Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Мальчик и девочка»

Анастасия Рыбакова
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Мальчик и девочка»

Цель:

дать детям первичные знания о гендерной принадлежности.

Задачи:

1. Учить детей рисовать человека, предавая характерные особенности половой принадлежности.

2. Развивать умение передавать в рисунке характерные особенности мальчика и девочки (одежду и позу, относительную величину фигуры и частей.

Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Мальчик и девочка“» размещена в разделах

3. Упражнять в рисовании контура простым карандашом и закрашивании восковыми мелками.

Материалы:

две куклы – мальчик и девочка; альбомные листы, наборы восковых мелков, простые карандаши (на каждого ребенка, картина с изображением мальчика и девочки.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: «Дети, а вы знаете, что такое дружба?»

Дети: «Это когда дружат два человека – девочка с девочкой, мальчик с мальчиком или все вместе».

Воспитатель: «Давайте я вам немного помогу, прочитаю стихотворение. Послушайте, пожалуйста».

Подружили нас коньки

В зимний солнечный денек вышла Настя на каток.

На коньках стоит с трудом,

Озирается кругом.

А вокруг мальчишки

Пулями летают,

И испуга Насти

Они не замечают.

А она стоит, дрожит

И по сторонам глядит.

Рядом скрипнули коньки,

Засверкали огоньки.

Лёшка к Насте подъезжает

И ей руку предлагает.

Говорит: «Держись скорей,

И поехали быстрей!»

В руку Настенька вцепилась

И тихонько покатилась.

Едет, удивляется,

Даже улыбается.

Целый день они катались,

Дружно падали, смеялись.

К вечеру по зову мам

Разбежались по домам.

И теперь как только солнце

Стукнет лучиком в оконце,

На каток бегут они,

Захватив с собой коньки.

Настя с Лёшкой подружилась

И кататься научилась.

Трудности исчезнут вдруг,

Если рядом верный друг (автор Надежда Бичурина).

Воспитатель: «Ребята, о ком написано это стихотворение?»

Дети: «О друзьях»

Воспитатель: «А кто дружит в этом стихотворении?»

Дети: «Мальчик и девочка

Воспитатель: «Сегодня мы с вами будем рисовать друзей. Посмотрите, к нам в гости сегодня пришли куклы, кто эти куклы?»

Дети: «Мальчик и девочка

Воспитатель: «А как вы узнали, что это именно мальчик и девочка? Чем они отличаются друг от друга?»

Дети: «У мальчика штаны, а у девочки платье. У девочки длинные волосы, а у мальчика короткие волосы. У мальчика ботинки, а девочки туфельки».

Воспитатель: «Правильно, они отличаются друг от друга прической, одеждой, обувью. Когда вы будете рисовать, то не забудьте об этом. С чего мы начнем рисовать

Дети: «С головы!»

Воспитатель (рассказывает и показывает) : «Да, верно- с головы, но не забудем сначала правильно расположить лист бумаги, чтобы на нем уместились ваши друзья, расположим лист бумаги горизонтально. Сначала рисуем голову, потом - шею. От шеи рисуем правое и левое плечо. От плеч рисуем туловище до талии, а потом юбочку для девочки и брюки для мальчика. Что еще мы забыли нарисовать

Дети: «Руки и ноги»

Воспитатель: «Руки рисуем двумя линиями, внизу – овальная ладошка. Ноги рисуем также, как руки – двумя линиями, внизу – туфельки».

Далее воспитатель показывает детям, как нарисовать брюки у мальчика и юбку у девочки. Напоминает о том, чтобы дети нарисовали им разные причёски. Также обращает внимание на то, чтобы при рисовании простым карандашом дети не нажимали сильно на карандаш, чтобы во время закрашивания не пачкать рисунок.

Воспитатель: «Ребята, прежде чем приступить к рисованию, давайте проведем физкультминутку»

Физкультминутка:

Вот мы руки развели,

Словно удивились.

И друг другу до земли

В пояс поклонились!

Наклонились, выпрямились,

Наклонились, выпрямились.

Ниже, ниже, не ленись,

Поклонись и улыбнусь.

(Воспитатель делает зарядку вместе с детьми. Исходное положение – ноги на ширине плеч. Декламировать стихотворение, выполняя движения).

Девочки и мальчики : хлоп, хлоп, хлоп,

Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.

Ножками топчут: топ, топ, топ!

Весело хохочут: ха, ха, ха!

Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз)

После отдыхают (приседают, руки свободные).

После дети приступают к работе, воспитатель при необходимости помогает.

Дети рассматривают готовые рисунки, отмечают лучшие и объясняют, чем они им понравились.

Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке «Девочка с котенком» в подготовительной группеКонспект занятия по лепке «Девочка с котенком» в подготовительной группе Конспект по лепке «Девочка с котенком» в подготовительной группе. Цель: Создать условие для изображения несложной сценки, передовая движение.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Солдат»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Солдат» Программное содержание: 1. Учить детей создавать в рисунке образ солдата. 2. Учить передавать характерные особенности костюма солдата.

Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Девочка Долька укрывалась от снегопада»Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Девочка Долька укрывалась от снегопада» Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Девочка Долька укрывалась от снегопада».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Девочка в зимней одежде»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Девочка в зимней одежде» Тема: ««Девочка в зимней одежде»» в старшей группе. Цель: вызвать у детей желание передать образ девочки в лепном изображении. Задачи:.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Чебурашка»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Чебурашка» Цель: Учить детей рисовать Чебурашку из геометрических фигур (овалов и кругов) Задачи: Учить создавать в рисунке образ любимого героя,.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Осенний лес»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Осенний лес» Цель занятия: формирование умения детей отражать в рисунке осенние впечатления. Задачи: - учить рисовать разнообразные деревья (большие,.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Снежинки»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Снежинки» Тема: «Снежинки» в старшей группе. Задачи: продолжать знакомить с природным явлением (снег); формировать умение детей сравнивать снежинки.

Мастер-класс в средней группе по ручному труду «Я-мальчик, я — девочка»Мастер-класс в средней группе по ручному труду «Я-мальчик, я — девочка» Средний дошкольный возраст – важнейший период в развитии ребенка. Самое интересное и непонятное для ребенка – это он сам. Ребенок очень.

Проект по гендерному воспитанию детей в средней группе «Я — мальчик, я — девочка» униципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение города Новосибирска "Детский сад № 445 комбинированного вида" Проект по гендерному.

Конспект занятия в рамках проекта «Я-мальчик, я — девочка» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 с. Ростовановское Курского муниципального района Ставропольского края.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Мальчик и девочка»
Опубликовано: 14 января 2021 в 19:43
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Мальчик и девочка»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Рыбакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД