МААМ-картинки

Конспект занятия по рисованию в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет «Празднично украшенный дом»

Лидия Андреева
Конспект занятия по рисованию в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет «Празднично украшенный дом»

Организационная информация

1. Доминирующая образовательная область Художественно-эстетическое развитие

2. Вид деятельности детей Коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная.

Методическая информация

1. Тема образовательной деятельности «Празднично украшенный дом»

2. Методы и приемы реализации содержания образовательной деятельности Наглядные (предметные картинки). Приемы - показ способа действий.

Публикация «Конспект занятия по рисованию в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет „Празднично украшенный дом“» размещена в разделах

Словесные (беседа, анализ, подведение итогов). Приемы – вопросы, беседа.

Игровые методы (воображаемая ситуация). Прием –чтение стихотворения.

Практические методы обучения (упражнение). Прием - физкультминутка, продуктивная деятельность детей.

3. Интеграция образовательных областей Физическое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное, речевое развитие.

4. Возрастная группа : 4-5 лет

5. Цель: Обучение детей рисованию украшения на домах : флаги, флажки, шары.

6. Задачи:

6. 1 Образовательные: Учить детей передавать впечатления от праздничного города в рисунке.

- Закреплять умение рисовать дом и украшать его флагами, цветными огнями, шарами.

- Упражнять в рисовании и частичном закрашивании.

- Учить выбирать при анализе готовых работ красочные, выразительные рисунки, рассказывать о них.

- Активизировать словарь детей : прямоугольный, высокий, низкий, прямая линия.

6. 2 Развивающие: Развивать образное восприятие.

- Развивать творчество, умение работать самостоятельно.

6. 3 Воспитательные: Воспитывать инициативу, самостоятельность.

- Воспитывать желание оказывать помощь.

7. Планируемые результаты:

7.1 Умеет правильно пользоваться кистью и красками.

Планирует содержание рисунка и расположение его на листе.

8. Организация среды для проведения образовательной деятельности Краски гуашь (восковые мелки, бумага белая или любого бледного тона, кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка).

9. Подготовка к образовательной деятельности в режимные моменты Наблюдения на прогулках и экскурсиях. Рассматривание иллюстраций. Чтение стихотворений.

Конспект образовательной деятельности

I. Вводная часть Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга!

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации) Воспитатель: Ребята, какой сейчас время года? Сейчас начало, середина или конец весны? Как называется последний месяц весны? Май очень теплый и красивый месяц в нашем городе Оренбурге: в парках и скверах деревья распускают листочки - это береза, тополь, осина; зацветают цветы на городских клумбах – тюльпаны.

В мае нашастрана Россия отмечает праздники : 1 мая и 9 мая – День Победы. Все города нашей страны готовятся к праздникам. Горожане выходят на улицы и площади, проводят субботники и украшают город. Посмотрите как украшен наш горд (показ слайдов). Какие украшения вы видите на улицах нашего города? (флаги, флажки, шары). Но эти украшения мы можем увидеть в основном в центральной исторической части города, а наша улица, на которой мы живем - Салмышская, еще не украшена.

1.2 Мотивация деятельности детей

Воспитатель: некому позаботиться о жителях нашей улицы, на наши дома не хватило ни шаров, ни флажков, ни флагов. На нашей улице не будет прадничного настроения и это печально.

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Воспитатель: мы можем нарисовать улицу на которой мы живем и украсить дома на ней к празднику, показать дома нашим родным и близким и у них появиться праздничное настроение.

II. Основная часть

2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний Посмотрите на картинки. Что изображено на них? (Дома)

Посмотрите внимательно и скажите, чем они похожи и чем отличаются

(У них есть крыша, стены, окна, двери. А разные они по цвету, по высоте.)

Из чего делают дома? (Из кирпича и бетонных панелей)

Если дом сделан из кирпича (кирпичный, из бетонных панелей (панельный). К тому же дома бывают высокие и узкие, широкие и длинные, одноэтажные, многоэтажные. А как вы понимаете эти названия: одноэтажный дом, многоэтажный дом? (Дом состоит из 1 этажа, многоэтажный - значит, состоит из 2 и более этажей.) В каких домах живете вы? (ответы детей)

Воспитатель: Прежде чем приступить к рисованию я продумаю где на листочке я нарисую дом. Выбираю место и вспоминаю, что каждый дом имеет стены (рисуется стена – прямоугольник). Обратите внимание, прямоугольник ровный, линии прямые. Что еще надо построить для того, чтобы получился дом? (Надо построить крышу). Правильно, крышу. Крыша находится сверху стен и защищает дом от дождя и снега, поэтому она плотно прилегает к стенам дома, чтобы ни снег, ни капли дождя не попали в дом. Крыша треугольной формы, все стороны у крыши ровные.

А что еще не хватает в нашем доме? Прежде чем, я нарисую дверь и окна я представлю, где их лучше разместить – если дверь здесь, то окно с другой стороны. Если дверь нарисую посередине, то места для окна на первом таже не хватит и первый этаж будет без окошка. Я нарисую дверь сбоку.

Давайте подумаем, как мы войдем в дом. (Нужна дверь, надо еще окошко нарисовать). Рисуем дверь. Дверь прямоугольной формы, она меньше стены. Рисуем дверь красиво, ровно. Надо еще окошко нарисовать. Окна бывают разных форм: квадратные, прямоугольные, бывают даже круглые. Мы с вами нарисуем окно квадратной формы. Если у вас будет дом одноэтажный то можно нарисовать одно окно, а если многоэтажный, то окон должно быть больше. А теперь рисуем украшения. Какие украшения нарисуете вы? (ответы детей) А теперь посмотрите, какие украшения у моих домов.

А как украшают дома к празднику? Чем их украшают? (ответы детей)

2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания Весь материал, которым украшают улицы нашего города должен быть убран, нельзя позволить ему висеть на домах грязным и порванным и превратиться в мусор. Тогда наш город станет некрасивым и неухоженным. После окончания праздников необходимо снять и собрать со всех домов украшения.

Приготовим наши ручки к рисованию, разомнем их.

Дом

Я хочу построить дом,

(Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём,

(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была,

(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла.

(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял,

(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл,

(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвёл!

(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")

2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания Воспитатель: Приглашаю Вас, занять свои места. У каждого ребенка, лежит лист, на котором Вы нарисуете свой праздничный дом. Перед Вами лежат кисти, и стоит гуашь. Вы самостоятельно выбираете цвет и форму дома, не забывая об украшениях. Воспитатель: Обмакиваем в краску кончик кисточки. Нарисуем стены дома, дверь и окно и закрасим дом в один цвет, а дверь закрасим другим цветом. Окно закрашивать не будем. Смываем краску с кисточки,прижимаем кисточку об край стаканчика. Для того чтобы нарисовать украшения,нужно подождать пока слой краски подсохнет. Иначе краска будет растекаться.

При затруднении выполнения задания, воспитатель помогает по мере необходимости.

Дети самостоятельно рисуют дома, ждут когда высохнет краска (проводим физминутку)

Физкультминутка

Мы по городу идём

Звонко песню мы поём ля-ля-ля

Мы по улице шагаем

Ноги ровно поднимаем

Делай шаг – раз, два, взмах руками – три, четыре.

Повернулась голова

Руки вверх и ноги шире

Прыгнем вместе высоко и побегаем легко (движения в соответствии с текстом)

и приступают к украшению домов.

Воспитатель: Краска на стенах дома подсохла. Можно рисовать окна и флажки с шарами.

III Заключительная часть

3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей Воспитатель :

- Нравятся ли вам ваши работы, какое настроение у Вас? (весеннее)

- Что же вы рисовали? С помощью чего? Как можно назвать нашу выставку? (Празднично украшенный дом)

- Ребята чему мы сегодня научились?

- Что интересного мы можем рассказать дома?

- Чему вы хотите еще научиться

Давайте вспомним, что для вас было самым интересным на занятии, самым трудным, что было легче всего, какое задание было самым легким.

Вы молодцы проявили трудолюбие, были внимательными, старательными.

IV. Дальнейшая разработка темы

4.1 Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т. д., вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т. п.) Оформляется выставка для родителей «Празднично украшенный дом».

Публикации по теме:

«Мы спасатели Земли». Конспект итогового занятия группы общеразвивающей направленности для детей 5–6 лет Конспект итогового занятия группы общеразвивающей направленности для детей в возрасте 5-6 лет Тема: «Мы спасатели Земли!" Подготовила:.

Конспект интегрированного занятия для детей 6-го года жизни группы общеразвивающей направленности «Цветик-семицветик» Конспект интегрированного занятия у детей группы общеразвивающей направленности 6-го года жизни Тема : «Цветик -семицветик» Подготовила.

Конспект НОД в группе дошкольного возраста для детей 3–4 лет общеразвивающей направленности «В гости к ёжику» Конспект НОД в группе дошкольного возраста (детей 3-4 лет) общеразвивающей направленности «В гости к ёжику». [/b][/h4] Задачи : Образовательные:.

Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности детей от 5 до 6 лет по гражданско-правовому воспитанию Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности детей от 5 до 6 лет по гражданско- правовому воспитанию на тему: «Русская береза —.

Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности с детьми 3–4 лет по рисованию на тему: «Музыка капели»Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности с детьми 3–4 лет по рисованию на тему: «Музыка капели» Нажия Азисова. Цель: Обучать умению рисовать прямые вертикальные линии разной длины-сосульки, проводить прямые вертикальные линии с помощью.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Празднично украшенный дом» НОД в средней группе. Рисование. Рисование «Празднично украшенный дом» Подготовила воспитатель Ларичева Ю. В. Цель. Приобщать детей к традиционным.

Конспект занятия «Звуки [Х] и [Х’]. Образ буквы» по обучению грамоте для детей группы общеразвивающей направленности 6–7 лет Цель: формировать правильное произношение звуков [х], [х] в слогах, словах, фразах, отличать их на слух и в произношении от других.

Конспект занятия по рисованию с натуры в группе общеразвивающей направленности 6–7 лет «Ветка рябины» Конспект НОД по рисованию с натуры в подготовительной группе Тема: «Ветка рябины» (с натуры) Дата: 30.10.2018 Воспитатель: Чигак О. А Задачи:.

Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности детей 4–5 лет «Путешествие в осенний лес». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект НОД по математике «Волшебный цветок» в группе общеразвивающей направленности для детей 5–6 лет Конспект НОД по математике «Волшебный цветок» в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет Очкасова Наталья Николаевна воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет «Празднично украшенный дом»
Опубликовано: 17 мая 2019 в 09:01
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет «Празднично украшенный дом»» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Андреева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД