МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Сказочное путешествие» по сказке «Три медведя»

Светлана Ковальская
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Сказочное путешествие» по сказке «Три медведя»

Цель: активизация и развитие речи детей посредством русской народной сказки «Три медведя» с применением ТРИЗ-технологий

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы.

2. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок.

3. Познакомить с внешними признаками медведя, местом обитания.

4. Обогащать представления детей об окружающем мире.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Сказочное путешествие“ по сказке „Три медведя“» размещена в разделах

5. Закреплять понятия большой, поменьше, маленький.

Развивающие :

Развивать речь, внимание, воображение.

Способствовать развитию произношения, интонационной выразительности речи.

Продолжать развивать ритмичность движений.

Воспитательные:

Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Закреплять стремление совершать хорошие поступки.

Интеграция с другими образовательными областями : познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Методы и приемы ТРИЗ:

1. Синектика (метод аналогий, личностная аналогия (эмпатия). (Перевоплощение в медведей)

2. Системный оператор (системный лифт)

3. Метод фокальных объектов (анализ сказки)

4. Использование карточек «Тихо/громко», «Большой/маленький»

Педагогические технологии: ТРИЗ-технология, игровые технологии, технология безопасного поведения, здоровье сберегающие технологии

Оборудование: мольберт, магнитофон.

Материалы и инструменты: письмо, игрушка «Каркуша», картинки по сказке «Три медведя», дидактическая игра «Найди пару», системный лифт, графомоторная дорожка

Предметные результаты: разучивание новых слов

Предварительная работа: чтение сказок «Три медведя», «Маша и медведь», «Коза-дереза», рассматривание иллюстраций к сказкам, отгадывание загадок, разучивание физкультминутки «Мишка косолапый», дидактическая игра «Животные леса», рисование «Мишка косолапый».

Конспект занятия.

Вводная часть. Организационный момент.

Восп-тель: Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой. Дети садятся на стульчики.)

Восп-тель: Ребята, вы слышите, что это за звук?

( Аудиозапись: каркает ворона.)

Дети: Это каркает ворона.

(Воспитатель выносит игрушку- ворону.)

Восп-тель: Ребята, Каркуша нам принесла письмо из сказки. Интересно, что же там написано. Давайте я вам его прочитаю?

Дети: Да

(Открываем письмо, читаем.)

Восп-тель: «Дорогие, детишки, пишут вам бабушка и дедушка. Мы живём в деревне с внучкой Машенькой. Рядом с домом у нас находится лес. У нас случилась беда: наша внучка Машенька потерялась.

Помогите нам найти нашу внучку Машеньку.»

Ребята, нужно помочь бабушке и дедушке найти Машеньку. Поможем им?

Дети: Да

Основная часть.

Восп-тель: Но как же мы узнаем из какой сказки Машенька? Ребята, давайте вспомним сказки, которые мы с вами читали, может в них живёт девочка Маша?

Дети: «Три медведя», «Маша и медведь», «Коза-дереза»

Восп-тель: Посмотрите, Каркуша хочет помочь узнать сказку, она говорит, что нам нужно отгадать загадку:

Жили в домике три мишки:

Папа, мама и сынишка.

В доме том хозяев нет.

На столе стоит обед,

Чашки три и миски три,

Что за сказка? Ты, скажи.

Дети: Три медведя.

Восп-тель: Правильно, ребята, эта сказка называется «Три медведя». В этой сказке живут папа-медведь, мама-медведь, медвежонок. Скажите мне, пожалуйста, какой папа- медведь?

Дети: Большой.

Восп-тель: Молодцы, ребята. А мама- медведица?

Дети: Поменьше.

Восп-тель: Правильно, поменьше. А это кто?

Дети: Медвежонок.

Восп-тель: Молодцы! А медвежонок какой?

Дети: Маленький.

Восп-тель: Сейчас он маленький медвежонок, а когда он вырастет, то каким станет?

Дети: Большим медведем.

(Динамическая пауза, игра с карточками «Большой/маленький».)

Восп-тель: Ребятки, а Каркуша мне говорит, что не знает, кто такие медведи, давайте мы покажем и расскажем про них, а поможет нам наш «Волшебный домик»

(Системный лифт на мольберте)

Восп-тель: Это волшебный домик, в нём три этажа, но нет лестниц. В этом доме живут необычные жильцы. В свои квартирки они попадают с помощью лифта. Хотите тоже покататься на лифте вместе с жильцами?

Дети: Да.

(Воспитатель показывает на мольберте модель трёхэтажного дома)

Восп-тель: На втором этаже будет жить у нас медведь. Давайте вспомним, что находится на первом этаже?

(Воспитатель помещает изображение медведя на схему. Воспитатель помещает изображение частей тела на схему.)

Дети: туловище, голова, ушки, лапы, глазки, носик.

Восп-тель: Правильно, это части тела медведя. А на третьем этаже, что мы разместим? Где живёт медведь?

(Воспитатель помещает изображение леса на схему.)

Дети: В лесу.

Восп-тель: Правильно, молодцы. Да, медведь живёт в лесу, в берлоге.

Саша, расскажи про маленького медвежонка, из чего он состоит и где живет.

Дети: У медвежонка есть туловище, голова, ушки, лапы, глазки, носик Он живет в лесу.

Восп-тель: Отлично. Милана, расскажи, про маму медведицу.

Дети: У мамы-медведицы есть туловище, голова, ушки, лапы, глазки, носик. Она живет в лесу.

Восп-тель: Ребята, Каркуша говорит вам «спасибо» за интересный рассказ. А нам с вами нужно помочь бабушке и дедушке найти Машеньку. Ты, Каркуша, лети и передай им, что мы найдём Машеньку. Но для этого нам нужно попасть в сказку. Я сейчас скажу Волшебные слова, и мы вмиг окажемся в избушке трёх медведей :

Если дружно стать на ножки

Топнуть, прыгнуть- не упасть,

То в страну весёлых сказок

Можно сразу же попасть.

(Дети стоят около стульчиков, выполняя движения.)

Восп-тель: Вот мы и оказались в доме, где живут медведи. Но Маши здесь нет.

Ребята, посмотрите, на столах лежат блюдца и чашечки, но они все перемешаны; нам надо к каждой чашечке подобрать блюдечко, пока не пришли медведи и не рассердились на то, что брали без спроса их вещи. Давайте вспомним как мишка сердится.

(Физкультминутка. Выполнение движений по тексту)

Восп-тель: Мишка косолапый

По лесу идет (Руки в стороны, наклоны вправо-влево)

Шишки собирает (Наклоны вперед)

И в карман кладет. (Руки на пояс)

Вдруг упала шишка (Руки вверх, потрясти над головой)

Прямо мишке в лоб. (Обе руки на лоб)

Мишка рассердился (Помахать кулачками)

И ногами топ-топ. (Топаем ногами)

Восп-тель: Молодцы, ребята. А теперь давайте поможем медведям подобрать чашечку к блюдцу.

(Игра «Найди пару»)

Восп-тель: Все чашечки собраны. Может это Маша всё перепутала, испугалась и спряталась? Давайте мы её позовём.

(Дети зовут Машу сначала хором, а потом воспитатель просит индивидуально позвать то громко, то тихо. Находят Машеньку. Игра с использованием карточек «Тихо/громко»)

Восп-тель: Маша, мы пришли за тобой, твои бабушка и дедушка очень за тебя переживают. Мы тебе покажем дорогу домой.

(На мольберте «Графомоторная дорожка», показ 2-3 детей. Маша благодарит детей и уходит.)

Восп-тель: Ребята, мы справились, помогли бабушке и дедушке найти свою внучку. Нам пора возвращаться в детский сад.

Если дружно встать на ножки,

Топнуть, прыгнуть- не упасть,

То легко ребята смогут

Снова в детский сад попасть.

(Выполнение движений по тексту)

Заключительная часть

Восп-тель: Ребята, кто сегодня к нам в группу прилетал

Дети: Ворона Каркуша.

Восп-тель: А что она нам принесла?

Дети: Письмо.

Восп-тель: Кто написал письмо?

Дети: Бабушка и дедушка.

Восп-тель: Что у них случилось? О чём они просили в письме?

Дети: Внучка потерялась, помочь её найти.

Восп-тель: Ребята, как вы считаете, Маша поступила хорошо или плохо, когда ушла одна в лес без взрослых. ?

Дети: Плохо.

Восп-тель: Что Маша плохого сделала?

Дети: Без спроса ушла из дома, одна пошла в лес, брала чужие вещи

Восп-тель: В какой сказке мы были?

Дети: «Три медведя»

Восп-тель: Вам понравилось?

Дети: Да.

Восп-тель: Что вам запомнилось больше всего?

(Ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: Образовательная: формировать познавательный.

Конспект НОД по развитию речи путешествие по сказке «Три медведя» в средней группеКонспект НОД по развитию речи путешествие по сказке «Три медведя» в средней группе Цель: развитие речи детей посредством приобщения к устному народному творчеству. Задачи: Закрепить знание детьми содержания сказки «Три.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке «Репка» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке Репка» Цель: • Закрепить умения подбирать слова, противоположные.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие на ферму» Образовательные области: «Познание», «Художественное творчество» (рисование, «Коммуникация». Цель. Активизировать и закреплять в речи слова.

Конспект открытой НОД по развитию связной речи во второй младшей группе «Путешествие в Зимний лес» Видео Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Речевое развитие» (коммуникация).

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Кот, Петух и Лиса» Тема: Сказка «Кот, петух и лиса» Цели: Воспитательные – продолжать вырабатывать учебные навыки; формировать умение слушать ответы других.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие Колобка» во второй младшей группе Цель: Продолжать знакомить детей с художественной литературой – русской народной сказкой «Колобок» Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к сказке»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к сказке» Цель: развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: Продолжать учить произносить звукосочетания:.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

ННОД по развитию речи по сказке «Репка» во второй младшей группе ННОД по развитию речи по сказке «Репка» во второй младшей группе Цель: раскрытие и развитие потенциальных способностей детей через их приобщению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Сказочное путешествие» по сказке «Три медведя»
Опубликовано: 1 февраля 2023 в 20:25
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Сказочное путешествие» по сказке «Три медведя»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Ковальская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД