся на стульчики)

Воспитатель : Ой, ребята, нас кто-то встречает? А кто узнаете, если загадку отгадаете.

1) Это что за зверь лесной

Встал, как столбик под сосной,

И стоит среди травы

Уши больше головы. (Заяц)

(Воспитатель выводит на экран картинку с изображением зайчика)

Воспитатель : Ребята, а как меняется зайчик осенью?

Дети: Зайчик осенью меняет серую шубку на белую.

Воспитатель : Зачем зайчику белая шубка?

Дети: Чтобы лиса или волк не заметили зайца на белом снегу.

Давайте немного отдохнем вместе с нашим зайчиком.

Физкультминутка

Зайка по лесу скакал (мелкие поскоки на 2х ногах)

Зайка корм себе искал (прыжки с продвижением вперед)

Вдруг у зайки на макушке (дети показывают руками ушки)

Поднялись, как стрелки ушки (пугливо оглядываются)

Шорох тихий раздается (прислушиваются, приставив руку к уху)

Кто – то по лесу крадется

Зайка путает следы, убегает от беды.

Прыгнул в бок и оглянулся (прыжки в разные стороны)

И под кустиком свернулся (прыжок, присели и спрятались)

Воспитатель : Присаживайтесь на пенечки. Кого же ещё мы встретим в лесу? Послушайте следующую загадку

- Он в берлоге спит зимой

под большущею сосной,

а когда придет весна,

просыпается от сна. (Медведь).

(Воспитатель выводит на экран картинку с изображением медведя)

- А вы знаете, что медведь делает осенью?

Дети: Все лето и осень медведь готовится к зиме: ест много ягод, ловит рыбу в реке, накапливает жир на зиму. В конце осени он находит себе место под сосной, где лежит много листьев и веток, и ложится спать до весны.

Воспитатель : Дети, а кто знает, как называется место, где медведь спит зимой? Правильно, это берлога. Давайте все вместе скажем это слово. Зимой выпадет снег, а ему в берлоге будет тепло.

3) Воспитатель : Ой, кто это скачет по веткам? Отгадайте загадку.

В дупле живет, да орешки грызет. (Белка).

(Воспитатель выводит на экран картинку с изображением белки)

Воспитатель : Что делает белка осенью?

Дети: Белочка собирает грибы, орешки, шишки.

Воспитатель : А белочка меняет шубку? (да)

Воспитатель : Правильно, меняет. Какого цвета шерстка становится у белочки? (серая). Ребята, шубка у белочки становится серая, под цвет коры деревьев, чтобы она могла спрятаться от врагов.

4) Воспитатель : Ой, ребята, а это что за зверёк?

Сердитый недотрога живёт в глуши лесной

Иголок очень много, а нитки - ни одной! (Ёжик)

Воспитатель : Правильно, ребята. Это ёжик. А как вы догадались? - А что же будет ёж делать зимой? (ответ детей)

Ежи, как и медведи, всю зиму спят. Но перед тем как залечь в зимнюю спячку, ёжик должен хорошенько подкрепиться. Ёж ест червей, лягушек и мышей. Ещё ёжик любит лесные яблоки, ягоды и грибы. На зиму ёжик устраивает себе норку из травы и листьев, сворачивается в клубок и засыпает

Воспитатель прикрепляет на мольберт рисунок с изображением леса и ежика.

Воспитатель : Ребята, а наш ежик загрустил. Пока мы с вами отгадывали загадки, в нашем лесу стало как то грустно. Посмотрите и скажите, чего не хватает на нашей картине.

Дети: на картине нет листиков, деревья стоят голые.

Воспитатель : Скоро осень закончится. А у нашего ёжика было много дел, и он не успел утеплить свою норку. Давайте ему поможем, нарисуем для него много листочков. Пройдём на полянку (дети подходят к столам и мольберту).

Воспитатель : Ребята, посмотрите на столы, там лежат не обычные кисточки, это – шаблоны для тампонирования. Листики для ежика мы будем рисовать при помощи тампонирования. Давайте повторим новое слово все вместе. А сейчас посмотрите, как я буду это делать (демонстрация тампонирования на отдельном листе). Я беру шаблон, опускаю его в краску нужного цвета и аккуратно прикладываю его к картине.

Хотите помочь ежику утеплить норку? (да)

Ребята, прежде чем начать рисовать листики для нашего ежика, давайте разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Собираем листочки"

Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать (сжимаем и разжимаем кулачки)

Листья березы, (загибаем пальчики, начиная с большого)

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберём,

Ежику в лес мы их отнесём («шагаем» по ножкам средним и указательным пальцем)

А сейчас возьмите в руки наши шаблоны для тампонирования и нарисуйте для ежика много листочков. На столах лежат три вида шаблонов, вы можете выбрать любой, а если успеете, то можете попробовать нарисовать разными. Какого цвета листья осенью? (Красные, оранжевые, жёлтые).

Работа с красками. Отпечатывание листочков (звучит музыка).

Воспитатель : Молодцы, ребята! Ёжик будет очень рад, увидев, сколько листочков мы ему нарисовали. Теперь-то ему будет в норке тепло всю зиму.

Воспитатель : А теперь, ребята, нам пора возвращаться из леса в нашу группу. "Глаза закрыли, покружились, и в нашей группе очутились!"

Воспитатель : Ребята, о каком времени года мы сегодня говорили? Что происходит осенью? Каких животных мы встретили в лесу? Кому мы помогли?

Список литературы:

1. Дидактические игры и занятия. И. А. Лыкова, Москва, 2010.

2. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. О. В. Дыбина. Мозаика – синтез, Москва 2011.

3. Ознакомление с окружающим миром. И. А. Морозова, М. А. Пушкарева. Мозаика – синтез, 2006.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники — рисования ладошками «Солнышко лучистое»Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники — рисования ладошками «Солнышко лучистое» Тема: «Солнышко лучистое». Цели: Уточнять знания о солнышке ; Продолжать учить детей вести беседу, развивать речь; Продолжать знакомить.

Конспект интегрированного занятия с использованием нетрадиционной техники рисования ладошкой «Поможем звёздочке»Конспект интегрированного занятия с использованием нетрадиционной техники рисования ладошкой «Поможем звёздочке» Конспект интегрированного занятия «Поможем звёздочке» с использованием нетрадиционной техники рисования «ладошкой» Мищенко Юлия Конспект.

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования (монотипия) «Маленькие жители Земли» АНО ДО «Планета детства «Лада» д/с 184 «Жигуленок» Конспект интегрированного занятия по развитию художественно-продуктивной деятельности.

Конспект интегрированного занятия «Загадочный космос» с использованием нетрадиционной техники рисования «граттаж».Конспект интегрированного занятия «Загадочный космос» с использованием нетрадиционной техники рисования «граттаж». .

Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисованияКонспект непрерывной образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования Конспект непрерывной образовательной деятельности «Облака белокрылые лошадки…» Цель: познакомить детей с новой техникой рисования. Задачи:.

Конспект открытого занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования солью в младшей группеКонспект открытого занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования солью в младшей группе Провела воспитатель первой категории Шевчук Е. Б. Цель: -Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – «рисование солью.

Конспект занятия по пластилинографии с использованием природного материала «Колючий ёж» Составила : Колесова Г. В. Конспект НОД в разновозрастной группе по художественно-изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (с использованием нетрадиционной техники рисования)Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (с использованием нетрадиционной техники рисования) МБДОУ «Детский сад №6 комбинированного вида» пос. Вырица Воспитатель: Веселова Д. В. Программное содержание: Образовательная область.

Конспект занятия по изодеятельности с использованием нетрадиционной техники рисования «Волшебная картинка к 8 марта» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 83 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» Г. О. САРАНСК УТВЕРЖДАЮ Заведущая МДОУ.

Конспект интегрированного занятия с использованием нетрадиционной техники рисования «Осень к нам пришла» Конспект НОД:Осень Воспитатель: Шлыкова К. В ЦЕЛЬ - Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования «Отпечаток»; формирование знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологическому воспитанию с использованием нетрадиционной техники рисования «Рисуем осень»
Опубликовано: 15 ноября 2017 в 09:53
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию с использованием нетрадиционной техники рисования «Рисуем осень»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Гуськова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД