Лучший педагог года

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Геометрические фигуры»

Ирина Авраменко
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Геометрические фигуры»

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 1 Г. ЧЕЛЯБИНСКА»

Конспект занятия по сенсорному развитию в 1 младшей группе

" Геометрические фигуры"

Выполнила

Воспитатель:

Авраменко

Ирина

Александровна

Челябинск

2023

Публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе „Геометрические фигуры“» размещена в разделах

Конспект занятия по сенсорному развитию раннего возраста «Геометрические фигуры»

Авраменко Ирина Александровна, воспитатель

I квалификационная категория

Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие

Возрастная группа : 2-3 года

Цель: Формировать у детей представления о форме и цвете.

Задачи:

1. Познакомить детей с алгоритмическим полем;

2. Создать эмоциональное настроение на совместную игру;

3. Закрепить знания цветов (синий, желтый, красный);

4. Познакомить детей с геометрическими фигурами – квадрат, круг, треугольник, формировать умение узнавать предметы по форме (квадрат, круг, треугольник).

Оборудование(плюшевый заяц, готовые геометрические фигуры)

Методы и приемы: Рассматривание и обследование предметов

Предварительная работа:

«НА ЛЕСНОЙ ЛУЖАЙКЕ»

Ребята, я приглашаю вас всех поиграть:

«На лесной лужайке показываем «ушки зайчика»

Разыгрались зайки:

Лапками хлопали, хлопки

Ножками топали, топают ногами

Ушками махали, делаем «ушки зайчика» и махаем кистями рук

Выше всех скакали. прыжки на двух ногах

Глазками глядели, руки к глазам «хлопаем глазками»

А на кого мы сейчас были похожи?

На зайчиков, правильно!

Ход занятия:

А вот он то как раз к нам и пришёл в гости!

- Давайте поздороваемся с нашим гостем.

- Здравствуй зайчик!

- Здравствуйте ребята!

Ребята, а какое у нас с вами время года?

- Весна, правильно!

- Ребята, а зайчик не знает, какая у него шубка должна быть весной, давайте ему подскажем?

- А какая у него должна быть шубка весной, кто мне подскажет?

- Правильно, должна быть серая, а он пришёл к нам в белой.

- Ребята, а посмотрите, что у меня есть

- Да это же волшебная палочка, правильно!

- Сейчас я взмахну волшебной палочкой и наш зайчик поменяет себе шубку с белой на серую.

- Ребята, а я люблю, то что растёт на огороде, зеленое, круглое, что это?

- Капуста правильно!

- А на что похожа капуста?

- На круг, правильно!

- А еще я люблю, треугольное, оранжевое, что растет на огороде!

- Правильно, морковку!

- А морковка на что похожа?

- На треугольник, правильно!

- Ребята, а теперь давайте найдем фигуры, которые лежат на столе, похожие на капусту и морковку.

- Правильно это треугольники и круги.

- А теперь зайчик просит сгруппируйте фигуры сначала по цвету и по мешочкам, а теперь по форме.

Проводится игра с алгоритмическим полем.

- Пойдемте посмотрим какую же еще для нас зайчик приготовил игру.

- Что я вам показала (капусту, она какая, круглая, она похожа на круг.

- Значит, какие фигурки мы сюда поместим?

- Круги, правильно!

- А теперь, что я вам показала?

- Морковку, правильно!

-Она на что похожа? На какую фигуру?

- На треугольник, правильно!

- Тогда мы поместим сюда треугольники.

Цель: закрепить формы с использованием геометрических фигур.

- Зайчик говорит, мне очень понравилось играть с вами, ребята.

- А теперь давайте мы позовём зайчика поиграть с нами.

Проводится игра «Найди свой домик».

Ребята, посмотрите на 1 й фланелеграф, какие фигуры вы там видите, кто мне назовет?

-Круглые, правильно! (солнышко, часы, капуста, колесо, мячики т. д)

- Значит мы какие фигурки поместим в наш домик?

- треугольники, правильно!

- А на 2 м фланелеграфе, что вы видите, какие фигуры?

- Треугольные, правильно!

- Ёлочка, пирамидка, морковка!

- Значит, мы какие фигурки поместим в наш домик?

- Треугольники, правильно!

- Молодцы, ребята!

- Ребята, зайчик говорит какие ж вы молодцы сегодня, много играли со мной, выполняли различные задания, мне очень понравилось сегодня с вами играть и за это я вам приготовил, вот такие морковочки, ну а за мной приехал паровозик и мне пора возвращаться обратно домой, в лес!

- Но сначала я хочу у вас проверить, какие фигуры вы сегодня запомнили. С какими геометрическими фигурами играли, для этого нужно будет прицепить к моему паровозику вагончик и назвать его форму и цвет.

- Молодцы, ребята, до свидания, до новых встреч!

Прикреплённые файлы:

teatr-na-fartuke_la56e.pptx | 9085,04 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Колобок и ребята спешат на помощь»Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Колобок и ребята спешат на помощь» Конспект по сенсорному развитию в первой младшей группе Тема: «Колобок и ребята спешат на помощь» Цель: Закрепление знания об основных цветах.

Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры»Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры» Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры» Елена Владимирова Цель: Выявление уровня усвоения детьми знаний,.

Конспект занятия НОД по сенсорному развитию детей в первой младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия НОД по сенсорному развитию детей в первой младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия НОД по сенсорному развитию детей в первой младшей группе "Геометрические фигуры" Цель: сенсорное развитие детей младшего.

Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Геометрические фигуры». Цель: Закрепление и умение называть.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? ’’ словами один, много, ни одного. Продолжать формировать.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Геометрические фигуры" Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры:.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький» Цель: Формирование у детей представлений о геометрических.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знание детей о геометрических формах : круг, квадрат, овал, прямоугольник. Задачи: - различать и называть цвета, находить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Геометрические фигуры»
Опубликовано: 22 октября 2023 в 11:13
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Геометрические фигуры»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Авраменко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД