Получи документы

Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Где прячется здоровье?»

Нина Доева
Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Где прячется здоровье?»

Тема: «Где прячется здоровье

Цели: -Учить понимать значение пословиц и поговорок о здоровье;

-продолжать учить осознано подходить к своему здоровью;

- уточнить значимость питания для ценности здоровья;

- формировать представление о зависимости здоровья, в

двигательной активности и закаливание,питании.

-развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение детей;

-воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни;

Публикация «Конспект занятия по валеологии в старшей группе „Где прячется здоровье?“» размещена в разделах

Словарная работа:ёмкость, легенда.

Оборудование:

1. Модель солнца

2. Макет дерева

3. Оборудование для опыта: ёмкость с водой, бутылочки по количеству детей.

4. Д. И. «Что когда одеть»

Методические приё мы:

1. Сюрпризный момент

2. Рассказ воспитателя

3. Проблемная ситуация «Лучики солнца»

4. Физкультминутка

5. Игры с детьми

6. Худ. ы с участием детей

Ход занятия:

Воспитатель и дети встают в круг и поднимают руки вверх, руки над головой образуют круг.

- С Добрым утром, солнце, мы тебе рады! Все мы проснулись, за руки взялись. Медленно опускают руки вниз.

Воспитатель: обращая взгляд поочередно к каждому ребенку продолжает: И Ахсарздесь, и Ника здесь, и Владик здесь, и Александр здесь и т. д.

Дети встают на цыпочки, подняв сцепленные руки вверх и хором говорят:

«Все здесь!»

Сюрпризный момент: Приход гостей.

В-ль: Ребята, у нас сегодня гости! Давайте, поздороваемся с душой и сердцем. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали: «Здравствуйте. Здоровья желаю».

Уважаемые наши гости,я Нина Петровна и мои ребята из группы старшей группы рады видеть вас у нас в гостях, мы всегда рады гостям.

Сегодня ребята, мы с вами отправимся в необычную страну «Неболейка».

Кто из вас хочет быть здоровым?А как вы понимаете, что значит быть здоровым?

(Ответы детей)

В-ль: Верно, это когда не болеешь, растёшь, когда хорошее настроение, когда можно гулять на улице, чувствуешь у себя силы и многое можешь сделать.

Сегодня, мои хорошие, мы найдём ответ на еще один вопрос. Расскажу я вам старую легенду : «Давным-давно, на горе Олимп жили –были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать…Каким должен быть человек.

Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным».

Но один из богов сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам».И, решили они спрятать главное, что есть у человека -его здоровье. Стали думать, решать- куда бы его спрятать?Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие -за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека».Так и живет с давних времен челове,пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!

В-ль: Значит, здоровье- то оказывается спрятано и во мне, и в тебе,и в тебе (3-4 ребенка)в каждом из нас.

Вопрос: Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Послушайте себя. Что значит, быть здоровым? А как ты считаешь? А ты здоров?

(Ответы детей)

В-ль:Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма.

Первый лучик-это сила.

Вопрос: А что мы с вами делаем в детском саду чтобы быть сильными?

(Ответы детей)

Физминутка: Рано утром на зарядку друг за другом мы идём.

И всё дружно по порядку упражнения начнем.

Раз -подняться,подтянуться.

Два- согнуться, разогнуться.

Три- в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре- руки шире.

Пять- руками помахать.

Шесть -на место тихо сесть.

В-ль: Посмотрите сколько силы стало в ваших руках (дети проверяют сами)

Чтобы узнатькак зовут второй лучик нашего здоровья, я покажу вам фокус.

Возьмите по бутылочки, загляните внутрь

Вопрос: Что там лежит? А у тебя что-то есть?Сейчас мы увидим, кто там прячется! «Один, два, три невидимка из бутылочки беги»-опускайте бутылочки в воду

Вопрос: Что за невидимка сидел в бутылочки?

В-ль:Мы увидели воздух который был в бутылочке. Поставьте бутылочки, этот фокус вы можете показать дома.

Ребята все мы знаем:

Без дыхания жизни нет,

Без дыхания меркнет свет.

Дышат птицы и цветы

Дышит он, и я, и ты.

Давайте проверим так ли это.

Опыт: Попробуйте глубоко вдохнуть, закройте ладошкой рот и нос.

Вопрос: Что вы чувствуете? Почему не смогли долго быть без воздуха? А ты что чувствуешь?

В-ль: Правильно!Это каждая клеточка нашего организма взбунтовалась –пришлите пожалуйста воздух,а то мы погибнем. Давайте вспомним какое упражнение на дыхание мы знаем и делаем. (упр. «Надуем животик»)

Вопрос: Так как же зовут второй лучик (Чистый воздух)

В-ль: Молодцы! Чтобы быть здоровым человеку нужен чистый воздух.

Следующий Третий лучик нашего здоровья прячется под салфеткой. Отгадайте загадку:

«Зимой в воде холодной

Купаться не боюсь,

Я только здоровее, ребята, становлюсь»

(Закаливание)

Вопрос: Вам нравится закаляться? А как еще мы закаляемся (Ходим босиком по коврикам, умываемся холодной водой,

Открыть Третий лучик-закаливание.

Вопрос: А как мы должны одеваться чтобы не болеть?

В-ль: Правильно, по сезону.

Д. И. «Что когда одеть?»

Открыть Четвёртый лучик.

Вопрос:И что же еще мы не назвали очень важное для нашего здоровья?

В-ль:Я предлагаю вам стать садовниками здоровья, давайте вырастим чудо дерево.

Д. И. «Полезно или нет»(Дети выбирают картинки с полезными продуктами и вешают их на дерево)

Вопрос: Почему на дереве выросла морковка? Чем полезно молоко? Какие овощи и фрукты защищают нас от вредных микробов?

В-ль: Вот так чудо дерево получилось

Полезными плодами расцветилось

Мы запомним навсегда

Для здоровья нам нужна

Витаминная еда.

(Открываем Пятый лучик)

В-ль: А теперь мы с вами приготовим полезный фруктовый шашлык,но есть одно очень важное правило.

Вопрос: Что нужно сделать прежде чем готовить пищу (Помыть руки)

В-ль: Молодцы! Очень хорошо всё получилось. Положите всё аккуратно на тарелочку.

Обратите внимание на следующий компонент здоровья- подвижный образ жизни. Для того, быть сильными и здоровыми нужно меньше сидеть у ТВ и компьютера, а больше гулять и играть. Предлагаю вам поиграть в осетинскую игру «Гаккарис».

Пятый лучик- подвижный образ жизни

Вот и последний компонент здоровья. Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас. Что вы видите здесь? Улыбку.

Правильно, ребята, хорошее настроение - залог хорошего здоровья. А смогут ли сохранить здоровье,данное им богами, наши гости? Давайте угостим их вкусными шашлычками из фруктов и пожелаем всем крепкого здоровья.

Дети: Будьте здоровы!

Шестой лучик- Хорошее настроение.

Итог: Что нового сегодня узнали?

На что похоже здоровье?

Где оно прячется?

Публикации по теме:

«Сохрани свое здоровье сам». Конспект оздоровительного занятия в подготовительной группе Цель: - -формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. -Учить самостоятельно, следить за своим здоровьем. -Закрепить.

Конспект занятия по валеологии в средней группе «Наши уши» Цель : Дать знания об органах слуха, уточнить, что уши у всех разные При помощи опытов учить различать высоту звука Закрепить правила ухода.

Игра-занятие по валеологии во второй младшей группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»Игра-занятие по валеологии во второй младшей группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» Цель: Формирование основ здорового образа жизни у детей младшего возраста. Задачи: Учить детей заботиться о своём здоровье. Развивать общую.

Конспект занятия по валеологии в средней группе «Почему так?» Конспект по валеологии в средней группе. Тема: «Почему так?». Елена Владимирова. Цель: Расширение знаний детей о внешнем строении своего.

Конспект театрализованного развлечения по валеологии в старшей группе «Лесная аптека» Рекомендации: Развлечение проводится как итоговое недели "Дари добро". Ведущий - воспитатель. Все роли выполняют дети. Как вариант: кукольный.

Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ в старшей группе «Что мы знаем о здоровье»Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ в старшей группе «Что мы знаем о здоровье» Занятие проводится в форме игры «Что? Где? Когда?». Программное содержание: закрепить представления о правилах ухода за телом, о значении.

Конспект занятия по валеологии «Наши помощники» Подготовила: Воспитатель МБДОУ «Детский сад №32» г. Воркуты Шушлебина Елена Валерьевна. Задачи: 1. Дать знания детей об органах чувств (слух,.

Конспект занятия по валеологии в средней группе «Вот мы какие» Конспект занятия по валеологии в средней группе по теме: «Вот мы какие»! Елена Владимирова. Цель: Расширение знаний детей о внешнем строении.

Конспект занятия по валеологии «Наши верные помощники» в старшей группе Цели: • Продолжать формировать интерес к человеку и элементарные представления о роли органов чувств: глаза, уши, нос в жизни человека;.

Конспект занятия в средней группе «Наше здоровье» Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Где прячется здоровье?»
Опубликовано: 29 января 2020 в 10:49
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Где прячется здоровье?»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Доева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД