МААМ-картинки

Конспект занятия по сенсорике: «Мишка в детском саду»

Любовь Каджиева
Конспект занятия по сенсорике: «Мишка в детском саду»

«Мишка в детском саду» : конспект занятия по сенсорике

«Аю бичкддин садт»

В своей многовековой практике люди создали определённые эталоны форм, величин, цветовых тонов. Ребёнку необходимо овладеть этими эталонами и получить как бы набор мерок, с которыми он может сопоставить любое вновь воспринимаемое свойство предмета и дать ему надлежащее определение.

Публикация «Конспект занятия по сенсорике: „Мишка в детском саду“» размещена в разделах

Ребёнок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств предметов. Ему самому ещё очень трудно разобраться во всём этом многообразии, и он нуждается в помощи взрослых. Воспитатель организует чувственный опыт ребёнка, используя определённый общественный опыт. Накопление сенсорных представлений предусматривает знакомство с цветом, формой, величиной.

Образовательные области: Познание, коммуникация, социализация.

Виды детской деятельности : речевая, игровая, двигательная.

Программное содержание:

продолжать учить детей логическому мышлению, используя метод сириации (правильная сборка пирамидки);

находить пару по двум признакам (большая/ик – маленькая/бичкн и цвет);

закрепить знания цветов (красный/улан, синий/кк, жёлтый/шар, зелёный/ноан);

Закрепить знания детей о диких животных (медведь/аю);

воспитывать доброжелательное отношение между сверстниками, желание помогать друг другу;

закреплять знания детей о частях своего тела.

Цель: закрепить у детей знания цвета, формы, величины.

Оборудование: плюшевый медведь, пирамидка, мяч, корзина с грибами, разрезные картинки, посуда.

Участники: дети 1 младшей группы, воспитатель.

Ход занятия

Дети заходят в группу, видят, на полу разбросаны колечки от пирамидки.

Воспитатель: Ай – ай – ай, это кто же разбросал игрушки?

На стульчике сидит плюшевый медведь.

Воспитатель: Мишка/Аю, это ты раскидал игрушки по группе?

Мишка/Аю : Да, я пришёл к вам в гости и немного поиграл.

Воспитатель: Ребята, разве можно так вести себя в гостях? (Ответы детей).

Мишка/Аю : простите меня, я больше так делать не буду.

Воспитатель: Мишка/Аю, раз ты понял, что это плохо, то собери пирамидку, а ребята тебе помогут, только собирать нужно правильно, сначала большие колечки, потом поменьше.

Дети собирают колечки по всей группе. Воспитатель держит стержень, на который нанизываются колечки. По ходу сбора пирамидки воспитатель уточняет цвет, размер и форму колечка. Когда пирамидка собрана, воспитатель хвалит детей. Мишка/Аю благодарит детей за помощь и предлагает поиграть в игру «Давайте познакомимся». Дети встают в круг, Мишка/Аю по очереди бросает им мяч, дети называют своё имя.

Мишка/Аю : Я всю зиму проспал в своей берлоге, а пришла весна, я проснулся и решил прийти к вам в гости – поиграть. А вы знаете, где я живу?

Дети: В лесу!

Мишка/Аю : Правильно, а вы знаете, кто ещё живёт в лесу? (Ответы детей). Моя подружка Белочка передала вам подарочки из своих запасов, смотрите, что это?

Показывает детям корзинку с грибами. Мишка/Аю как бы случайно рассыпает грибочки на пол.

Мишка/Аю : Ой, ребята, вы мне поможете собрать грибочки?

Дети: Да!

Дети собирают грибы, воспитатель уточняет, какие они (какого цвета, размера, твёрдые или мягкие).

Воспитатель: Ребята, давайте тоже сделаем Мишке подарок, мы угостим его вкусными и сладкими ягодами.

Проводится дидактическая игра «Разрезные картинки».

Мишка/Аю : Спасибо вам, ребята, вы такие хорошие!

Воспитатель предлагает детям рассказать стихотворение А. Барто «Мишка/Аю».

Мишка/Аю : Ой, ребята, покажите где у меня лапа? Глазки? Ушки? Носик?

Воспитатель: Мишка/Аю, ты что, совсем не знаешь части своего тела? Мы с ребятами тебе поможем!

Проводится физ. минутка «Изучаем наше тело» :

Один, два, три, четыре, пять – будем тело изучать!

Вот – спина, а вот – животик, ручки, ножки,

Глазки, носик, ротик, ушки, голова –

Покачать успел едва.

Шея – крутит головой, ох, устала ой – ой – ой!

Лоб и брови, вот реснички – запорхали, словно птички.

Розовые щёчки, подбородок кочкой.

Волосы густые, как травы луговые.

Плечи, локти и колени.

У меня, Серёжи, Лены!

Мишка/Аю : Спасибо вам, ребята, вы сегодня многому меня научили.

Воспитатель: Дети, чему мы сегодня Мишку научили? (Ответы детей).

Воспитатель предлагает детям угостить Мишку чаем, но чашки на столе перепутались. Я дам вам блюдца, а вы подберите к ним чашки такого же цвета и размера.

Проводится дидактическая игра «Найди пару».

Дети угощают мишку чаем.

Публикации по теме:

Конспект занятия по сенсорике «Цветочная поляна» Цветочная поляна Форма проведения:Дидактическая игра Цель: Закрепление знаний о сенсорных эталонах (цвет, форма) Задачи Образовательные:.

Конспект занятия (ФКЦМ) «Хорошо у нас в детском саду» (вторая младшая группа) Познавательное развитие – ФЦКМ Предметное окружение – вторая младшая Тема: «Хорошо у нас в детском саду» (региональный компонент) Целевые.

«Хорошо у нас в детском саду». Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в разновозрастной группе«Хорошо у нас в детском саду». Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в разновозрастной группе Воспитатель: Маркова Марина Александровна Тема: «Хорошо у нас в детском саду». Программные задачи: знакомить детей с трудом работников.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Велопрогулка в детском саду» Конспект занятия по ПДД в старшей группе тема: «Велопрогулка в детском саду». Цель: Расширять представления о различных видах транспорта.

Конспект занятия по сенсорике «На помощь к Леопольду» Цель: закреплять умение детей различать и называть свойства предметов - цвет, форма (круг, квадрат, треугольник, размер (большой, маленький);.

Конспект занятия в детском саду «Профессии» «Профессии» Конспект занятия в разновозрастной группе. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»,.

Конспект занятия по обучению грамоте в детском саду в подготовительной к школе группе Цель: Учить детей придумывать и составлять схему предложения, делить предложение на слова; слова на звуки и слоги; образовывать из существительных.

Организация экспериментирования в детском саду. Конспект занятия «Свойства песка» Тема: «Свойства песка» Интеграция образовательных областей: познание (формирование целостной картины мира); художественное.

Конспект занятия по развитию речи. «Описание картины «Уголок природы в детском саду» Тема "Описание картины "Уголок природы в детском саду"" Цели: Обобщать представления о комнатных растениях Учить составлять рассказ по картине.

Конспект занятия по конструированию «Маша в детском саду»Конспект занятия по конструированию «Маша в детском саду» Задачи: продолжать знакомить детей со свойствами деталей строительного материала – кубиков и кирпичиков (цвет, форма, конструктивные возможности).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по сенсорике: «Мишка в детском саду»
Опубликовано: 21 марта 2016 в 14:52
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по сенсорике: «Мишка в детском саду»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Каджиева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД