МААМ-картинки

Конспект занятия по рисованию «Весна пришла» для детей  с умственной отсталостью

Жузлова Олеся Александровна
Конспект занятия по рисованию «Весна пришла» для детей  с умственной отсталостью

Задачи образовательные:

Учить создавать цветы, закрепить умение рисовать кистью методом закрашивания

Закрепить умение рисовать восковыми карандашами

Закрепить умение аккуратно смывать с кисточки краску, и удалять лишнюю воду, обмакивая салфетку

Совершенствовать умение аккуратно закрашивать фрагменты рисунка, не выходя за контур

Познакомить детей со стихом «Прошла зима холодная…» С. Дрожжина

Развивающие:

Способствовать развитию творческих способностей у детей

Развивать память, воображение

Развивать умение слушать стихи

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Весна пришла“ для детей  с умственной отсталостью» размещена в разделах

Развивать у детей монологическую форму речи

Формировать понятие красоты (природы, поэтического слова и музыки)

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, и её отдельным явлениям

Воспитывать интерес к произведениям художественной литературы

Воспитывать любовь к творчеству, рисованию

Воспитывать эстетические эмоции, художественный вкус, бережное отношение к растениям, умение видеть их красоту.

Материалы:

восковые карандаши,

гуашь,

кисти,

салфетки,

листы бумаги светло-зелёного цвета (для фона)

НОД для детей второй младшей группы «Краски весны»

Мотивация:

В: Ребята, к нам сегодня в гости приехал белый мишка, с северного полюса! Он никогда не видел весны, и не знает что это такое, ведь на северном полюсе всегда зима и снег.

М: Здравствуйте друзья! Я к вам приехал, чтобы узнать, что такое весна, вы мне расскажете?

В: Ребята, а давайте вместе нарисуем красивую весну, что бы и у нас в группе распустились весенние цветочки, и покажем мишке, что же такое весна? Покажем и расскажем!

- Посмотрите, какие весенние цветы красивые, разные, яркие.

Рассматривание иллюстраций с изображением первых весенних цветов.

Составление описательного рассказа по схеме и примеру воспитателя

Совместное обсуждение с детьми предстоящей деятельности:

- Предлагаю дежурным помочь раздать материалы для занятия. Дети проходят за столы.

Гимнастика для глаз.

Ребята, давайте подготовим наши глазки к рисованию

Вот стоит весенний лес! Круговые движения глазами

В нем много сказок и чудес!

Слева-сосны, Справа-дуб! Глаза влево-вправо

Дятел сверху тук да тук! Глаза вверх-вниз

Глазки ты закрой, открой,

И скорей беги домой! Дети моргают глазами

Воспитатель на большом мольберте показывает приёмы рисования цветов (нарисовать серединку, а затем лепестки вокруг, разных форм, размеров и цветов) затем закрашивание кистью.

В ходе рисования, хвалит детей : молодцы ребята, все стараются, помогает индивидуально, кому нужна помощь.

Под музыку П. И. Чайковского «Вальс цветов» дети рисуют красками весенние цветы.

- Пока картины сохнут, выходим из-за столов и снова устраиваемся удобно на ковре, предлагаю послушать стихотворение о весне.

Читаю стихотворение С. Дрожжина.

Прошла зима холодная,

Настали дни весенние,

Теплом растопит солнышко,

Как воск, снега пушистые.

Листами изумрудными

Леса зазеленеются,

И вместе с травкой бархатной

Взойдут цветы весенние.

О каком времени года говорится в стихотворении? (Весна)

Что растопит снег? (Солнышко)

Почему леса зазеленеются? (Распустятся листочки на деревьях и появится трава)

Какие еще признаки весны вы знаете?

После высыхания рисунков все вместе выкладываем «цветочный ковер» на полу, и показываем мишке, как много красивых цветов распускается весной.

М: Какие замечательные цветы!

Выделяет каждый рисунок особенно, и благодарит детей, за то что они показали и рассказали ему что же такое весна.

Совместное подведение результатов деятельности:

- Посмотрите, какие разные цветы вы создали. В зеленой траве они очень красивы. На земле очень много разных красивых цветов. Хоть их и много, но не стоит их срывать. Они поникнут, букет завянет и потеряет свою красоту. Пусть лучше цветы останутся на картине, и будут долго радовать всех.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального занятия по аппликации «Елочка» с ребенком с умственной отсталостью в развитииКонспект индивидуального занятия по аппликации «Елочка» с ребенком с умственной отсталостью в развитии Конспект индивидуального занятия по аппликации "Елочка" с ребёнком с У. О в развитии. Цель: составить изображение елочки из бумажных полосок.

Конспект наблюдения на прогулке «Дерево как материал и изделия из него» для детей с умственной отсталостью в развитииКонспект наблюдения на прогулке «Дерево как материал и изделия из него» для детей с умственной отсталостью в развитии Конспект наблюдения на прогулке "Дерево как материал и изделия из него" для детей с У. О. в развитии. Цель: познакомить детей со свойствами.

Конспект занятия с использованием настольно-печатной игры «Веселые фигуры» для детей с умственной отсталостью в развитииКонспект занятия с использованием настольно-печатной игры «Веселые фигуры» для детей с умственной отсталостью в развитии Конспект проведения настольно- печатной игры " Весёлые фигуры" для детей с У. О в развитии. Дидактическая задача: Закрепление знания геометрических.

Конспект занятия «Быть здоровым — здорово!» для детей с легкой умственной отсталостью 5 класс Казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры для обучающихся и воспитанников.

Конспект занятия по аппликации из готовых форм «Слоник Сёма» для детей с умственной отсталостью в развитииКонспект занятия по аппликации из готовых форм «Слоник Сёма» для детей с умственной отсталостью в развитии Конспект занятия по аппликации из готовых форм " Слоник Сёма" для детей с У. О в развитии. Цель: выполнить аппликацию из готовых форм на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Весна пришла» для детей  с умственной отсталостью
Опубликовано: 13 марта 2024 в 09:22
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию «Весна пришла» для детей  с умственной отсталостью» (включая файлы) размещена пользователем Жузлова Олеся Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД