Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Как кукла Катя не могла найти свою любимую кошку Мурку»

Екатерина Кузнецова
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Как кукла Катя не могла найти свою любимую кошку Мурку»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе

«Как кукла Катя не могла найти свою любимую кошку Мурку»

Цель: формировать умение внимательно рассматривать персонажей сюжетной картины, отвечая на вопросы по ее содержанию.

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить и уточнить представление детей о кошке и котятах (кошка большая, котенок маленький);

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Как кукла Катя не могла найти свою любимую кошку Мурку“» размещена в разделах

2. Учить детей рассказывать по картине, предложениями из двух-трех слов;

3. Закреплять умения называть предметы и их действия;

4. Учить образовывать уменьшительно-ласкательные суффиксы;

5. Учить называть звукоподражание животных, выделяя высоту голосом.

1. Организационный момент

Встанем мы в кружочек дружно

Поздороваться нам нужно

Говорю я вам: «Привет!»

Улыбнитесь мне в ответ.

Воспитатель: Ребята сегодня по дороге в детский сад я встретила куклу Катю, она обратилась ко мне с просьбой найти её кошку Мурку. Я её пригласила к нам в группу и сказала, что наши ребята обязательно тебе помогут.

Воспитатель: Поможем, ребята? (Да).

Воспитатель: А ты присаживайся на стульчик и посмотри как наши детки делают зарядку для язычка.

Воспитатель: Язычок у нас проснулся на зарядку потянулся

Посмотрел вниз, вверх, влево, вправо.

Решил перекусить блинчики с вареньем.

Почистил зубки и отправился на прогулку.

Пошел по дорожке и встретил большого хомяка,

Вот такого

Пошел дальше увидел слоненка

Хоботок слоненок тянет, он вот, вот банан достанет.

Идет дальше увидел большое болото

А в болоте бегемота. Бегемотик рот открыл и закрыл.

Пошел дальше и увидел лошадку.

И поскакал на лошадке домой.

Воспитатель: Молодцы!

2. Рассматривание картины.

Воспитатель: Кукла Катя принесла с собой картину, на которой изображена вся семья кошки Мурки. Давайте внимательно ее рассмотрим.

- Что изображено на картине? (кошка, кот, котята).

Послушайте как я рассказу о кошке :

Это мама кошка. Она большая, пушистая, ласковая и заботливая. Кошка наблюдает за котятами.

- Какая кошка? (большая, (пушистая).

- Что делает кошка? (Смотрит на котят).

Воспитатель: Понравилась вам кошка Мурка? (ответы детей)

Мне Катя рассказала, что они дома очень весело проводят время со своей любимицей – кошкой Муркой, они любят поиграть и пошалить. А давайте и мы с вами немного отдохнём и покажем Кате, как мы умеем играть.

Физкультминутка «Кошка»

Вот окошко распахнулось. (руки в стороны)

Вышла кошка на карниз. (имитация мягкой, грациозной походки кошки)

Посмотрела кошка наверх, (запрокинуть голову, посмотреть вверх)

Посмотрела кошка вниз. (опустить голову, посмотреть вниз)

Вот налево повернулась, (повернуть голову налево)

Проводила взглядом мух. (повернуть голову направо, взглядом «проводить» муху)

Потянулась, улыбнулась (соответствующие движения и мимика)

И уселась на карниз. (присесть)

Поморгала чуть глазами

И закрыла их руками (закрыть глаза ладошками).

Послушайте как я расскажу о котятах:

Это котята. Они маленькие, пушистые, игривые. Двое котят сидят в корзине.

Двое котят играют.

- Какие котята (маленькие, (пушистые).

- Что делают котята? (играют, (сидят).

Молодцы!

Воспитатель: Ребята посмотрите, кого вы ещё видите на картине?

Дети: Котёнка который играет с клубочком.

Воспитатель: Я предлагаю вам превратиться в котят, которые тоже будут играть клубочком. Раз, два, три ребята превратись в котят!

Игра с колючими мячиками

Воспитатель: Мячики мы катаем за мной повторяем :

Раз, два, три, четыре, пять мячик буду я катать,

По ладошкам прокачу и её по щекочу.

Мяч по кругу я катаю и ладошку разминаю.

Сильно мячик я сожму, подержу и разожму.

Воспитатель: Ребята вот мы уже знаем какая кошка Мурка : большая, заботливая. Она еще бывает ласковой. Как же она может говорить, мы и узнаем, поиграв в игру: «Назови ласково»

Игра: «Назови ласково» - мячик буду я кидать словечко называть, вы бросаете мяч обратно словечко ласково называйте.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Ребята, как выглядит кошка Мурка мы узнали, а как же она разговаривает.

Воспитатель: Скажите, как говорит мама кошка – «Мяу» (тихо или громко)

Кошка – громко (она большая, давайте скажем «Мяу». А как говорят котята «Мяу» (тихо или громко) Котята – тихо (они маленькие). Давайте скажем как кошка- «Мяу», как котята- «мяу».

Кошка Мурка : Мяу.

Воспитатель: Кто-то сказал «Мяу».

Дети: да это же кошка Мурка!

Воспитатель: Ребята посмотрите, всё время кошка Мурка сидела и слушала, что мы про нее говорили.

Кукла Катя : Ой, спасибо вам ребята, что помогли мне найти мне кошку Мурку. Нам пора прощаться. До свидания.

Воспитатель: До свидание кукла Катя, приходите к нам в гости с кошкой Муркой.

Воспитатель: Кто к нам сегодня приходил в гости? О чём она просила нас? О каких животных мы сегодня говорили? Кто был нарисован на картине?

А вам картина понравилась?

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Кукла Маша в гостях у детей. Одежда» Конспект занятия по речевому развитию. Гудкова О. В. Тема: «Кукла Маша в гостях у детей»(Одежда) Вторая младшая группа. Задачи. Знакомить.

Конспект НОД по физическому развитию в младшей группе «Поможем Мишке найти свою маму»Конспект НОД по физическому развитию в младшей группе «Поможем Мишке найти свою маму» .

Конспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возраста Голуб Генриетта Тема: Игрушки в гостях у ребят Цель: помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия игрушек. Задачи: 1. продолжать.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Вылепи свою любимую игрушку»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Вылепи свою любимую игрушку» Тема: «Вылепи свою любимую игрушку» в старшей группе Задачи. Учить детей создавать в лепке образ любимой игрушки. Закреплять разнообразные.

Конспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группе Занятие по развитию речи «Одуванчик» из цикла образовательного марафона " Сидим дома с пользой!" Задачи: -Закрепить познания об одуванчике.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звук [Б]» «Звук [б]»Цель: уточнение правильного произношения звука [б]. Задачи: добиваться чёткого произношения звука в слогах и словах, развивать.

Конспект занятия в младшей группе «Кукла Катя заболела» Конспект занятия в младшей группе «Кукла Катя заболела» Цель: создание условий для формирования у воспитанников конкретно-наглядных представлений.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Рассказ «Как мы кошку Мурку спасали» для детей в возрасте от 5 до 10 лет Здравствуйте уважаемые воспитатели и педагоги начальных классов. Чем дольше я живу, тем больше сказка переплетается с былью. Отбирать у.

Рассказ про любимую кошку ТаськуРассказ про любимую кошку Таську Девочка Полина очень любит домашних животных. У неё есть маленький друг. Это кошка Таська - Мордаська. Вот что нам рассказала Полина про.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Как кукла Катя не могла найти свою любимую кошку Мурку»
Опубликовано: 25 мая 2022 в 19:31
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Как кукла Катя не могла найти свою любимую кошку Мурку»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Кузнецова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД