Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Звуковая культура речи: звук [ц]»

Ликунова Ирина
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Звуковая культура речи: звук [ц]»

Конспект занятия по развитию речи

во второй младшей группе на тему «Звуковая культура речи : звук [ц]»

Цель: отрабатывать четкое произношение звука [ц], параллельно упражняя в интонационно правильном воспроизведении звукоподражаний, учить изменять темп речи.

Задачи:

Образовательные:

- упражнять детей в правильном произношении звука [ц];

- совершенствовать интонационную выразительность;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему „Звуковая культура речи: звук [ц]“» размещена в разделах

- развитие фонематического слуха.

Развивающие :

- развивать мышление, внимание, усидчивость;

- развивать мелкую моторику руки;

- развивать воображение, фантазию детей.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к произношению звука;

- воспитывать желание говорить слова правильно;

- воспитывать интерес к художественному-творчеству.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришли зверята, а кто вы узнаете, отгадав мои загадки

Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы –

Уши больше головы? (Заяц)

Квохчет, квохчет,

Детей созывает,

Всех под крыло собирает. (Курица)

Весь я золотистый,

Мягкий и пушистый,

Я у курицы ребенок,

А зовут меня … (цыпленок).

На летнем лугу распустились ромашки,

Пасутся тут козы, быки и барашки,

Сочна и обильна трава поутру.

Скажи, как назвать нам барашка сестру? (Овца)

Воспитатель: Сегодня они познакомят нас с красивым звуком «Ц»

2. Основная часть.

В: Ребята, посмотрите наши гости нарисованны на картинках

Дидактическая игра «Кто с кем стоит рядом?»

Воспитатель указывает на картинку, а дети отвечают.

В: Кто это? (Ответы детей.) Правильно, это курица, это цыпленок, это заяц (воспитатель голосом выделяет в словах звук [ц], дети повторяют за воспитателем, картинки стоят в том порядке, как их показывали: заяц, курица, цыпленок, овца).

В: Кто стоит рядом с цыпленком? (Курица.) А кто стоит рядом с курицей? (Заяц.) Кто стоит рядом с зайцем? (Цыпленок.) Закройте глаза ( воспитатель переставляет картинки: овца, заяц, курица, цыпленок). Откройте глаза. Кто стоит рядом с овцой? (Заяц.) Кто стоит рядом с зайцем (Курица.) Кто стоит последним? (Цыпленок.)

Воспитатель следит, чтобы дети, называя четко произносили звук [ц].

В: а теперь ребята я предлагаю немного размяться

Физкультминутка :

Шёл цыплёнок по дорожке,

Прыгал он на правой ножке. (прыгают на одной ноге)

А ещё кружился смело, (кружатся вокруг себя)

Лапками махал умело. (машут крыльями)

Он спешил к себе домой

К милой мамочке родной. (бег на месте)

Воспитатель одевает маску на голову «курицы»,

Подвижная игра «Курица и цыплята»

В: Я курица – хохлатка,

А вы мои цыплятки

Я приглашаю вас погулять,

Свежей травки пощипать.

Дети повторяют движения за воспитателем пропивая слова под музыкальное сопровождение. Движения по тексту.

А за ней ребятки,

Жёлтые цыплятки.

Ко-ко-ко да ко-ко-ко

Не ходите далеко!

Лапками гребите,

Зёрнышки ищите.

Съели толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы

Полное корытце.

В: Ребята скажите, кто детеныш у курицы? (Цыпленок.)

Воспитатель: Какие молодцы! А теперь ребята, давайте проговорим чистоговорки

Цо-цо-цо, цо-цо-цо курица снесла яйцо.

Цу-цу-цу, цу-цу-цу киска тянется к яйцу.

Ца-ца-ца, ца-ца-ца брысь, котенок, от яйца!

Цу-цу-цу, цу-цу-цу не пускать его к яйцу!

Цо-цо-цо, цо-цо-цо сами мы съедим яйцо.

Цы-цы-цы, цы-цы-цы отогнали? Молодцы!

Це-це-це, це-це-це вот вам сказка о яйце.

3. Подведение итогов.

В: Про кого мы отгадывали загадки?

В какую игру мы играли? А с каким звуком сегодня познакомились? Молодцы! Спасибо вам за работу!

Публикации по теме:

Конспект НОД «Звуковая культура речи. Звук [М]» во второй младшей группеКонспект НОД «Звуковая культура речи. Звук [М]» во второй младшей группе Цель: Упражнять в четком и правильном произношении звуков «М» и «Мь». Задачи: Обучающие: Закреплять умение правильно произносить звуки «м».

Конспект ООД «Звуковая культура речи «Звук А» в младшей группе Конспект организованно – образовательной деятельности. ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ. «Звук А» (младшая группа) Цель:Закрепление звука «а»; упражнять.

Конспект открытого занятия «Путешествие на луг» (Звуковая культура речи). Вторая младшая группа .

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звук [Б]» «Звук [б]»Цель: уточнение правильного произношения звука [б]. Задачи: добиваться чёткого произношения звука в слогах и словах, развивать.

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа). Цель: Развитие фонетического.

Пособие «Звуковая культура речи»Пособие «Звуковая культура речи» Пособие для развития звуковой культуры речи. По трафарету вырезаю буквы на букве рисую картинки на этот звук. Буквы вырезаю из картона.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Звуковая культура речи: звук [ц]»
Опубликовано: 24 мая 2021 в 21:42
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Звуковая культура речи: звук [ц]»» (включая файлы) размещена пользователем Ликунова Ирина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД