Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Волшебная птица»

Наталья Антонова
Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Волшебная птица»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 21 «РОСИНКА»

Конспект

занятия по рисованию

в подготовительной к школе группе

на тему «Волшебная птица"

Разработал:

воспитатель

Антонова

Наталья Васильевна.

г. о. г. Выкса

2021г.

Цель: Создание художественного образа волшебной птицы через использование способов штриховки разнообразными линиями.

Публикация «Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе „Волшебная птица“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные:

• Учить детей передавать яркий художественный образ сказочной птицы.

• Упражнять приемам рисования цветными карандашами и восковыми мелками с применением разнообразных линий по прямой, дуге и окружности.

• Закреплять навыки рисования закрашивания изображений с использованием разного нажима на карандаш или мелок для передачи оттенков цвета.

Развивающие:

• Развивать воображение, эмоциональную отзывчивость.

Воспитательные:

• Воспитывать аккуратность, доброжелательность друг к другу.

Методы и приемы: мотивация, вопросы, объяснения, пальчиковая гимнастика, художественное слово, эмоциональный настрой -музыкальное сопровождение, индивидуальная работа, похвала, рефлексия.

Средства: мультимедийная презентация «Жар-птица», музыкальные фрагменты из балета И. Стравинского «Жар-птица», схемы последовательности изображения птицы, моделирование изображения, листы тонированной бумаги - формат А4, карандаши цветные, цветные восковые мелки, простые карандаши, ластики.

Предварительная работа: чтение сказки П. Ершова «Конек-горбунок»; просмотр мультфильма «Иван Царевич и Жар-птица», рассматривание энциклопедии с беседой на тему; «Какие бывают птицы», наблюдение на прогулке за птицами, рисование в раскрасках с изображением птиц, создание пазлов из картинок с изображением птиц, рассматривание иллюстраций Чарушина Е. И. про птиц с беседой на темы «Как художник изобразил птиц, какие использовал линии, цвета», «Чем отличаются птицы, что особенного в птицах (выразительность образов). Рассматривание изображений сказочных птиц на предметах с городецкой росписью, хохломской и гжельской.

Ход:

Воспитатель:

В мире много разных сказок – грустных и смешных.

И прожить на белом свете нам нельзя без них.

В сказке может всё случиться, наша сказка впереди

Внимание на экран.

Здравствуйте дети, я Фея Красоты. «В моем царстве много прекрасных садов, лесов. Живут там красивые, сказочные птицы, которые освещают своим светом всю землю.

Но случилась беда!

Пришел злой волшебник и забрал все краски с перьев моих птиц, стали они блёклые, печальные, некрасивые. И теперь леса и сады мои унылые, не слышно пение птиц, тихо и грустно кругом. Прогнала я волшебника, но не успела помочь птицам. Отобрала только волшебный сундук, куда складывал он все краски с перьев волшебных птиц. Не в силах я одна птицам помочь – вернуть им былое оперение.

Пожалуйста, помогите мне расколдовать их!

Для этого вам понадобится волшебный сундучок.

А за это я вас отблагодарю.

Воспитатель: «Фея Красоты» попала в беду! Чем мы можем помочь ей? Что же мы можем сделать? (Ответы детей.)

-Давайте сначала посмотрим, что злой волшебник хранит в своем волшебном сундучке.

-Хотите посмотреть? Интересно, что там? А сундук то не простой, на нем замочек золотой и записка. Замочек тот открыть сумеет, кто знает все про птиц.

-Ребята сумеем мы замочек открыть? Давайте вспомним все про птиц.

-Из каких частей состоит тело птицы? (голова туловище крылья лапы хвост)

Показ указкой на картинке.

-Что есть на голове? (Клюв, глаза)

- Чем покрыто тело птицы? (Перьями)

-Что птица умеет делать? (летать, плавать, клевать зернышки)

-Чем отличаются сказочные птицы от настоящих? (необычная форма хвостов, на голове корона или хохолок, на них могут быть разные украшения, в сказках они нарядные)

- Подумайте, ребята на какую птицу похожа волшебная птица, в природе?

Воспитатель: Молодцы. Посмотрите- ка, а замочек то открылся. Давайте откроем сундучок.

Сундучок открывают на столе

Дети смотрят: а там: карандаши и мелки, полоски с линиями.

Воспитатель. Значит, злой волшебник все цвета перьев птиц превратил в карандаши и мелки.

-Предлагаю вам нарисовать волшебных птиц для Феи, выбирайте материал для вашей работы.

Приглашаю вас за столы.

- Ребята, давайте вспомним какие способы рисования цветными карандашами и мелками мы знаем (разная сила нажима, сплошная штриховка и линиями)

-Давайте вспомним, какие бывают линии? (прямые, волнистые, наклонные, короткие, длинные)

- Предлагаю Таисии показать и рассказать, как изобразить линию по форме головы.

(по округлой форме линии идет по кругу, изгибается по форме).

-Предлагаю Любе показать и рассказать, как изобразить волнистую линию.

- Ребята Егор покажет нам на доске, как выполнять наклонную линию?

- Ребята, а Ника покажет как можно изобразить более светлые и темные тона при закрашивании?

-Перед тем как приступить к рисованию, давайте разомнем наши пальчики, сделав гимнастику «Десять птичек стайка» (дети выполняют под музыку гимнастику, стоя перед столами).

Пой-ка, подпевай-ка: -Хлопаем в ладоши

Десять птичек – стайка. -Растопыриваем пальцы на обеих руках

Эта птичка – соловей, -Поочередно загибаем пальчики на правой руке начиная с большого

Эта птичка – воробей.

Эта птичка – совушка,

Сонная головушка.

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель,

Эта птичка – скворушка, -Поочередно загибаем пальчики на левой руке начиная с большого

Серенькое перышко.

Эта – зяблик.

Эта – стриж.

Эта – развеселый чиж.

Ну, а эта – злой орлан. -Поднимаем обе руки вверх, пальцы в виде когтей

Птички, птички –по домам! -Машем ручками, как крылышками, соединяем руки над головой- крыша.

Воспитатель:

Ребята а теперь я предлагаю вам закрыть глазки и представить какую же волшебную птицу вы сегодня изобразите.

Приступайте к работе.

Дети рисуют — звучит музыка как фон.

Во время работы следить за осанкой. Обращать внимание на аккуратность в работе с художественными материалами, выполнения работы, последовательность.

Воспитатель: Ребята время остается мало, заканчивайте рисовать.

Кто нарисовал, давайте посадим наших волшебных -птиц на дерево.

- Ребята, вы сегодня были маленькими волшебными художниками. Вам понравилось творить чудеса? Посмотрите, пожалуйста, каких красивых, необычных волшебных птиц вы изобразили.

Предлагаю вам посмотреть что у нас получилось.

-Ребята, где изображены в рисунке наклонные линии?

-На каком рисунке изображена прямая линия?

-На каком изображении есть волнистая линия-зигзаг?

- Ребята, посмотрите внимательно и подумайте на какой работе применялся сильный нажим (потому что рисунок стал более ярким)

- А на каком слабый? Как вы это поняли? (рисунок более светлый, но очень выразительный.

-Почему ты считаешь что твоя птица волшебная? (Бусы, корона)

Мы будем и дальше продолжать закрашивать изображения штрихами-линиями, и создавать разные волшебные образы (бабочки, динозавры, цветы и многое другое).

- Молодцы ребята вы хорошо потрудились я думаю что Фея очень довольна.

А вот и угощенье от нее. Угощайтесь.

Публикации по теме:

Конспект НОД по лепке «Птица — счастья» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по лепке «Птица — счастья» в подготовительной к школе группе Цели: Освоение техники работы, с солёным тестом используя разнообразные способы лепки для получения объемной работы. Задачи: 1. Учить детей.

Конспект ОД по обрывной аппликации в подготовительной к школе группе «Птица счастья»Конспект ОД по обрывной аппликации в подготовительной к школе группе «Птица счастья» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Деревья осенью»Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Деревья осенью» Тема: «Деревья осенью» Задачи. Учить отражать в рисунке впечатления от осени, передавать ее колорит. закреплять умение рисовать разнообразные.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Волшебная мозаика»Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Волшебная мозаика» Задачи: Познакомить детей с декоративно-оформительской техникой Мозаикой. Вызвать интерес к рисованию в стилистике мозаики. Учить составлять.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «С Днем Знаний!»Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «С Днем Знаний!» Тема «С Днем Знаний!». Задачи: Закреплять умение закрашивать, не выходя за контур; развивать мелкую моторику рук, воображение; воспитывать.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Снегурочка»Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Снегурочка» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Снежинки»Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Снежинки» Тема: «Снежинки» в подготовительной к школе группе. Задачи: продолжать знакомить с природным явлением (снег); формировать умение детей сравнивать.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Ветка рябины»Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Ветка рябины» Тема «Ветка рябины» Задачи: Закреплять умение закрашивать, не выходя за контур; развивать мелкую моторику рук, воображение; воспитывать.

Сидим дома. Конспект занятия по рисованию «Гжель. Синяя птица» в старшей-подготовительной группеСидим дома. Конспект занятия по рисованию «Гжель. Синяя птица» в старшей-подготовительной группе Сидимдома Конспект занятия по рисованию "Гжель. Синяя птица" Старшая-подготовительная группаЦель: продолжить знакомство с русскими народными.

Занятие для подготовительной группы по рисованию «Волшебная птица»Занятие для подготовительной группы по рисованию «Волшебная птица» Занятие для подготовительной группы по рисованию «Волшебная птица» Художественно-эстетическое развитие (рисование): развитие творческих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Волшебная птица»
Опубликовано: 2 февраля 2022 в 14:47
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Волшебная птица»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Антонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД