МААМ-картинки

Конспект занятия по речевому развитию «Рассказывание сказки «Снегурушка и лиса»

Ахмедова
Конспект занятия по речевому развитию «Рассказывание сказки «Снегурушка и лиса»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА

ДЕТСКИЙ САД № 44 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК»

Конспект занятия по речевому развитию

(ознакомление с художественной литературой)

рассказывание сказки ««Снегурушка и лиса»

(обработка М. Булатова)

Ахмедовой Лейлы Камалутдиновны

воспитателя первой квалификационной категории.

Нижневартовск, 2023 г.

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Рассказывание сказки „Снегурушка и лиса“» размещена в разделах

Тема непосредственной образовательной деятельности: рассказывание сказки «Снегурушка и лиса» (обработка М. Булатова)

Цель: формирование у детей младшего дошкольного возраста навыка восприятия литературного текста (сказки)

Задачи:

Образовательные: - Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса»

- Учить детей внимательно вслушиваться в текст, понимать смысл сказки.

- Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя по содержанию сказки.

Развивающие : - Активизировать речь детей, обогащать словарный запас.

- Формировать интонационную выразительность речи.

- Развивать у детей память, слуховое и зрительное внимание.

Воспитательные: - Воспитывать интерес к русским народным сказкам, доброжелательность, чувство сопереживания к тем, кто нуждается в помощи.

Предварительная работа: рассказывание русских народных сказок и рассматривание иллюстраций к ним; обсуждение содержание сказок. Рассматривание картинок с изображением животных.

Материалы: игрушки: медведь, волк, лиса, баба, дед, Снегурушка или настольный театр «Снегурушка и лиса».

Этап. Деятельность педагога Деятельность воспитанника.

1 этап.

Организационно-мотивационный.

Создать положительный настрой на совместную работу.

Формирование интереса к предстоящей деятельности.

Воспитатель: Утром встали малыши,

В детский садик все пришли.

Вам мы рады как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь друзья!

Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра. И дружно улыбнёмся!

Воспитатель: Ребята, а вы любите загадки?

Воспитатель: Я сейчас загадаю вам загадку, а вы должны отгадать, о ком я говорю.

Рыжая плутовка по лесу ходит,

Пушистым хвостом водит,

Курочек любит,

Петушков ворует.

Кто это?

(Выставляется игрушку лисы)

Воспитатель: Какая всегда лиса в сказке?

Воспитатель: Её так и зовут Лиса Патрикеевна, лиса – плутовка. Она всех обманывает, хитрит.

- Дети здороваются с гостями.

- Дети улыбаются друг другу и гостям.

- Да!

- Лиса.

- Хитрая, обманщица, плутовка.

2 этап.

Основная часть.

Воспитатель: А сейчас я вам расскажу сказку, в которой лиса не хитрая, а добрая и даже помогает маленькой девочке. Сказка называется «Снегурушка и лиса».

Снегурушка так звали девочку, наверное, потому, что у неё были волосы белые как снег. Вот ее ласково и прозвали Снегурушка.

Воспитатель: А теперь сядем красиво, спинки выпрямим, приготовимся внимательно слушать.

(Воспитатель рассказывает сказку, используя по ходу рассказа настольный театр или театр игрушек)

Воспитатель: - Куда пошли девочки?

- Зачем они пошли в лес?

- В лес.

- По ягоды.

Воспитатель: - Что произошло со Снегурушкой?

- Куда она забралась?

- Кто первым хотел помочь Снегурушке?

- Кто еще хотел помочь девочке?

Воспитатель: - Почему Снегурушка не захотела, чтобы ей помог медведь и волк?

- Кто помог Снегурушке добраться домой?

Воспитатель: - Почему девочка пошла с лисой?

- Куда лиса понесла девочку?

Воспитатель: - Как отблагодарили лису дедушка и бабушка?

Воспитатель: В сказке говориться, не угощать, а «потчевать»

Чтобы лучше его запомнить, давайте все дружно, скажем «Потчевать»

Воспитатель: - Молодцы, вы правильно ответили на вопросы. - Она заблудилась.

- Залезла на дерево

- Медведь.

- Волк.

- Она боялась, что они съедят ее.

- Лиса.

- Лиса добрая, хорошая, честная. Она понравилась Снегурушке.

- В деревню к дедушке и бабушке.

-.Они угостили ее.

- Дети хором произносят слово

«Потчевать»

Физкультминутка.

Подвижная игра «Лиса и зайцы»

Для снижения утомляемости и смены вида деятельности.

Воспитатель: - А сейчас лисичка приглашает вас отдохнуть и повеселиться на лесной полянке. Но сначала нам нужно превратиться в зайчат. Давайте скажем слова:

«Раз, два, начинается игра.

В зайцев дружно превратились,

На полянке очутились».

По лесной лужайке,

Разбежались зайки.

Вот такие зайки,

Зайки – побегайки.

Сели зайчики в кружок,

Роют лапкой корешок.

Вот какие зайки,

Зайки – побегайки.

Вдруг бежит лисичка

Рыжая сестричка

Ищет, где же зайки,

Зайки – побегайки?

Вот они.

(Воспитатель с игрушкой лисы догоняет детей, дети бегут на стульчики)

Воспитатель: - Понравилось вам играть с лисичкой?

Воспитатель: А сейчас мы из зайчат превратимся в умненьких ребят.

Вот видите, ребята, эта лисичка, действительно другая. Какая она?

- Дети выполняют движения согласно тексту.

- Да.

- Она веселая и вовсе не хитрая.

3. Заключительный.

Подведение итогов НОД, обобщение полученных знаний, рефлексия.

Коммуникативная деятельность (вопросы к детям, поощрение).

Воспитатель: А сейчас давайте вспомним, как называется сказка, которую я вам рассказала?

Воспитатель: - Какая лиса в этой сказке?

Воспитатель: - Лиса хотела обмануть Снегурушку?

Воспитатель: - Мы тоже с вами должны помогать друг другу, если нужна помощь.

Воспитатель: Ребята нам лисичка подарила эту сказку. А ей пора

уходить. Давайте ей скажем «До свидания!»

Воспитатель: Благодарю всех детей за участие в занятии. Вы все большие молодцы!

- Снегурушка и лиса.

- Добрая, хорошая.

- Нет, она хотела Снегурушке помочь.

- Дети прощаются с лисичкой.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Чтение и обсуждение сказки «Снегурушка и лиса» в средней группе с ОВЗКонспект занятия «Чтение и обсуждение сказки «Снегурушка и лиса» в средней группе с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей запоминать стихотворение, читать.

Инсценирование русской народной сказки в обработке «Снегурушка и лиса»Инсценирование русской народной сказки в обработке «Снегурушка и лиса» Подготовительная к школе группа. Цель: развитие артистических способностей детей через театрализованную деятельность. Задачи: - раскрепощение.

Конспект НОД по речевому развитию «Пересказ сказки «Как Лиса птицам помогала» для детей подготовительной группыКонспект НОД по речевому развитию «Пересказ сказки «Как Лиса птицам помогала» для детей подготовительной группы Цель: обучение детей пересказу небольшой сказки с опорой на мнемотаблицу. Задачи: Образовательные: 1. приучать ребенка слушать, анализировать,.

Конспект НОД по речевому развитию «Осень. Слушание мордовской сказки «Лиса и журавль» Задачи: - учить отгадывать загадки, выделяя существенные признаки предметов; - учить подбирать слова, используя рифму; - учить различать.

Конспект занятия по речевому развитию. Составление сказки «Как лиса с зайцем подружились» Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное развитие, Речевое развитие, Познавательное развитие, Художественно – эстетическое.

Конспект занятия по художественной литературе по изучению русской народной сказки «Снегурушка и лиса»Конспект занятия по художественной литературе по изучению русской народной сказки «Снегурушка и лиса» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса», помочь понять смысл произведения. Задачи: - Способствовать эмоциональному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию «Рассказывание сказки «Снегурушка и лиса»
Опубликовано: 9 февраля 2024 в 12:47
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию «Рассказывание сказки «Снегурушка и лиса»» (включая файлы) размещена пользователем Ахмедова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД