Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по обучению пересказу с помощью схем-подсказок «Заинька-трусишка»

Вертий Марина Викторовна
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по обучению пересказу с помощью схем-подсказок «Заинька-трусишка»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по обучению пересказу с помощью схем-подсказок «Заинька-трусишка»

Цель: Формировать умение детей последовательно пересказывать короткие произведения.

Развивать монологическую речь детей, умение осмысленно понимать текст, используя обороты автора.

Воспитывать доброе отношение к сверстникам и взрослым.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по обучению пересказу с помощью схем-подсказок „Заинька-трусишка“» размещена в разделах

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель обращает внимание на доску, где висят фотографии диких животных. Он выясняет место обитания животных, чем они отличаются от домашних.

2. Основная часть.

Загадывается загадка:

Что это за зверь лесной -

Встал как столбик под сосной.

И стоит среди травы,

Уши больше головы? (Заяц).

После отгадывания загадки детьми, предлагает послушать рассказ, который называется «Заинька-трусишка».

Чтение рассказа.

Сидит за кустом заинька. Один-одинёшенек. Сидит, от страха трясётся.

Ушки длинные к макушке прижимает. Глазками косыми ещё больше косит, оглядывается.

Маленьким чёрным носиком подёргивает. Зубками мелкими постукивает.

Лапоньки у заиньки онемели. Маленький круглый хвостик дрожмя дрожит.

Боится он повстречаться с волком или лисой.

Ведь не летняя у него шубка-серая, лёгкая, и не зимняя-белая, пушистая. Не поймёшь какая. Линяет заинька.

А тут зайчиха прискакала. Покормила заиньку корой от осинки, успокоила: «Скоро-скоро снежок выпадет. Скоро-скоро ты будешь беленький».

Беседа по содержанию (при ответах на вопросы дети используют схематичные подсказки, которые последовательно крепятся к доске).

О ком этот рассказ? Где находился заинька? С кем он там был?

Какие у зайца уши? Какие глаза?

Что зайка делает своим носиком и зубками?

Что произошло с лапками? Что у зайца с хвостом?

С кем заяц боится повстречаться?

Какая у зайца шубка?

Кто прискакал к зайцу? Чем покормила зайчиха заиньку? Как она его успокоила?

Физкультминутка «Зайцы» :

Зайцы скачут: скок, скок, скок!

Да на беленький снежок.

Приседают, слушают (имитация движений)

Не идёт ли волк.

Раз – согнуться,

Два – нагнуться, потянуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка (показ движений).

Повторное чтение рассказа с просмотром вывешенных схем и установкой на пересказ.

Пересказ рассказа детьми.

3. Релаксация. Чудесные превращения.

Воспитатель предлагает закрыть детям глаза и представить зайца, рассказать, какой он.

Затем просит детей показать, как заинька сжался от страха в маленький пушистый комочек; как скачет; как заинька грызёт осиновую кору.

4. Итог занятия.

Воспитатель выясняет, что детям понравилось на занятии больше всего. Подсказки-схемы остаются на доске, чтобы можно было вечером рассказать интересный рассказ своим родителям.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни насекомых, птиц, о погодных условиях в весеннее время.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей группе «Звуки [У], [А], [О]» ЦЕЛЬ: Формирование умения различать звуки на примере гласных звуков А, У, О. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности.

Конспект занятия по развитию речи «О дружбе» в старшей группе Пр. содержание: формировать у детей представления о дружбе, пробуждать проявлять чувство милосердия к окружающим людям, сверстникам, оказывать.

Конспект занятия по развитию речи «Лето наступило» в старшей группе Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Лето наступило!» Подготовила воспитатель Самарина Е. И. Программное содержание: Формирование.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы».Составила :Макарова И. Е. Цель: Формировать и закреплять знания о зиме.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Беседа «Я мечтал» Цель: учить детей участвовать в коллективном разговоре, помогая им содержательно строить высказывания, обобщить и систематизировать знания.

Методические рекомендации по развитию речи «Обучение дошкольников пересказу» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Работа по речевому развитию дошкольников трудна, долгосрочна, требует систематичного подхода,.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по обучению пересказу с помощью схем-подсказок «Заинька-трусишка»
Опубликовано: 3 сентября 2020 в 14:58
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по обучению пересказу с помощью схем-подсказок «Заинька-трусишка»» (включая файлы) размещена пользователем Вертий Марина Викторовна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД