МААМ-картинки

Конспект занятия по речевому развитию с детьми младшей группы «В гостях у куклы Сони»

Наталья Сорокина
Конспект занятия по речевому развитию с детьми младшей группы «В гостях у куклы Сони»

В младшем дошкольном возрасте продолжается формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими. Развивается умение понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность. Развивается умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения и употребления усвоенных слов в самостоятельной речи детей. Развивается артикуляционный и голосовой аппарат, речевое дыхание, слуховое внимание. Продолжает совершенствоваться грамматический строй речи.

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию с детьми младшей группы „В гостях у куклы Сони“» размещена в разделах

Тема занятия выбрана согласно учебно-тематическому плану по лексической теме: «Дом, квартира»

Интеграция познавательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Образовательные технологии: личностно- ориентированная, технология проблемного обучения, здоровьесберегающие технологии (динамическая пауза, пальчиковая гимнастика).

Методы и приемы: словесный, наглядный, игровой.

Планируемые результаты: Дети узнают и называют предметы мебели (стол, стул, кресло, диван) их части, формируют умение выделять звук «с-с-с» и произносить его, отвечать на вопросы простым предложением четко произнося звуки родного языка с разной громкостью.

Цель: формировать представление детей на тему мебель и ее назначение.

Задачи:

Образовательные

1. Закреплять в речи умение называть отдельные предметы мебели.

2. Упражнять в понимании и употреблении пространственных предлогов в, на, за, около.

3. Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя, четко произносить слова и фразы с различной громкостью, закрепить правильное произношение звука «с».

Развивающие :

1. Развивать речь, память, внимание.

2. Развивать логическое мышление.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к занятию, стремление узнать что-то новое.

2. Воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками.

Демонстрационный материал: кукла Соня, предметы мебели: стол, два стула, диван, кресло, кровать.

Предварительная работа: чтение сказки «Три медведя», рассматривание иллюстраций к сказке, рассматривание домов на прогулке, разучивание пальчиковых игр на тему «Мебель» в повседневной деятельности.

Рекомендации по использованию данного конспекта в других ОУ : конспект занятия разработан с учетом возрастных особенностей и поставленных задач и может использоваться в других образовательных учреждениях. Конспект может быть использован в любое время года.

Ход занятия:

Вводная часть

Дети стоят вкруг воспитателя.

Воспитатель: Сегодня утром мне позвонила кукла Соня. Кукла Соня приглашает нас в гости! Вы уже ходили в гости? Вам нравится ходить в гости? Давайте вспомним как надо себя вести в гостях. (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Тогда пойдем в гости!

Основная часть

Дети подходят к плоскостному изображению домика.

Воспитатель: Вот и дом куклы Сони. Вам нравится дом? А кто строит дома? (дома строят строители) Представьте себе, что мы превратились в строителей.

Закатаем рукава,

Будем строить мы дома.

Молоточки взяли в руки,

Строим домик мы без скуки.

Тук-тук, молотком,

И построили мы дом.

Воспитатель: Из каких частей состоит дом (ответы детей) Это стены, крыша, окно, дверь. Что нам надо сделать чтоб войти в дом? (постучать)

Дети стучат, выходит кукла Соня, здоровается, дети отвечают и садятся на стульчики.

Вот какая комната красивая.

Наша Сонечка счастливая.

Стульчик, кресло и диван,

Приходите в гости к нам

Воспитатель: Это комната куклы Сони. Скажите, какие предметы находятся в комнате? (стол, стулья, кровать, диван, кресло) Каким словом мы назовем все эти предметы? (мебель)

Воспитатель: Правильно в комнате мебель. А как зовут куклу, которая живет в этой комнате?

Дети отвечают. Воспитатель сажает куклу на стул.

Воспитатель: Где сидит Соня? (Соня сидит на стуле). Что есть у стула? (у стула есть ножки, спинка и сиденье).

Воспитатель: Дети, а на чем еще можно сидеть (на скамейке, кресле, диване)

Дети рассматривают кресло и диван

Воспитатель: А на чем сидите вы? (на стульчиках)

(пальчиковая гимнастика)

Ножки, спинка и сиденье

Вот вам стул на удивленье!

Физкультминутка.

Воспитатель предлагает встать детям за стульчиком, перед стульчиком, сядьте на стульчик, спрятать руки за спину, потопать ногами, похлопать в ладоши.

Воспитатель: А где Соня будет кушать? (за столом).

Дети рассматривают стол.

Воспитатель: Соня устала и ляжет спать. Что делает Соня? (Соня спит) На чем спит Соня? (Соня спит на кровати)

Воспитатель: С-с-соня с-с-спит. Какой звук есть в этих словах? (несколько детей повторяют предложение выделяя звук).

Воспитатель: Соня отдохнула и хочет с вами поиграть.

Игра «Где стоит Соня». Воспитатель каждый раз меняет положение куклы : стоит около стола, сидит в кресле, спит на кровати. Дети дают правильный ответ.

Заключительная часть

Воспитатель: Вам понравилось играть с Соней? А комната вам понравилась? А что вам понравилось в гостях? Но нам пора прощаться с Соней.

Дети прощаются с Соней.

Воспитатель: До свидания Соня! Нам очень понравилось у тебя в гостях.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного коллективного занятия по речевому развитию «Для чего нам нужен дом» с детьми 2–3 летКонспект интегрированного коллективного занятия по речевому развитию «Для чего нам нужен дом» с детьми 2–3 лет Направление: речевое развитие. Тема: Для чего нам нужны дома. Педагогические цели: закреплять знания детей о частях дом (подъезд, лестница,.

Конспект НОД «Мы — гагаринцы!» по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группыКонспект НОД «Мы — гагаринцы!» по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы Цель: формирование у детей целостной картины окружающего мира. Задачи: - продолжать знакомить детей с родным городом, районами города,.

Конспект НОД по речевому развитию «Весенние месяцы» для детей младшей группы Цель: обобщение и систематизирование представления детей о весне, её признаках, весенних месяцах. Задачи:-формировать представление детей.

Конспект ОД по речевому развитию с детьми первой младшей группы «Рассматривание транспортных игрушек» Тема: «Рассматривание транспортных игрушек» Задачи: расширять представления детей о транспортных средствах, дать первоначальное представление.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика»Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Развитие.

Конспект занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы. Пересказ сказки «Три желудя» Цель: обучать детей пересказывать короткий текст. Задачи: приучать детей слушать художественное произведение, анализировать, осмысливать.

Конспект занятия по речевому развитию «Доктор» в первой младшей группеКонспект занятия по речевому развитию «Доктор» в первой младшей группе Направление: речевое развитие, восприятие художественной литература. Тема: Доктор. Педагогические цели: знакомить с профессией врача,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию с детьми младшей группы «В гостях у куклы Сони»
Опубликовано: 7 декабря 2023 в 13:52
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию с детьми младшей группы «В гостях у куклы Сони»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Сорокина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД