МААМ-картинки

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в форме квест-игры «Путешествие по сказочной дорожке»

Надежда Зинченко
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в форме квест-игры «Путешествие по сказочной дорожке»

Приоритетная образовательная область: Социально – коммуникативное развитие в интеграции с образовательными областями: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цель: Формирование нравственных качеств в ходе работы со сказкой (взаимопомощь, отзывчивость).

Задачи:

Образовательные:

- продолжать знакомить детей с устным народным творчеством;

- учить сравнивать картинки животных, подмечать незначительные различия, исключать лишнюю картинку и обосновывать свой выбор;

Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в форме квест-игры „Путешествие по сказочной дорожке“» размещена в разделах

- совершенствовать монологическую и диалогическую формы речи;

Развивающие :

- развивать образное мышление (отгадывание загадок);

- развивать память;

Воспитательные:

- продолжать формировать умение детей работать в парах и сообща;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Предварительная работа: чтение народных сказок, отгадывание загадок, просмотр мультфильмов, литературная викторина «В гостях у сказки», экскурсия в библиотеку, театрализация сказки «Колосок», выставка рисунков «Любимые герои сказок».

Оборудование: мультимедийное оборудование, мольберт, «сугроб» (укрывной нетканый материал с пенопластом внутри, колосок, сума, разрезная картинка, карточки – четвертый лишний, фишки с цифрами, смайлики.

Ход занятия:

Дети играют

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я здесь нашла (показываю детям колосок, рассматриваем его.

Воспитатель: Откуда он мог у нас появиться?

Ответы детей: Из сказки.

Воспитатель: Какой – то странный колосок, что - то с ним не так.

Ответы детей: В нем нет зерен.

Воспитатель: Как же мы можем узнать, что приключилось с колоском? Где мы можем это узнать? Наверное, мы сможем узнать это, если попадем в сказку.

Как нам быть, может ребята кто-нибудь из вас что - то придумает? Я предлагаю отправиться туда. Для этого нам надо сказать волшебные слова

Здравствуй сказка, как дела?

Ты отсюда не видна!

Пусть свершится чудо!

Явись к нам ниоткуда!

Закрываем глаза, кружимся.

Один, два, три в сказку попади! (Звучит волшебная музыка)

Вот мы и попали в сказку.

(На экране мультимедийного устройства появляется изображение петуха.

Раздается его крик).

Воспитатель: Как вы, думаете из какой сказки петушок?

(Дети называют сказки, где есть этот герой)

Воспитатель: Много вы сказок назвали. Давайте подойдем, узнаем у самого Петушка.

Подходим к нему. Здороваемся.

Голос Петуха: Здравствуйте, зачем вы пришли в мою сказку «Колосок»?

Дети: Вот нашли мы колосок. Может это твой? Только в нем нет зерен.

Голос Петуха: Да, да - это мой колосок. Плутовка лиса унесла его, чтобы выманить моего братца из дома в сказке «Кот, петух и лиса и пока несла, видно растеряла все зерна. Из чего ж я теперь пирогов напеку. Ребята, может, вы мне поможете?

Дети: Конечно.

Голос Петуха: Вот вам в дорогу сума она вам пригодится. Как только понадобится помощь, скажите ей: «сума помоги», она вам и поможет.

Воспитатель: В какую же сторону нам отправиться, куда побежала лиса?

(Предположения детей).

Воспитатель: Как же нам найти дорогу? Кто поможет и подскажет? Петушок дал нам суму.

Просим с детьми «сума помоги», достаем из нее «волшебный» клубочек.

Воспитатель: Ребята, мы оправимся по волшебной дорожке, клубочек укажет нам путь! Возьмемся за руки и скажем волшебные слова:

По волшебному пути

В сказке можем мы идти.

Выполняя все заданья,

Исполняя пожеланья.

Дети по «волшебной дорожке» проходят до первого задания (возвращаемся к экрану).

На экране появляется заяц.

Здороваемся, спрашиваем, не пробегала ли здесь лиса. Она у петушка утащила колосок, потеряла все зерна, мы хотим ему помочь, собрать все зерна (побуждаю детей самих рассказать о проблеме с помощью наводящих вопросов).

Голос зайца: Пробегала здесь лиса обронила зерна, я их нашел и собрал. Я их вам отдам, если выполните мое задание, отгадаете загадки.

1. Летом ходит без дороги

Между сосен и берез.

А зимой заснет в берлоге,

От мороза спрячет нос

2. гладишь – ласкается,

Дразнишь – кусается,

На цепи сидит,

Дом сторожит.

3. Вот зверюшка непростая,

Вся горит, как золотая.

Ходит в шубе дорогой,

Хвост пушистый гнет дугой.

4. На овчарку он похож,

Что не зуб, то острый нож.

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть.

5. Не король, а в короне,

Не гусар, а при шпорах,

На часы не глядит,

А время знает.

Голос зайца: Отгадали, молодцы, возьмите зерна в корзиночке.

(Дети получают зерна и вставляют их в колосок).

Идем снова по дорожке, произнося «волшебные слова». На пути появляется препятствие – сугроб.

Воспитатель: Ведет нас клубочек в зимнюю сказку, трудно по сугробу идти, надо друг другу помогать. Пока мы по сугробу пробираемся, давайте вспомним, в каких сказках события происходят зимой?

Подходим к экрану. На экране бык.

Воспитатель: Как вы думаете, в какой сказке живет бык?

Ответы детей.

Здороваемся.

Голос Быка: Зачем пожаловали в наше лесное зимовье.

Дети с помощью воспитателя спрашивают, не видел ли он лису, рассказывают о проблеме.

Голос Быка: Видел, пробегала лиса, обронила зерна. Только я их так просто не отдам, выполните мое задание. Перепутались картинки в нашей сказке «Зимовье зверей», не могу найти своих друзей, поможете, отдам зерна.

Чтобы выполнить задание, просим суму о помощи. Достаем коробочку с фишками и картинками животных. Дети разбиваются на пары с помощью фишек, получают задание и выполняют его, объясняют свой выбор.

Проводится дидактическая игра «Четвертый лишний».

Голос Быка: Спасибо, возьмите зерна в корзиночке.

Получаем зерна, вставляем в колосок, идем дальше.

На экране появляется лиса. Здороваемся с ней.

Голос Лисы: Зачем пожаловали?

Дети: Отдай нам лиса зерна из колоска, пожалуйста.

Голос Лисы: Добрались все-таки до моего домика. Прибиралась я тут на медне в своей норе, упал со стены портрет моей любимой бабушки и рассыпался на кусочки, соберете, так и быть отдам зерна.

Достаем из сумы последнее задание.

Проводится игра «Собери картинку».

Голос Лисы: Спасибо большое, сделали доброе дело, за это возвращаю вам зерна. Возьмите их в корзиночке.

Вставляем зерна в колосок.

Идем по «волшебной дорожке», (на экране снова появляется петух).

Воспитатель: Собрали мы все зернышки в колосок, теперь ты можешь печь пироги, и братца твоего лиса не выманит. Как же передать колосок Петушку?

Предположения детей.

Воспитатель: Может, подуем сильно – сильно, ветер перенесет колосок Петушку.

(звучит музыка, на экране появляется колосок).

Голос Петуха: Молодцы, спасибо, как же у вас это получилось?

Дети: мы были дружными, и все задания выполняли вместе, сделали доброе дело, сумели помочь Петушку.

Воспитатель: Пора нам с вами возвращаться в детский сад. Вокруг себя повернись в своей группе очутись (звучит музыка).

Воспитатель: Сума - то осталась, давайте заглянем в нее. (Достаю коробочку, в ней смайлики). Рассматриваем. Выясняем, какое настроение изображено на них.

Воспитатель: Я предлагаю выбрать тот смайлик, который соответствует вашему настроению во время путешествия.

Оставшиеся смайлики предлагаем гостям.

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в форме сюжетно-ролевой игры «Дочки — матери» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: "Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Познавательное развитие". Цель: закреплять.

Конспект НОД в форме квест-игры для детей средней группы по познавательному развитию «Морское путешествие» Цель: развитие любознательности и познавательной мотивации Задачи. Образовательные: 1. Расширять представления детей о многообразии окружающего.

Конспект по социально-коммуникативному развитию в форме сюжетно-дидактическая игра «Пиццерия» в подготовительной группеКонспект по социально-коммуникативному развитию в форме сюжетно-дидактическая игра «Пиццерия» в подготовительной группе Конспект по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе. Сюжетно-дидактическая игра «Пиццерия». Интересные игры создают.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в сказку» в старшей группе Программные задачи: Формировать и расширять семантическое слово «снег», обогащать и активизировать словарь однокоренными словами. Закреплять.

Конспект занятия ООД на прогулке в форме Квест — Игры «Путешествие в мир мультфильмов» Задачи: 1. Закрепить знания детей о названиях героев мультфильмов, активизировать речевое общение. 2. Формировать положительные качества.

Конспект занятия по познавательному развитию в форме квест-игры .

Конспект занятия по речевому развитию «Продукты питания» в форме игры-квест Цель: актуализировать знания детей о продуктах питания с помощью игры «квест». Задачи: - Систематизировать и обобщить знания детей о продуктах.

Конспект НОД в форме квест-игры в подготовительной группе «По феодосийской дорожке» КОНСПЕКТ НООД для детей подготовительной к школе группы «ПО ФЕОДОСИЙСКОЙ ДОРОЖКЕ» (квест-игра) Составитель: старший воспитатель, - Корнилова.

НОД по социально-коммуникативному развитию в форме сюжетно-ролевой игры «Домик для семьи» в младшей группеНОД по социально-коммуникативному развитию в форме сюжетно-ролевой игры «Домик для семьи» в младшей группе Цель: Продолжать формировать представления детей о семье и её членах. Задачи: Образовательные: Учить правильно называть членов семьи.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Путешествие в лес»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Путешествие в лес» Конспект занятия по социально – коммуникативному развитию во второй младшей группе «Путешествие в лес» Цель: усвоение норм и ценностей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в форме квест-игры «Путешествие по сказочной дорожке»
Опубликовано: 27 октября 2019 в 18:40
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в форме квест-игры «Путешествие по сказочной дорожке»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Зинченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД