МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «Зимние задания от Снеговика»

Светлана Онищук
Конспект занятия по развитию речи «Зимние задания от Снеговика»

Цель: Закрепить знания детей по теме «Зима». Закрепить умение детей рассказывать о зиме с опорой на схему. Закрепить умение согласовывать слова в предложении. Закрепить умение подбирать родственные слова к заданному слову. Закрепить умение восстанавливать последовательность и составлять рассказ по картинкам. Закрепить умение образовывать слова, путем соединения двух. Развивать внимание, мышление, память. Воспитывать самостоятельность, уверенность в ответах.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Зимние задания от Снеговика“» размещена в разделах

Материал демонстрационный: детали снеговика, записка, мяч, картинки (зима, снег, лед, елка, опорная схема, «зимующие птицы», картинка со снеговиком, картинки для рассказа.

Ход:

1. Приветствие. Сюрпризный момент.

– Дети, какое у вас сегодня настроение?

– Посмотрите, какой сегодня прекрасный день. Давайте поприветствуем друг друга.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю-

Всех я вас приветствую!

– Какое сейчас время года? Назовите зимние месяцы. (декабрь, январь, февраль).

-Почему так решили, что на улице зима? (на улице холодно)

-А если снега нет, всё равно зима? (да, только тёплая)

– Ребята, что это? (письмо) Нам пришло письмо. Давайте узнаем от кого оно? Ой, а тут загадка:

Меня не растили - из снега слепили.

Вместо носа ловко вставили морковку.

Глаза — угольки, руки — сучки.

Холодный большой:

Кто я такой? (снеговик)

«Здравствуйте ребята! Поздравляю с Новым годом. Хочу вам предложить зимние задания. Вы их выполняйте и тогда я появлюсь!»

– Вот, так задача! Ну, что, готовы, ребята?

2. Упражнение «Подбери словечко» с мячом. (выполняется задание и появляется большой ком)

Дети передают друг другу мяч и называют слово.

Зима какая? (холодная, снежная, мягкая, долгожданная, красивая, снежная, холодная, волшебная, морозная, суровая, затяжная.)

– Какой снег? (Пушистый, белый, холодный, хрустящий)

– Снежинки какие? (красивые, невесомые, маленькие, хрупкие, белые, прозрачные)

– Лед, какой? (Толстый, скользкий, прозрачный, хрупкий, тонкий)

3. Подбор родственных слов. (выполняется задание и средний ком)

Воспитатель показывает картинку, а дети называют, что на ней изображено. Затем подбирают родственные слова.

Снег (снежок, снежинка, снежная, снеговик, снегопад, снегирь, Снегурочка.)

Лед (гололедица, гололёд, ледок, ледокол, леденящий, ледниковый, леденящий, ледниковый, заледеневший)

Елка – еловый, ель, ельник, елочка, елочный.

Физкультминутка

1,2,3,4,5

Новый год пора встречать

В доме елка появилась

Вся огнями засветилась

Висят на ней игрушки

От пола до макушки

4. Составление рассказа «Что я знаю о зиме» (выполняется задание и появляется маленький ком)

Составление рассказа с опорой на опорную схему.

– Какая зимой продолжительность дня и ночи?

– Какое состояние неба зимой?

– Чем покрыта земля?

– Что происходит с растениями?

– Чем занимаются животные зимой? Кто зимой спит? Кто сменил цвет шубки? Кто не готовился к зиме?

– Какую одежду носят люди зимой?

– Зимние игры и развлечения.

– О зиме мы рассказали.

5. Игра «Скажи правильно». (выполняется задание и появляется ведро)

Нужно будет правильно сказать одну фразу «леплю снеговика». Я буду начинать, а на кого я покажу, продолжайте.

«Я лепить снеговика» – ребята, я правильно сказала? А как правильно?

Я. (леплю снеговика). Ты. (лепишь снеговика). Он (она). (лепит снеговика). Мы. (лепим снеговика). Вы. (лепите снеговика). Они. (лепят снеговика).

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре,

Мы с тобой снежок слепили.

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем совсем не сладкий.

Раз – подбросим.

Два – поймаем.

Три – уроним

И …сломаем

6. Игра «Скажи какая? Какой?» (выполняется задание и появляется морковка)

Дети называют слово, выбирают картинку, на которой изображена нужная птичка. Называют птичку.

У птицы белый бок. Она какая? (Белобокая) Что это за птица? (Сорока)

У птицы красная грудка. Она какая? (Красногрудая) Что это за птица? (Снегирь)

У птицы жёлтая грудка. Она какая? (Желтогрудая) Что это за птица? (Синица)

У птицы толстый клюв. Она какая? (Толстоклювая) Что это за птица? (Ворона)

У птицы сизое крыло. Она какая? (Сизокрылая) Что это за птица? (Голубь)

У птицы длинный хвост. Она какая? (Длиннохвостая) Что это за птица? (Сорока)

7. Составление рассказа по картинкам «Что сначала, а что потом?». (выполняется задание и появляется улыбка снеговика)

(Показать картинки).

– Ребята, давайте расскажем, как люди готовятся к Новому году. Но, что-то картинки не по порядку.

– Давайте разберемся, что происходит сначала, а что потом.

Итог: Молодцы. Задания все выполнили и появился Сеговичок.

Публикации по теме:

Игры и задания по развитию речи для коррекционной группы старшего дошкольного возраста «Звук [а]. Слово. Слова»Игры и задания по развитию речи для коррекционной группы старшего дошкольного возраста «Звук [а]. Слово. Слова» Данные игры - задания, для подготовки детей к обучению грамоте, проводятся на индивидуальных занятиях по развитию речи. «Аист, астра» Материалы:.

Конспект НОД по развитию речи для подготовительной группы на тему «Зимние игры, забавы и развлечения»Конспект НОД по развитию речи для подготовительной группы на тему «Зимние игры, забавы и развлечения» Конспект НОД по развитию речи для подготовительной группы на тему «Зимние игры, забавы и развлечения» Цели: закрепить название зимних.

Конспект НОД по развитию речи и ИЗО «Снег для снеговика»Конспект НОД по развитию речи и ИЗО «Снег для снеговика» Конспект НОД по развитию речи и ИЗО "Снег для снеговика" Цель: Заинтересовать детей нетрадиционным способом рисования. Задачи: 1. Образовательные.

Конспект НОД по развитию речи «Зимние виды спорта» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Зимние виды спорта» в подготовительной группе Цель: расширение представлений об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними видами спорта. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Зима. Зимние забавы» Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме «Зима. Зимние забавы» Задачи: Образовательные: – учить детей согласовывать имена существительные.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект открытого занятия по пластилинографии «Зимние забавы снеговика» во второй младшей группеКонспект открытого занятия по пластилинографии «Зимние забавы снеговика» во второй младшей группе Цель : Продолжать знакомство с нетрадиционными техниками рисования — рисование пластилином (пластилинография). Задачи: Обучающие: Формировать.

Презентация «Задания для дошкольников и младших школьников по развитию образной речи, внимания и мышления «Скоро в школу!» Дорогие воспитатели, педагоги и родители! Предлагаю презентацию, которая входит в серию пособий для развития мышления, внимания, образной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Зимние задания от Снеговика»
Опубликовано: 19 февраля 2023 в 19:46
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Зимние задания от Снеговика»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Онищук на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД