Лучший педагог года

Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей средней группы «Комнатные растения»

Марина Штырова
Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей средней группы «Комнатные растения»

Тема занятия по экологическому воспитанию : «Комнатные растения».

Основная общеобразовательная программа: основная образовательная программа дошкольного образования «Мир открытий» (под редакцией Л. Г. Петерсон, И. А. Лыковой).

Возрастная группа : средняя

Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие».

Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей средней группы „Комнатные растения“» размещена в разделах

Цель: создать условия для развития познавательно - исследовательской активности и любознательности детей; овладение элементарными способами практической и умственной деятельности; воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи:

«Познавательного развития» :

• обобщать знания детей о комнатных растениях, о среде их обитания;

• закреплять знания названий комнатных растений; уметь отличать комнатные растения от садовых;

• закрепление умения ухаживать за комнатными растениями : поливать, рыхлить землю в горшке, протирать листья; делать все по необходимости; показать детям алгоритм посадки комнатного растения;

• способствовать применению знаний о растении как живом существе (растению для жизни нужна вода, свет, тепло и т. д);

• учить сравнивать растения, находить сходства и различия во внешних признаках.

«Речевого развития» :

• активизировать и актуализировать словарь детей;

• способствовать развитию диалогической речи;

• развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы.

«Социально–коммуникативного развития» :

воспитывать бережное отношение и любовь к природе; желание ухаживать за растениями;

• развивать навыки общения, умение договариваться и действовать согласованно в парах, в подгруппах и в коллективе;

• формировать самостоятельность при решении поставленной задачи; умение высказывать предположения и делать выводы;

воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

• формировать у детей основы экологической культуры.

«Физического развития» :

• развивать мелкую моторику;

• формировать осознанную потребность в двигательной активности.

«Художественно-эстетического развития» :

• поддерживать интерес к красоте природы.

Форма организации: подгруппа – 8 человек.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Форма организации: групповая, индивидуальная, парная.

Словарная работа: комнатное растение, садовые цветы, фикус, фиалка, кактус, хлорофитум, герань, лимон, щучий хвост (сансевьера, папоротник, лейка, рыхлитель. удобрение.

Предварительная работа: беседы о комнатных растениях; уход за комнатными растениями : поливка, рыхление земли в горшке, протирание листьев; рассматривание картинок с видами комнатных растений, чтение художественной литературы, наблюдения за растениями в уголке природы (внешний вид, строение).

Оборудование и материалы: комнатные растения : фикус, фиалка, кактус, хлорофитум, герань, лимон, щучий хвост (сансевьера, папоротник, лейка, губки для протирания, палочки для рыхления, распылитель, бутылочки с удобрением, емкость с водой, карточки с изображением комнатных растений и садовых цветов, картинка цветочного горшка и клумбы, 2 мольберта, магниты, карточки с изображением частей растений (стебель, корни, листья, цветы).

Ход занятия:

Деятельность воспитателя Деятельность детей

1. Организационный момент.

Дети заходят в группу

Дети образуют круг.

Дети здороваются.

Воспитатель : Проходите, ребята. Давайте встанем в круг.

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

В группу к детям приходит Карлсон и приносит горшок с увядшим цветком.

Воспитатель : Здравствуй, Карлсон. Ты что-то принес ребятам?

Карлсон: Мне бабушка подарила на день рождения вот этот горшок с цветком. Сначала цветочек был красивым, а потом с ним случилась беда – он стало вот таким. Что произошло, я не знаю! Может, у него настроение испортилось. или он заболел? Вы не могли бы мне помочь?

Воспитатель : Карлсон, я знаю, что у тебя в горшке. Я тебе загадаю загадку про это. Попробуй отгадать.

Очищают воздух,

Создают уют,

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут. (Цветы)

Воспитатель : Ребята, а вот Карлсон не знает, что такое комнатные растения и как за ними ухаживать. Давайте ему поможем и научим его всему, что знаем о комнатных растениях. Согласны?

Дети: Да.

2. Основная часть.

Воспитатель : Дети, посмотрите, как много в нашем «Уголке природы» комнатных растений.

Почему эти растения называют комнатными?

Воспитатель : А как вы думаете, для чего нужны эти растения?

Воспитатель : Правильно, чтобы было красиво –комнатными растениями

человек украшает свой дом.

Еще для чего нужны комнатные растения?

Воспитатель : Правильно. Комнатные растения не только радуют нас своей красотой, но и очищают воздух от пыли и грязи. Многие комнатные растения хорошо пахнут.

Воспитатель : Ребята, вы уже знаете, что каждое растение имеет своё название.

Какие названия комнатных растений вы знаете?

Воспитатель : Ребята, наши комнатные растения живут одной большой дружной семьей и дружат между собой. И они тоже хотят с вами познакомиться (Показывает те комнатные растения, которые дети не назвали, и называет их: фиалка, хлорофитум, фикус и др.).

Воспитатель : Предлагаю вам отгадать мою загадку:

Без рук, без ног, но двигается,

Дышит, но не говорит,

Питается, а рта нет. (Растение)

Как растение двигается, ведь у него ни рук, ни ног нет?

Как дышит растение?

Как пьет и ест? Так же, как и мы?

Корни растения находятся в земле. За счёт корня растение не падает и крепко держится в земле. Ещё корень питает растение. Когда мы поливаем землю в горшке, корешок впитывает воду, и она поднимается вверх по стеблю к листьям и цветам».

А где же хранится пища для растения?

Дети: Растение.

Дети: Растет, поворачивается к свету

Дети: Через листья, корни

Дети: Корнями.

Дети: В земле, почве.

Воспитатель : Растения питаются совсем не так как мы с вами, и хранить свое питание в холодильниках они не могут. Питание растений содержится в земле, в которой они растут. Если выдернуть растение из земли и оставить так, то оно погибнет.

Растения двигаются, дышат, питаются. Значит, про них можно сказать, что они такие же живые существа, как и мы с вами.

Воспитатель : У всех живых существ есть части тела. У человека – это голова, руки, ноги. У насекомых – брюшко, щупальца, хвост и т. д. Разные комнатные растения живут в нашей группе, хоть они и отличаются друг от друга, но у всех есть корень, стебель, листья, в период цветения - цветы.

Дети: Потому что они растут в комнатах, в жилых помещениях.

Дети: Чтобы было красиво.

Дети: Растения очищают воздух

Дидактическая игра «Покажи и назови части растения»

Воспитатель показывает части растения : корень, стебель, листья, цветок.

Затем каждый ребенок самостоятельно называет и показывает части растения.

Воспитатель : Ребята, какие вы знаете растения, кроме комнатных?

Дети называют растения и по возможности показывают их.

Вы умеете их различать?

Дети смотрят на растения и повторяют названия тех цветов, какие еще не знают. Стараются их запомнить.

Дидактическая игра «Растения комнатные и садовые»

На столе вы видите карточки с изображением комнатных растений и садовых цветов. Их нужно распределить так: комнатные растения располагайте рядом с цветочным горшком, садовые цветы – рядом с клумбой. Можете приступать.

Воспитатель : А теперь нам надо немного размяться. Встанем все в круг.

Физминутка

Я прошу тебя, цветок:

Подними-ка свой листок,

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой.

Да головкой покачай

Утром солнышко встречай.

Стебель наклони слегка –

Вот зарядка для цветка.

А теперь росой умойся,

Отряхнись и успокойся.

Наконец готовы все

День встречать во всей красе!

Воспитатель : Т. к. растения – живые существа, как и мы с вами, то им для роста необходимы определенные условия.

Игра «Что растениям нужно для роста

Давайте выберем из этих рисунков-схем только то, что нужно для жизни наших растений. Дети выбирают необходимые карточки-схемы (свет, тепло, вода, воздух).

Правильно! Лейкой мы поливаем растения. Без солнечного света, тепла растения не растут. Растениям нужны земля, воздух, вода. Чтобы растения были красивыми, хорошо росли и цвели, нужно их подкармливать специальными удобрениями. И обязательно им нужна наша забота и любовь!

Давайте с вами поухаживаем за нашими цветами. Для этого разобьёмся на пары по цвету фартуков.

Что нужно нам для работы?

Карлсон: Мне кажется, земля такая твердая, как на ней может что-то расти?

Воспитатель : Какая бывает земля?

Воспитатель вместе с детьми поливают цветы и протирают листочки.

Воспитатель : Сейчас я вам предлагаю поиграть в

Игру «Что бы было, если бы…»

-Что бы было, если бы растение поставили в темное место?

- Что бы было, если бы растение забыли полить?

- Что бы было, если за растением ухаживать : поливать, мыть, рыхлить землю, подкармливать?

Воспитатель : Ребята, мы сегодня много говорили о комнатных растениях. И теперь я хочу проверить, что вы запомнили.

Игра «Чего не хватает»

Каждому ребенку дается картинка с изображением цветка. Но некоторых деталей на ней не хватает. Ребенок должен назвать, какой части цветка не хватает (стебля, корня, листика, цветка, выбрать из предложенных и прикрепить (или приклеить) на свой рисунок

Карлсон: Молодцы, ребята! Я понял, как надо ухаживать за комнатными растениями. Я думаю, что ваши комнатные растения будут продолжать хорошо расти и радовать вас своей красотой.

Карлсон, прощается и уходит.

Воспитатель : Ребята, кому мы сегодня помогали?

Какие растения вы запомнили?

А какое задание для вас было интересным, но трудным? А какое интересным, но лёгким?

Дети выполняют задание.

Дети выбирают себе фартуки и инструменты для работы.

Дети: Лейка, вода для полива, губки и тряпочки. чтобы протереть листочки от пыли.

Дети доказывают с помощью опытов.

Дети ухаживают за растениями. Одна пара поливает. Другая – рыхлит землю, третья – протирает пыль и т. д.

Дети прощаются с Карлосоном.

3 часть Рефлексия

Воспитатель : Теперь, кому было очень интересно и весело. возьмите себе горшочек с живым, веселым цветочком. а кому было скучно и неинтересно –горшочек с грустным цветочком.

Мы с вами будем продолжать ухаживать за нашими зелеными друзьями, чтобы им хорошо жилось в нашей группе, чтобы они не болели. Спасибо, вы все сегодня были большие молодцы!

Дети берут в руки горшочки с цветами.

Публикации по теме:

Дистанционное обучение дошкольников средней группы по теме недели «Комнатные растения»Дистанционное обучение дошкольников средней группы по теме недели «Комнатные растения» Дистанционное обучение предполагает рекомендации для родителей по воспитанию и обучению детей. Это задания, упражнения и игры с детьми для.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе «Комнатные растения»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе «Комнатные растения» Цель: обобщить знания детей о комнатных растениях. Задачи: закрепление элементарных представлений о комнатных растениях: у растения есть.

Конспект подгрупповой индивидуальной работы по экологическому воспитанию детей средней группы «Домашние животные»Конспект подгрупповой индивидуальной работы по экологическому воспитанию детей средней группы «Домашние животные» Цель: закрепить знания детей о домашних животных. Задачи: Обучающие: обобщить понятия детей о пользе домашних животных для человека, закрепить.

Конспект занятия в старшей группе по экологическому воспитанию «Растения и жизнь на Земле»Конспект занятия в старшей группе по экологическому воспитанию «Растения и жизнь на Земле» Цель: Создать необходимые условия для ознакомления воспитанников ДОУ с растительным миром, а также формировать представления о роли растений.

Конспект занятия-беседы «Комнатные растения» в средней группеКонспект занятия-беседы «Комнатные растения» в средней группе Цель: Формирование у детей элементарных представлений о комнатных растениях. Задачи: - Закреплять знания названий комнатных растений..

Конспект занятия «Комнатные растения» в средней группеКонспект занятия «Комнатные растения» в средней группе Цель: познакомить детей с некоторыми комнатными растениями, с обобщающим понятием комнатные растения, дать элементарное представление о.

Конспект занятия по окружающему миру «Комнатные растения в группе» для детей 2–3 лет Тема “Комнатные растения в группе” Задачи: познакомить с комнатными растениями группы, со способами ухода за ними; учить внимательно рассматривать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей средней группы «Комнатные растения»
Опубликовано: 9 декабря 2023 в 16:26
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей средней группы «Комнатные растения»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Штырова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД