Папки-передвижки

Конспект занятия по валеологии для детей старшего дошкольного возраста «Здоровое питание»

Екатерина Елсукова
Конспект занятия по валеологии для детей старшего дошкольного возраста «Здоровое питание»

Цель: Формирование валеологической культуры у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Познакомить со строением и функцией пищеварительной системы человека.

2. Закреплять знания детей о правильном питании;

3. Формировать культурно-гигиенические навыки.

4. Воспитывать привычки здорового образа жизни.

Предварительная работа:

1. Провести беседу с детьми о режиме питания;

2. Экскурсия с детьми на кухню детского сада;

Публикация «Конспект занятия по валеологии для детей старшего дошкольного возраста „Здоровое питание“» размещена в разделах

3. Познакомить детей с основными группами полезных продуктов, которые необходимо употреблять в пищу.

Оборудование:

1. Опорные схемы: «Гигиена ротовой полости», «Гигиена питания»,

2. Медицинский халат,

3. Таблица: «Строение пищеварительной системы»,

Методические приё мы:

1. Беседа воспитателя с детьми;

2. Рассматривание иллюстраций;

3. Работа с таблицей «Строение пищеварительной системы»;

4. Пальчиковая гимнастика

5. Работа по опорной схеме «Гигиена питания»;

6. Игра «Витаминные перчатки»

7. Подведение итога.

Ход занятия.

Воспитатель :

Сегодня мы поговорим с вами о гигиене питания. Но сначала ответьте мне на такой вопрос: для чего мы питаемся?

Дети:

Человек питается для того, чтобы жить. Пища – не только источник энергии, необходимый для деятельности человека, но и материал, для его роста и развития.

Воспитатель :

Все вещества, необходимые для выполнения физической и умственной работы, поддержания температуры тела, а также для роста и восстановления разрушающихся тканей – мы принимаем в виде пищи и жидкости.

Большинство пищевых продуктов не может использоваться без предварительной обработки. Такая обработка носит название «пищеварение».

Осуществляется оно в специальных органах, которые образуют пищеварительную систему. Про некоторых из них мы уже говорили. Это – язык, зубы, слюнные железы.

Они находятся в ротовой полости. Там пища смачивается слюной, измельчается. Что же с ней происходит дальше?

(Работа с таблицей «Строение пищеварительной системы»).

Пережёванная и увлажнённая пища проглатывается. Из пищевода она попадает прямо в желудок. В желудке происходит пищеварение. Пища пропитывается желудочным соком, но объём желудочного сока, находящегося в желудке перед едой, не велик. Особенно активно желудочный сок вырабатывается во время еды. Лишь через 20 минут становится столько, сколько необходимо для того, чтобы пропитать всю поступившую пищу.

Кстати, слово «желудок» произошло от слова жёлудь старину маленькие жёлуди называли желудками). У некоторых животных желудок по форме напоминает жёлудь.

Следующий отдел пищеварительного канала – тонкая кишка. Длина тонкой кишки у взрослого человека – около 5-6 метров.

Возле самого желудка выделяют короткую кишку, она примерно в 12 раз превышает толщину большого пальца руки. А пальцы в старину называли «перстом». Отсюда и название органа- двенадцатиперстная кишка.

В двенадцатиперстную кишку открываются протоки желчного пузыря, находящегося в печени, и поджелудочной железы. Выделяемые ими желчь и желудочный сок способствуют лучшему перевариванию пищи.

В тонкой кишке происходит окончательное переваривание пищи и всасывание питательных веществ в кровь.

Тонкая кишка переходит в толстую. Длина толстой кишки составляет в среднем 1,5 метра. Здесь происходят дальнейшее всасывание питательных веществ в кровь. Конечный отрезок толстого кишечника – прямая кишка. Итак, мы познакомились с органами пищеварения, узнали, как они работают и перерабатывают пищу.

Воспитатель :

А теперь скажите мне, всё ли равно, какую пищу мы едим?

Какими должны быть продукты питания?

А как можно сохранить продукты свежими?

Все ли продукты можно есть в сыром виде?

Некоторые продукты нужно подвергать кулинарной обработке: жарить, варить, парить, печь и т. д. Но что нужно сделать с продуктами перед кулинарной обработкой и перед едой, если мы едим продукты в сыром виде?

Мыть нужно только продукты?

Но важно ли, как мы принимаем пищу?

(ответы детей о правилах поведения за столом)

Воспитатель :

Если всегда есть в одно и то же время, то наш желудок к очередному приёму пищи начинает вырабатывать желудочный сок и готов к приёму пищи. Кажется, будто он работает по определённым внутренним часам и это способствует усвоению пищи

Необходимо соблюдать режим питания, что это?

Воспитатель :

Питаться нужно 4 раза в день в одно и то же время.

А теперь ответьте мне на следующий вопрос: полезно ли всё время есть только одни и те же продукты?

Почему?

Воспитатель :

Пища состоит из белков, жиров, углеводов, минеральных веществ, витаминов. Белки нужны нам для строительства. Они как бы кирпичики, из которых складывается здание. Белки – строительный материал организма. Без них нет развития и роста. Поэтому именно растущему организму они нужнее всего.

Белки содержатся в молоке, яйцах, орехах и т. д. Для строительства нужен не только строительный материал, но и энергия, выделяют её углеводы и жиры. Однако не расходованная энергия откладывается в виде жира. Небольшое количество жировой прослойки в организме необходимо, она защищает органы, амортизируя удары. Но большое её количество затрудняет работу внутренних органов, создавая им дополнительную нагрузку. Поэтому излишний вес вреден для человека.

Минеральные вещества также необходимы нам. Особенно большое количество требуется для костей. Они придают им твёрдость. Витамины нужны для роста и развития организма. Их несколько групп.

ВИТАМИН А – это витамин роста. Он поможет вам расти, а также сохранит зрение.

ВИТАМИН В – регулирует обмен веществ.

ВИТАМИН С – является общеукрепляющим.

ВИТАМИНА Д: важен для роста и укрепления костей.

Воспитатель :

В каком продукте, какой витамин содержится?

Игра «Витаминные перчатки»

Цель: закреплений о пользе витаминов и их значение для здоровья человека Материалы : Перчатки с названием витаминов и картинки с ленточками, с изображением продуктов.

Описание: Предложить некоторым детям надеть витаминные перчатки, а остальным детям предложить надеть на перчатки те картинки с изображением продуктов, в которых есть этот витамин.

Итак, вы узнали, из каких веществ состоят продукты питания и какую роль они играют в нашем организме. Естественно, они находятся в самых различных продуктах, поэтому питание должно быть разнообразным.

Воспитатель : А сейчас я предлагаю вам сварить витаминный компот.

Пальчиковая гимнастика «Компот»

Будем мы варить компот.

Фруктов нужно много. Вот:

(Левую ладошку держат «ковшиком», указательным пальцем правой руки «мешают»).

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,

Отожмём лимонный сок,

Слив положим и песок.

(Загибают по одному пальчику, начиная с большого).

Варим, варим мы компот.

Угостим честной народ.

(Опять «варят» и «мешают»).

Воспитатель :

А сейчас настало время снять волшебный халат (снимаю халат). Увы, ребята, я ничего не помню и не знаю. Но доктор Айболит подарил мне волшебный листок, по которому, как он сказал, можно всё вспомнить.

(Опорная схема «Гигиена питания»)

Закрепление.

Работа по опорной схеме «Гигиена питания».

Подведение итогов.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Здоровое питание»Дидактическая игра «Здоровое питание» Игровая деятельность является ведущей деятельностью детей дошкольного возраста. Среди всего многообразия игр, дидактическая игра является.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Правильное питание»Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Правильное питание» Цель: Расширять представления детей о продуктах питания и их значении для человека выделять правила здорового питания, развивать умение.

Конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе «На пути к здоровью через здоровое питание»Конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе «На пути к здоровью через здоровое питание» Цель: Совершенствование представлений о правильном питании, подведение к пониманию того, что правильное питание – необходимое условие для.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Здоровое питание» Тема: Здоровое питание Цель: закреплять и расширять знания детей о здоровом питании. Задачи: Углублять знания и представления о продуктах.

Конспект родительского собрания «Здоровое питание дошкольников»Конспект родительского собрания «Здоровое питание дошкольников» Конспект родительского собрания на тему: «Здоровое питание дошкольников» Во 2-ой младшей групп Задачи: - развивать представления родителей.

Конспект занятия по валеологии для детей старшего возраста. Тема: «Береги глаза!» (В рамках проекта «Зоркие глазки».) Тема: «Береги глаза».Цель:• продолжить формирование представления о том, что глаза являются одним из главных органов чувств человека;.

Конспект занятия «Правильное питание — здоровое питание» с детьми старшей группыКонспект занятия «Правильное питание — здоровое питание» с детьми старшей группы Цель: создание условий, для развития познавательной активности у детей о правильном питании. Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей о.

Конспект занятия в средней группе «Правильное питание — здоровое питание»Конспект занятия в средней группе «Правильное питание — здоровое питание» Цель: создание условий для знакомства детей с правилами здорового питания. Задачи: -Закрепить знания детей о продуктах питания и их значении.

Проект «Здоровое и правильное питание детей дошкольного возраста» Тип проекта: образовательный Сроки реализации: краткосрочный (месяц) Участники: воспитанники старшей группы, воспитатели, помощник воспитателя,.

Стенгазета «Мы за здоровое питание»Стенгазета «Мы за здоровое питание» В прошлом году в нашей средней группе проходил проект «Развитие познавательных навыков у воспитанников детских садов» в рамках реализации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по валеологии для детей старшего дошкольного возраста «Здоровое питание»
Опубликовано: 29 апреля 2021 в 23:52
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по валеологии для детей старшего дошкольного возраста «Здоровое питание»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Елсукова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД