МААМ-картинки

Конспект занятия по экологии для младшей группы «Эколята» (11 фото)

Татьяна Мокроусова
Конспект занятия по экологии для младшей группы «Эколята»

Конспект занятия по экологии для младшей группы «ЭКОЛЯТА»

Цель: познакомить детей с основными обитателями лесов, их повадками, питанием.

Задачи:

- дать детям представление о том, где живут и чем питаются лесные животные;

- развивать внимание, усидчивость;

- воспитывать любознательность;

- воспитывать гуманное отношение к объектам природы.

Предварительная работа с детьми: рассматривание картинок с дикими животными, чтение художественной литературы о лесных обитателях.

Публикация «Конспект занятия по экологии для младшей группы „Эколята“» размещена в разделах

Материалы: магнитная доска, картинки с изображением диких животных и их домиков (дупло, нора, берлога, их основного питания и любимых лакомств; изображения деревьев и кустарников, маска медведя, зайца, лисы и т. д.

Активизация словаря: Дупло, берлога, нора, дерево, куст.

Подвижная игра: «У медведя во бору»

Ход ООД:

Звучат звуки леса.

-Ребята, мы сегодня мы с вами отправимся в далекое путешествие на поезде. Чтобы понять, куда же мы поедем, прослушайте стихотворение:

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты, о чем шумишь листвой

Ночью темной, грозовою?

Что там шепчешь на заре,

Весь в росе как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь — мы свои! (С. Погорельский)

- Вы догадались, куда мы отправимся? Правильно, в лес. Да не простой, а волшебный. Там нас будут ждать наши друзья – лесные зверята. Давайте отвезем им гостинцев в корзинке?

- Тогда садимся в наш поезд. Я буду паровозом, а вы – вагончиками.

(Дети идут за воспитателем гуськом, положив руки на плечи друг другу под песню «Вот поезд наш едет.»)

Конспект занятия по экологии для младшей группы «Эколята»

- А вот и наша первая остановка – на лесной полянке (дети садятся на стульчики).

-Посмотрите, что за лесная красавица нас встречает? Ребята, что это за дерево? (Ель). Чтобы узнать, кто же на елочке живет? Нужно отгадать загадку.

С ветки на ветку могу я летать.

Рыженький хвост никому не поймать.

Некогда летом в лесу мне играть -

Надо грибы для зимы собирать. (белка)

- Правильно, это белка. А где живёт белка? (ответы детей). Верно.

Белки живут на деревьях. Часто в стволе дерева образовывается пустое место, как будто комнатка. Эта комнатка называется дупло, именно там и живет белка. Давайте скажем еще раз – где же живет белочка? (В дупле дерева) Дети, а какая белка? (маленькая, рыжая, быстрая). Как вы думаете, чем же питается белка? (шишки, орешки, грибы). А куда белка прячет свои запасы? Молодцы конечно же в свой домик, в дупло. Итак, что же мы знает о белке?

Белка (маленькая, рыжая, быстрая). Она живет в. (В дупле дерева) и ест. (шишки, орехи, грибы).

- Давайте угостим нашу белочку! (дети по очереди достают из корзинки «угощение», складывают в коробочку).

Фото «Эколята»

- Молодцы! Но нам пора ехать на следующую станцию. (Дети «паровозиком» следуют за воспитателем под музыку, затем садятся на стулья). Вот и наша остановка. Лесная поляна, что же на ней растет? (кусты, кустарник). Верно. Чтобы позвать нашего следующего друга, нам нужно отгадать загадку.

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (заяц)

- Давайте найдем зайчика. Где же он может быть? (на магнитной доске один из детей за кустом находит зайца). Вот же серый трусишка! То, что мы нашли его под кустом – не случайно. У зайцев нет одного дома, их дом – весь лес. А ночуют и прячутся они где придется – под кустом, под пеньком, в густой траве.

-Ребята, а что любит кушать заяц? (ответы детей).

-Давайте еще раз проговорим, порадуем зайку - какой он?(серый/белый, трусливый, с длинными ушами, с маленьким хвостом). Где живет заяц? Что любит есть?

-Нужно угостить нашего нового друга. И поспешим дальше.

Конспект занятия по экологии для младшей группы - фото
Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект занятия по экологии для младшей группы ЭКОЛЯТА Цель познакомить детей с основными обитателями лесов их повадками питанием

Садимся в наш поезд. (Дети «паровозиком» следуют за воспитателем под музыку, затем садятся на стулья).

-Ой, ребята! Смотрите, какой большой холм! А может, и не холм вовсе.

Давайте отгадаем следующую загадку, чтобы узнать, кто же еще нас в гости ждет:

Вперевалку зверь идёт

По малину и по мёд

Любит сладкое он очень

А когда приходит осень

Лезет в яму до весны

Где он спит и видит сны (медведь)

Фото №3 Задачи дать детям представление о том где живут и чем питаются лесные животные развивать внимание усидчивость воспитывать любознательность воспитывать гуманное отношение к объектам природы Фото №4 Предварительная работа с детьми рассматривание картинок с дикими животными чтение художественной литературы о лесных обитателях

- Ребята, это же дом медведя! Позовем медведя?Только сначала сами притворимся мишками, чтобы он нас не обидел. (ребенок, который первый отгадавший загадку, получает маску медведя и с помощью воспитателя проводит физкульминутку)

Игра «У медведя во бору».

Один ребенок надевает маску медведя и садится на стул у стены. Другие дети надевают маски разных животных и отходят к противоположной стене. По команде воспитателя дети начинают медленное движение с присказкой: «У медведя во бору грибы, ягоду беру, а медведь не спит и на нас рычит». Воспитатель дает сигнал, «медведь» ловит детей.

-Молодцы! Теперь мы с вами сами как медведи. Скажите, а какой он, медведь? (косолапый, коричневый/бурый, сильный, большой). Верно, и сам медведь большой, и дом у него большой и теплый – ведь в нем медведь проводит всю зиму. Дом медведя называется берлога. Как называется дом медведя? Верно. А что любит есть медведь? (ягоды, малину, мед).

-Молодцы. Давайте вспомним еще раз: Большой сильный бурый медведь живет в. (лесу, в берлоге) и любит лакомиться … (медом, малиной, ягодами).

Все верно.

- Садимся в поезд, пока мы не разбудили мишку, и поедем дальше. (Дети «паровозиком» следуют за воспитателем под музыку, затем садятся на стулья).

Вот и приехали. Смотрите, поляна, трава, кусты. Кто же может здесь прятаться?

Как колючий колобок

в этом домике зверёк

Его в руки не возьмёшь

потому что это — (ёж)

Фото №5 Публикация Конспект занятия по экологии для младшей группы Эколята размещена в разделах Конспекты занятий Фото №6 Все конспекты Экология для детей

-Правильно. Нужно найти его, где он может быть? (на магнитной доске один из детей находит ежа).

-Да вот же он! Ребята, а какой еж? (колючий, маленький, черный).

-Верно. Ежик живет в норе под деревьями или кустами, а внутри, как заботливый хозяин, делает себе перину из мягкой травы.

-Скажите, а что любит есть еж? (яблоки, грибы). Правильно. А вот молоком угощать ежа не надо – потом он заболеет.

Давайте повторим: ежик какой? Где живет? Что любит есть?

-Молодцы! Поедем к последней станции. (Дети «паровозиком» следуют за воспитателем под музыку, затем садятся на стулья).

-Ого, смотрите, какая дырочка в земле! Интересно, что это?Отгадав загадку, тогда мы и узнаем!

Рыжая плутовка,

Всех обманет ловко,

Кур сворует и в леса.

И зовут ее… (лиса)

Фото №7 Дошколята защитники природы Экология экологическое воспитание природа Эколята защитники природы Фото №8 Активизация словаря Дупло берлога нора дерево куст

-Ну конечно же, это лиса. Вот какая она красавица! Давайте посмотрим на нее: что мы можем рассказать о лисе? (она рыжая, хитрая, у нее длинный хвост, «белый воротничок»).

-Как вы думаете, где лисичка живет? (предположения детей). Домик у лисички находится под землей, он называется «нора». Как называется домик у лисички?

- Молодцы. Давайте повторим: лисичка - какая? И живет она (в лесу, в норе).

-Молодцы. Посмотрите, сколько у нас в лесу разных животных живет: и большие, и маленькие, и быстрые, и колючие, и хитрые, и трусливые…

И лес – их общий дом.

Животные – наши друзья, и мы должны сохранить их дом чистым и целым.

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологии в младшей группе «Как Ежик мусор убирал»Конспект занятия по экологии в младшей группе «Как Ежик мусор убирал» «Как Ёжик убирал мусор» конспект занятия по экологии младшая группа Задачи: 1. Образовательные: познакомить детей с понятием мусор; уточнить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и экологии для первой младшей группы «У кормушки»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и экологии для первой младшей группы «У кормушки» «У кормушки» (конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и экологии для первой младшей группы.) Цель: Дать детям элементарное.

Конспект беседы по экологии «Не топчи травушку» для детей младшей группы Задачи. Учить детей бережно относиться к растительному покрову, к природе, беречь всю красоту, которую создают зеленые газоны; воспитывать.

Конспект интегрированного занятия для детей с ТНР 6–7 лет по экологии «Эколята — защитники природы»Конспект интегрированного занятия для детей с ТНР 6–7 лет по экологии «Эколята — защитники природы» Конспект интегрированного занятия для детей с ТНР 6 - 7 лет по экологии «Эколята – защитники природы». Авторы - составители: воспитатели.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группеКонспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе b]Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес».[/b] Задачи: 1. Закрепить знания детей о времени.

Автор публикации:
Конспект занятия по экологии для младшей группы «Эколята»
Опубликовано: 15 марта 2024 в 08:31
+242Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экологии для младшей группы «Эколята»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Мокроусова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД