Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Наше село»

Елена Ильина
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Наше село»

Цель: формирование умений детей рисовать дома одноэтажные и многоэтажные.

Задачи приоритетных образовательных областей:

«Художественно-эстетическое развитие»

• развивать эстетическое восприятие;

• передавать в рисунке строении зданий, части, форму, величину, расположение;

• закреплять в закрашивании рисунков, используя разный нажим на карандаш; штриховать в одном направлении.

• умение передавать в рисунке свой замысел, оформлять и композиционно располагать изображение на листе бумаги;

• развивать творческие, композиционные способности, воображение воспитанников;

«Речевое развитие»

Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Наше село“» размещена в разделах

• закреплять знания детей о названиях улиц родного села, достопримечательностей, зданий;

• развивать навыки речевого общения.

«Социально-коммуникативное развитие»

• воспитывать у детей любовь к родному краю;

• воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине;

• продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми. Воспитывать у детей чувство гордости, стремление беречь и охранять красоту любимого села.

«Физическое развитие»

• Физкультминутка «Птички»

Словарная работа: шелокшанцы, название улиц, дом Культуры, стадион, котельная

Материал: прямоугольные и квадратные листы бумаги; картинки с изображением зданий; цветные карандаши, простой карандаш, мольберт;

Предварительная работа:

беседа: «Село Шёлокша - наша малая родина

• экскурсии, прогулки по родному селу;

• рассматривание фотоальбома, иллюстраций с зданиями села Шёлокша

• д/ игры: «Собери картинку», «Узнай по описанию», «Кто больше назовёт знакомых мест в Шёлокше?».

• физкультминутка «Птички».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. (Приветствие детей)

В: Теперь встанем в круг и поздороваемся друг с другом.

(Игра на общение)

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся —

Утро доброе начнётся.

— ДОБРОЕ УТРО!

- Ребята, а теперь покажите, какое у вас настроение? Улыбнитесь друг другу, и у нас у всех будет хорошее настроение. А когда у людей хорошее настроение, то случаются чудеса.

Слышите, кто – то стучится к нам. Кто бы это мог быть?

(Сюрпризный момент)

Воспитатель возвращается с письмом от Незнайки.

«Дорогие ребята, мне очень хочется приехать к вам в детский сад. А чтобы не заблудиться, я должен знать ваше село, названия улиц, район и область где находится ваше село. Ребята помогите мне, пожалуйста. Скоро я приеду к вам в гости. До встречи».

Воспитатель: Ребята, Поможем Незнайке?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда давайте вспомним, как называется село, в котором мы живем?

Дети: Наше село называется Шелокша.

Воспитатель: А как тогда назвать жителей нашего села.

Дети: Шелокшанцы

Воспитатель: Кто знает, как называется район?

Дети: Кстовский район.

Воспитатель: Ульяна, а как называется наша область?

Дети: Нижегородская

Воспитатель: В нашем селе много улиц. И каждая улица имеет свое название.

Воспитатель: Саша, назовите, на какой улице ты живете?

Саша: Я живу на улице Крупнова.

Воспитатель: А ты Серёжа, на какой улице живешь?

Серё жа: Я живу на улице Берёзовой.

Воспитатель: Ребята, вы каждый день ходите по знакомым улицам. А какие здания можно увидеть на улицах нашего села?

Дети: Магазины, почта, аптека, школа, библиотека, детский сад.

Воспитатель: Ребята как же нам показать Незнайке наше село, улицы, дома?

Дети: Можно сфотографировать, нарисовать.

Воспитатель: Фотоаппарат у меня не очень хороший, давайте лучше нарисуем.

Воспитатель: Тогда давайте распределим, кто какое здание будет рисовать.

(распределение зданий)

Воспитатель: А сейчас давайте погуляем по нашему селу.

Физкультминутка

Мы по Шёлокше гуляем, за природой наблюдаем, (ходьба на месте с поворотами головы вправо, влево).

Вверх на солнце посмотрели, и нас лучики согрели. (поднимаем голову вверх).

Птички в домиках сидят, (приседают)

Птички по небу летят, (взмахивают руками)

И по кочкам скачут (подпрыгивают на месте)

И никто не плачет. (улыбаются).

Воспитатель: А теперь садитесь за столы.

Воспитатель: Ребята, вы готовы рисовать здания нашего села?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте вместе повторим, как мы будем их изображать на листе. (Воспитатель показывает на мольберте).

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам взять простые карандаши и приступить к работе, начать рисовать с контура. (Звучит музыка, дети выполняют задание)

Воспитатель: Для зданий линии стен нарисуем прямые. Обратим внимание на величину и форму каждого здания. Если мы рисуем дома и магазин - здание прямоугольной формы, значит верхняя и нижняя линии длиннее, чем боковые. Здания есть квадратной формы, все линии одинакового размера.

По величине дома выше, чем детский сад, магазин. Почему Яна?

Яна: Потому что есть здания трёхэтажные, двухэтажные, одноэтажные.

Воспитатель: Рисуем окна квадратной формы, они располагаются окошко над окошком. ; в три, два, один ряд, в зависимости сколько этажей.

Воспитатель: Карина, сколько этажей у детского сада?

Карина: У детского сада два этажа.

Воспитатель: Обратите внимание, как и где, рассоложены двери. Стёпа, какой формы дверь?

Стё па: Дверь прямоугольной формы, расположена в нижней части здания.

Воспитатель: Как будем закрашивать, в каком направлении?

Дети: Будем ярко закрашивать свой рисунок цветными карандашами, слева направо или сверху вниз.

Воспитатель: Какое село самое прекрасное и интересное для нас с вами?

Дети: - Шёлокша.

Воспитатель: Ребята, как называется улица, на которой находится детский сад?

Дети: На улице Крупного.

Воспитатель: Кто нарисовал, приклеивайте свою работу магнитом на мольберт. Вот наша композиция готова. Каждый из вас вложил частичку своей любви к родному селу. Как мы назовем нашу работу?

Дети: Нашу работу мы назовём «Моё село».

Воспитатель: Ребята, чей рисунок вам понравился? Чем он понравился?

Я предлагаю дома вам составить рассказ про наше село, а завтра рассказать мне и ребятам.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая красивая картина у нас получилась. Мне жалко отправлять нашу работу Незнайке. Лучше мы попросим, кого ни будь из родителей, чтобы нам её сфотографировали, а фотографию отправим Незнайке.

Воспитатель: А закончим наше занятие стихотворением :

Мы село своё любим,

Мы здесь родились.

По праву шёлокшанцами

Мы назвались.

Публикации по теме:

Конспект занятия к Дню здоровья в старшей группе «Наше здоровье в наших руках» Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни. Задачи: Развивающая: Развивать умение прыгать с места, попадать мячом в цель, сохранять.

Фотоотчёт о занятии с детьми 5–6 лет по рисованию «Наше село вечером»Фотоотчёт о занятии с детьми 5–6 лет по рисованию «Наше село вечером» На наш посёлок вечер опустился незаметно, Везде окошки, словно звёздочки, зажглись, В глазах мелькают, будто кадры киноленты, А ведь за.

Конспект НОД «Птичник — село мое родное» в старшей группе Конспект НОД на тему: «Птичник - село мое родное». Потороченко Евгения Старшая группа Развивать познавательную деятельность детей дошкольного.

Конспект НОД «Мое село» в старшей группеКонспект НОД «Мое село» в старшей группе Конспект НОД в старшей группе Описание «Мое село» Виды д е т с к о й д е я т е л ь н о с т и : игровая, продуктивная, коммуникативная,.

Конспект открытого занятия по познавательной деятельности «Наше солнце» в старшей группеКонспект открытого занятия по познавательной деятельности «Наше солнце» в старшей группе Цель: Дать детям представление о Солнце, о его роли в жизни всего живого. Образовательные задачи: - закрепить знания детей о Солнце как.

Конспект занятия к Дню здоровья в старшей группе «Наше здоровье в наших руках» День здоровья в старшей группе «Наше здоровье в наших руках». Воспитатель: Филиппова А. В. Рязань 2019 г. Цель: Приобщать детей.

Конспект занятия по формированию КГН в старшей группе «Наше здоровье в наших руках» Цель: формирование культурно-гигиенических навыков у детей. Задачи: Расширять знания о средствах гигиены. Сформировать представление о том,.

Конспект занятия по рисованию «Вот оно какое, наше лето» в старшей группе КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ «ВОТ ОНО КАКОЕ НАШЕ ЛЕТО» (СТАРШАЯ ГРУППА) Нетрадиционное рисование пальчиками и ладошкой. Цель: Учить детей.

Конспект занятия в старшей разновозрастной группе «Мое родное село»Конспект занятия в старшей разновозрастной группе «Мое родное село» Конспект занятия в старшей разновозрастной группе Тема: «Мое родное село». Воспитатель: Курикалова Л. Б. Программное содержание: 1. Уточнить.

Лэпбук «Наше родное село Борисоглеб»Лэпбук «Наше родное село Борисоглеб» МОУ «Начальная школа-детский сад №16 «Солнышко». Пояснительная записка Лэпбук «Наше родное село Борисоглеб» В рамках проекта «Святые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Наше село»
Опубликовано: 1 ноября 2019 в 15:14
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Наше село»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ильина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД