Получи документы

Конспект занятия по развитию речи «Волшебное приключение» для детей старшего дошкольного возраста

Комарова Светлана
Конспект занятия по развитию речи «Волшебное приключение» для детей старшего дошкольного возраста

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида р. п. Исса

Областной конкурс на лучшуюметодическую разработку конспекта занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста

Автор:

Комарова Светлана Леонидовна,

Учитель-логопед МБДОУ детский сад р. п. Исса.

Исса, 2023

Занятие «Волшебное приключение»

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Волшебное приключение“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

для детей старшего дошкольного возраста.

Вид занятия : игра

№ Этапы занятия Время проведения Содержание деятельности

I Организационный 1-2 мин • Вступительное слово ведущего.

• Сюрпризный момент

II Основной

1 1 задание «Разминка для ума»

2 мин Игра, предоставляет возможность детям проявить сообразительность, умение логически мыслить.

2 2 задание «Назови первый звук»

3 мин Игровое задания, на развитие фонематического слуха, мышления, сообразительности.

3 3 задание «Звуки заблудились»

4 мин Игровое задание, направлено на сформированность элементарных форм фонематического анализа и на проверку умения определять место звука в слове.

4 4 задание «Загадки»

4 мин Загадки, направленные на развитие внимания, любознательности, наблюдательности, сообразительности.

5 5 задание «Раздели слова на слоги» 3 мин Игровое задание, направленно на совершенствование артикуляционного аппарата детей, умение различать одно-, двух-, и трехсложные слова.

6 6 задание

«Цепочка слов» 3 мин Игровое задание, направленное на развитие фонематического слуха, логики, конструктивного мышления, воображения, сообразительности.

7 7 задание

«Звуковой анализ» 2 мин Игровое задание направлено на установление последовательности звуков в слове и даче им качественной характеристики.

III Заключительный 1-2 мин • Подведение итогов занятия.

• Рефлексивный этап.

Итого: 25 мин

Цель: закрепить и обобщить знания детей по звуковой культуре речи.

Задачи:

- Обобщить и систематизировать умения детей качественно характеризовать звуки, определять их место в слове;

- Развивать слуховое внимание, память, фонематический слух, логическое мышление, активизировать мыслительную деятельность.

- Развивать мелкую моторику.

- Способствовать формированию умения внимательно относится друг к другу, проявлять заинтересованность в достижении результата, выражать свое отношение к результату, выполнять поставленную задачу;

Материалы и оборудование: Волшебная шляпа, предметные картинки, письмо с загадками, красные, зеленые, синие кружки, схема слова, сюрприз (шоколадные медальки).

Ход занятия:

1. Организационный этап.

Дети стоят в кругу

Педагог – Мы пришли в детский сад. (имитируют ходьбу)

Кирилл рад и Костя рад,

И конечно все ребята (хлопают в ладоши)

Нашей встрече очень рады! (дарят друг другу улыбки)

(Стук в дверь)- Ребята, кто-то стучится. Это курьер принес посылку. Педагог открывает посылку, достает шляпу.

Педагог- Ребята, здесь записка! Зачитывает текст послания.

«Ребята, приглашаю вас в путешествие. Оно - не простое, а волшебное! Вам придется выполнить много заданий. Они находятся в моей шляпе. Но при этом нужно быть очень внимательными, сообразительными. И, конечно, же, взять с собой хорошее настроение. В конце нашего путешествия вас ждет сюрприз.

ВОЛШЕБНИК

Педагог - Готовы отправиться в путешествие? (ответы детей : Да)

2. Основной этап.

Педагог- Глазки закрываются, сказка начинается. Один, два, три-волшебство приходи. (звучит звук волшебства)

Педагог- Вот мы и на месте.

(Достает карточку с заданием из шляпы, звучит звук волшебства).

1 задание

Педагог - Вот и первое задание «Разминка для ума»

Что такое звук? Скажи!

Постучи и пошурши,

Покричи и позвени,

Звук попробуй догони!

Даже если подойдешь Очень осторожно,

Не увидишь, не найдешь,

А услышать можно.

Педагог - Ребята, скажите :

• На какие 2 группы делятся звуки? (гласные и согласные)

• Чем гласные отличаются от согласных? (гласные звуки- можно петь, воздуху не мешает преграда, согласные звуки петь нельзя, воздух встречает преграду)

• Каким цветом обозначаем гласные? (красным)

• Назовите гласные звуки (А, О, У, И, Ы, Э)

• Какие бывают согласные и каким цветом их обозначаем? (твердые и мягкие, твердые — синим цветом, мягкие — зеленым цветом)

• Назовите согласные звуки (П, М, К, С,.)

Педагог- Правильно мы выполнили первое задание. Но пора идти дальше и второе задание.

Педагог-Нам предстоит выполнить следующее задание.

(Достает карточку с заданием из шляпы, звучит звук волшебства.)

2 задание

Игра «Назови первый звук»

Если звуки назовете,

Быстро дальше вы пойдете.

Первый звук определяйте

Кружочки с толком выбирайте

- Нужно назвать первый звук в слове и сказать, правильно ли выбран цвет фишки для этого звука? (определение 1-го звука в слове.

На магнитной доске выставляются картинки с изображение: малины, иголки, утюга, ветки, зонта, листка, фокусника, под ними расположены фишки красного, синего, зеленого цветов.

Дети определяют первый звук в слове, дают ему характеристику, и соотносят с цветом фишек.

Педагог- Нам в пути не страшны никакие задания. Молодцы!

Вы правильно справились с заданием. Но у нас третье задание.

(Из шляпы достает карточку с заданием,звучит звук волшебства.)

3 задание

Игра «Звуки заблудились» (Определение места звука в слове)

Педагог-В нашей волшебной стране звуки заблудились и просят помощи.

Заблудиться может каждый,

Даже очень- очень важный.

Бизнесмен или ребенок,

Белка, мышка и котенок.

Вот и звуки заблудились,

Испугались и закрылись.

Ты найди их поскорей,

Успокой и пожалей.

На доске и индивидуально у каждого ребенка схема слова. Дети определяют местоположение звука (начало, середина, конец слова, дают характеристику звукуи выставляют фишку соответствующего цвета.

• Где спрятался звук И в слове КИТ?

• Где спрятался звук М в слове МАЛИНА?

• Где спрятался звук C в слове НОС?

• Где спрятался звук О в слове ОБЛАКО?

• Где спрятался звук Н в слове НОТА?

• Где спрятался звук Ф в слове КОФТА?

Педагог-Молодцы, вы со всем справляетесь.

4 задание «Загадки»

Педагог– Попрошу вашего внимания. (Звучит звук волшебства. Педагог из шляпы достает конверт и открывает его.) -А что здесь? Посмотрите – ка, в конверте - загадки и картинки. Как вы думаете - для чего картинки

(ответы детей : Это, наверное, отгадки.)

Зачитывает загадки дети находят нужную картинку с изображением предмета.

Этот фрукт похож на шишку,

В радость он всем ребятишкам.

Кисло-сладкий и большой,

Очень кстати он весной.

Витамины про запас

Накопил нам …

(ответы детей : Ананас) Вдруг со дна гора всплыла,

Вверх корабль подняла.

Это в море так шалит,

Великан веселый …

(ответы детей : Кит)

Мы просты и мы нарядны,

Бесподобно хороши!

В нас удобно и приятно

Наплясаться от души!

Можно нас обуть на праздник,

И тогда, любезный друг,

Словно Золушки, прекрасны

Станут все девчонки вдруг!

(ответы детей : туфли) У него четыре ножки,

Любят спать на нем все кошки.

Если кто-то хочет есть,

На него придется сесть…

(ответы детей : Стул)

Деревянная посуда

По реке плывет,

Рассекая волны носом

Веслами гребет.

(ответы детей : лодка) С бородой, а не старик,

С рогами, а не бык,

Доят, а не корова

Лыко дерет,

А лаптей не имеет.

(ответы детей : коза)

Комок перьев ходит важно,

Задирается отважно,

Красный нос висит как крюк,

Ходит по двору…

(ответы детей : индюк)

Все картинки-отгадки выставляются на доску.

Педагог-Молодцы, и этим заданием справились!

Как и в любом путешествии, где есть препятствия, трудности мы можем устать и я вам предлагаю отдохнуть.

Физминутка

«Потрудились – отдохнем,

Встанем, глубоко вздохнём.

Руки в стороны, вперед, влево,

Вправо, поворот.

Три наклона, прямо встать

Руки вниз и вверх поднять

Руки плавно опустили, всем

Улыбки подарили».

5 задание

Педагог- А вот и следующее заданиес вопросом интересным. (Из шляпы достает карточку с заданием, звучит звук волшебства).

Измерить длиннющее слово

Да это проще простого!

Сколько слогов в нем надо узнать.

Хлопать в ладоши пора начинать.

Названия предметов на слоги поделите

И сколько в слове том частей

Скорее вы скажите.

Педагог –Прежде, чем приступить к выполнению следующего заданиядавайте вспомним, что такое слог? (ответы детей : слог –это часть слова). По каким звукам мы узнаем, сколько в слове слогов? (ответы детей : мы узнаем по гласным звукам)

Игра «Раздели слова на слоги» (деление слов на слоги)

Педагог -Вам нужно слово- отгадку поделить на слоги. И картинку с изображением предмета разместить в домике стаким же количеством окон, котороесоответствует числу слогов в слове.

На доске выставлены схемы-домики с разным количеством окошек. Дети выполняют задание.

Задание 6

Игра «Цепочка слов».

(Педагог из шляпы достает карточку с заданием, звучит звук волшебства.)

Педагог-Шляпа предлагает нам игру «Цепочка слов».

Все слова-отгадки вамнадо выстроитьв ряд таким образом, чтобы каждое следующее слово начиналось на последний звук предыдущего слова. ( на доске картинки с изображением: кит, туфли, индюк, коза, ананас, стул, лодка)

Задание 7

Звуковой анализ слова «КОТ»

(Педагог достает карточку с заданием, звучит звук волшебства.)

Педагог-Вам надо сделать звуковой анализ слова КОТ, выложить цветовые фишки так чтобы они соответствовали последовательности заданным звукам в слове.

(На доске и у детей схема слова и фишки красного, зеленого, синего цвета. Дети дают характеристику звуку и выставляют фишку нужного цвета)

Слово «КОТ»

-Назовите 1 звук. Какой это звук? Каким цветом обозначим?

-Назовите 2 звук. Какой это звук? Каким цветом обозначим?

-Назовите 3 звук. Какой это звук? Каким цветом обозначим?

-Сколько всего звуков?

-Сколько гласных?

-Сколько согласных?

Молодцы, ребята, вы отлично справились!

3. Заключительная часть (рефлексивный этап).

Педагог-Вот и все задания Волшебной шляпы вы выполнили. Наше путешествие подошло к концу. Вы преодолели все препятствия, справились со всеми заданиями. И конечноже- обещанный сюрприз! (Звучит звук волшебства. Педагог вынимает из шляпы шоколадные медальки и раздает их детям).

-А теперь пора возвращаться в детский сад, один, два, три - повернись в детском саду все очутись (Звучит звук волшебства)

Педагог-Понравилось вам путешествие? Где мы были? Что видели? Что делали? Что больше всего понравилось?

Педагог- Атеперь я предлагаю, вам оценить наше путешествие (кому все понравилось возьмите веселый смайлик, кому совсем не понравилось грустный. Предложить детям прикрепить фигуры на мольберт).

Список литературы:

1. Логопедические упражнения. Т. А. Ткаченко Москва. Эксмо,2008

2. 200 занимательных упражнений с буквами и звуками для детей 5-6 лет. Н. Ю. Костылева. Москва. Издательство АСТ 2021

3. «550 занимательных упражнений для развития речи» И. С. Лопухина. «Аквариум» Москва 1996

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ТНР «В гостях у дяди Фёдора»Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ТНР «В гостях у дяди Фёдора» Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ТНР «В гостях у дяди Фёдора». Цель: Закрепить и.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Дикие животные Югры» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Дикие животные Югры» для детей старшего дошкольного возраста Конспект открытого занятия по развитию речи на тему «Дикие животные Югры» для детей старшего дошкольного возраста. Мигранова Э. Ф. Цель:.

Конспект занятия «Матрёшка и волшебное зеркало» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Матрёшка и волшебное зеркало» для детей старшего дошкольного возраста Задачи. Воспитательные: воспитывать детей в народных традициях, показывая народное творчество нераздельно от народной музыки и фольклорного.

Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с использованием коллажа на тему «Птицы»Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с использованием коллажа на тему «Птицы» Цель: Создание условий для составления детьми описательного рассказа по коллажу «Птицы». Задачи: образовательные: 1. Развивать представления.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Город, в котором я живу. Нижний Новгород» Конспект занятия по развитию речи для детей старшего возраста «Город, в котором я живу» Наталья Студнева Конспект занятия по развитию речи.

Конспект занятия по развитию речи «Защитники Отечества» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Защитники Отечества» для старшего дошкольного возраста Цель: Развивать связную речь и обогащать у детей словарный запас по теме «Защитники Отечества». Задачи Образовательные: - Познакомить.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Лиса и рак» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Лиса и рак» для старшего дошкольного возраста Цель: Учить связно и последовательно составлять описательный рассказ по картине без помощи вопросов воспитателя. Задачи: - связная речь:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Волшебное приключение» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 21 января 2024 в 16:51
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Волшебное приключение» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Комарова Светлана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД